Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле.
На первый взгляд, ничего страшного, но машина — это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.
Избавиться от наледи можно с помощью:
- Прогрева машины
- Скребка
- Теплой воды
- Размораживателя для стекол
- Автофена
Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину — на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро — на полчаса позже обычного.
Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко.
Стоит помнить, что начинать движение можно, как только стекла машины будут полностью очищены от снега и льда.
Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.
Прогрев машины
Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку.
Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри.
Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).
В печке регулятор температуры необходимо установить на максимальное значение, а регулятор скорости потока воздуха — на средние обороты. Поток воздуха нужно направить только на лобовое стекло, а подачу воздуха брать только из салона.
Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины.
Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее.
Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.
Помните, что скребком нужно работать аккуратно, чтобы не повредить ЛКП машины и непосредственно поверхность стекла.
Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.
Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед — она вам вряд ли поможет.
По мере того, как машина прогревается изнутри, очищать стекла ото льда становится все проще и проще.
Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.
Температура воды должна быть небольшой (не более +40°С), а температура на улице не должна быть очень холодной (не ниже -7°С…-5°С).
Обработка стекла для удаления наледи
В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество специальных средств, которые будут защищать стекла от замерзания и запотевания. Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.
В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус — остаются солевые разводы не стекле.
«Незамерзайка» своими руками
Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С.
Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С).
Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.
Поэтому, в данном случае целесообразно пользоваться самодельной «незамерзайкой», которую можно легко изготовить, добавив в заводскую незамерзающую жидкость обычный медицинский спирт (имеющий крепкость 96%). Последний можно без проблем найти в аптеке, однако он может иметь различные названия, поэтому лучше об этом поинтересоваться у фармацевта.
Водка или другие крепкие спиртные напитки в данном случае также подойдут.
Использование автофена
В автомагазине можно купить распространенные китайские автофены, которые позиционируются продавцами как эффективные размораживатели стекол с внутренней их стороны. Конструкционно устройство представляет собой подобие небольшого бытового вентилятора малой мощности, и подключаемого к разъему прикуривателя, то есть, работает от электросистемы автомобиля.
Однако по отзывам немногочисленных владельцев упомянутого устройства, должного эффекта оно не дает. Во-первых, мощности ТЭНов и вентилятора недостаточно, чтобы быстро и эффективно разогреть даже не толстую наледь. Во-вторых, вентилятор дует точечно, поэтому с его помощью разогреть всю площадь стекла попросту нереально.
Таким образом, автофен можно купить либо в дополнение к стандартной печке, которая обогревает лобовое стекло, либо в качестве индивидуального обогревательного прибора (например, в сильный мороз погреть руки, разогреть водительское или пассажирское сидение, разогреть какой-либо инструмент, еду, чай и так далее).
Поэтому сто раз подумайте перед принятием решения о покупке такого устройства.
Алкогольсодержащие жидкости
Речь о медицинском или техническом спирте, водке, самогоне и так далее. Если набрать эти жидкости в разбрызгиватель и распылить на стекло, то они будут эффективны. Однако учитывая высокую стоимость алкогольных напитков, а также менталитет нашего народа такой метод можно поставить под сомнение.
Как уберечься от образования наледи на стекле
Также существует несколько профилактических методов, позволяющих избежать появления наледи на стекле. Способы эти достаточно простые и доступные большинству автовладельцев.
Охладить и проветрить
Отключение печки перед парковкой. Это необходимо делать за 5…10 минут до того, как вы подъедете к месту парковки и отключите двигатель. Особенно это актуально в случае, если идет снег, так как на теплом стекле он тает, образуя ту самую наледь.
Также после этого рекомендуется открыть полностью два окна в салоне или двери (лучше всего по диагонали — например, водительскую и заднюю праву). Делается для того, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи автомобиля. Время проветривания — 1…2 минуты, этого вполне достаточно.
Оставлять на ночь слегка приоткрытым боковое окно. Так делают с целью выравнивания внутренней и внешней температуры (из-за чего собственно и происходит образование наледи). Совет аналогичен предыдущему. Однако может возникнуть проблема так как некоторые сигнализации не допускают неполного закрывания стекол на пассажирских дверях автомобиля.
Обработать специальным средством
Некоторые автовладельцы рекомендуют пропитать верхнюю кромку поднимаемого стекла гидрофобной пропиткой, предназначенной для обуви. но чаще попросту покупают средство типа «антилед» или «антидождь» тогда влага не задерживается на стекле.
Перед длительной стоянкой рекомендуется протереть стекло спиртовым раствором, после чего насухо вытереть хлопчатобумажной тканью. Такие действия не только помогут уберечься от наледи, но и позволят проще отмыть кусочки мусора, если таковые попадут на поверхность стекла.
Закрыть лобовое стекло
Существует четыре типа материала, которым можно закрывать поверхность стекла — специально предназначенный для этого заводской чехол, ткань, плотный упаковочный картон, полиэтиленовая пленка. У каждого из методов есть нюансы использования.
Чехол против наледи. Выпускаются специальные накидки, закрывающие не только лобовое стекло, но и часть боковых стекол, а также боковые зеркала. Существуют различные, порой противоречивые, мнения по поводу того, целесообразно ли использовать такие чехлы.
Основная проблема заключается в том, что после снятия чехла его нужно хорошенько просушить, а это может вызвать проблему, особенно у жителей многоэтажек.
Поэтому их использование больше подходит для людей, проживающих в частном секторе, поскольку им проще оставлять на просушку материал.
Ткань действительно в состоянии уберечь поверхность стекла от образования наледи. Однако ее использование имеет и несколько недостатков. Во-первых, ее ткань необходимо отодрать от стекла. А это не всегда легко и быстро. Во-вторых, ткань необходимо аккуратно свернуть.
Но такие процедуры сами по себе могут вызвать некоторые сложности. Кроме того, намокшая ткань в салоне может вызвать запотевание стекол. Аналогично вместо ткани можно использовать толстый упаковочный картон.
Однако в связи с тем, что он быстро разрушается, то если вы решите использовать этот материал, будьте готовы к его частой замене.
Также, для закрывания лобового стекла можно использовать кусок полиэтиленовой пленки, предварительно смочив поверхность средством от обледенения.
Установить сигнализацию с автозапуском
Это качественно новый метод борьбы с наледью. Электронная система будет запрограммирована таким образом, чтобы с заданной периодичностью запускать двигатель, не давая ему значительно остыть.
А если машина оборудована системой климат-контроля, то она также будет периодически включаться. Таким образом, автомобиль будет всегда готов к поездке.
Такой способ очень удобен, хотя и стоит немалых денег.
Так же можно устанавливать машину таким образом, чтобы солнце как можно дольше светило на машину, и в частности, на лобовое стекло. Этот простой метод бывает весьма полезен, особенно когда температура не опускается очень сильно.
Недопустимые средства борьбы с наледью
Среди автолюбителей существует ряд заблуждений, касающихся использования опасных средств для избавления от наледи. Так, не рекомендуется использовать:
Лопнувшее стекло вследствие полива кипятком
- Кипяток или очень мощную струю горячего воздуха. Например, нельзя поливать стекло только что закипевшей водой из чайника. Также для размораживания наледи нельзя использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки. Слишком горячий воздух создаст резкий перепад температур, из-за чего автомобильное стекло может лопнуть. Особенно это касается иномарок.
- Скребки со сломанным лезвием. Если поверхность лезвия имеет значительные заусенцы, трещины или попросту поломано, то от использования такого устройства лучше отказаться. В противном случае вы рискуете поцарапать стекло.
- Удары по наледи. Нельзя бить скребком или другим твердым предметом даже по оттаявшей наледи (не говоря уже про замерзшую). Так вы можете повредить целостность стекла. Удалять лед необходимо вдоль плоскости поверхности стекла.
Убирать наледь следует аккуратно. Главное в этом процессе — усердие и терпение. Помните, что лед невозможно удалить в одночасье.
Поэтому при очистке поверхности стекла используйте перечисленные выше методы и средства, и работайте методично и спокойно. Это обеспечит сохранность поверхности стекол и ЛКП вашей машины.
Также не используйте кипяток и струю очень горячего воздуха. В противном случае вы рискуете получить растрескивание стекла.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/27-kak-borotsya-s-naledyu-na-stekle
Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
17.09.2022
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
- Как бороться с обледенением стекол внутри машины
- Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
- Как сделать антилед самому
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко.
С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто.
Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
«Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»» Подробнее
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками.
Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья.
Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Как бороться с обледенением стекол внутри
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны.
Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея.
Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон.
К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени).
Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения.
Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут.
На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники.
Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
«Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов» Подробнее
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
- предотвращающие обледенение;
- размораживающие ледяную корку.
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
Преимущества:
- Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
- Удобный пульверизатор.
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.
Преимущества:
- Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
- Эргономичная упаковка.
- Действует быстро.
Основной недостаток – заметный запах спирта.
- №3. Hi-Gear
- Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
- Остальные преимущества:
- Быстрое действие.
- Не оставляет разводов на стекле.
- Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
- Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
- Формирование защитной плёнки на стекле.
- Отсутствие следов.
- Текучесть в морозы до −30 ⁰С.
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее
№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
- Даёт быстрый и заметный эффект.
- Равномерно наносится, стирается без разводов.
- Удобный флакон.
- Экономичный расход.
- Не загустевает в самые трескучие морозы.
- Его цена – 100 руб. за 550 мл.
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Как сделать антилед самому
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол.
Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее.
Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
Как автовладельцы борются с обледенением стекол
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет.
Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла.
До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой.
Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.
”
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/obledenenie-stekol/
Чистим стекло ото льда: три способа и лишь одно верное решение!
03.02.2017
Зима вовсю демонстрирует свои капризы. Плюс и минус регулярно сменяют друг друга, и подтаявшее было авто то и дело прихватывает мороз. Неудивительно, что поутру стекла и кузов автомобиля покрыты плотной коркой льда.
Что делать? Браться за скребок, ждать, пока салон прогреется и лобовое стекло само оттает, или же использовать специально разработанную автокосметику? Каждый способ имеет свои плюсы, впрочем, и без минусов никуда.
Давайте сравним все методы очистки обледеневшего лобового стекла, чтобы понимать, какой из них максимально выгодный с точки зрения экономии времени, средств и потраченных усилий.
Вы спускаетесь зимним утром к машине, времени у вас немного: надо успеть очистить авто от снега и чуть прогреть его, чтобы отправиться по делам или же завезти детей в школу, а себя – на работу. Но оказывается, что махать щеткой в этот раз не придется.
За ночь машина покрылась плотной коркой льда. И ладно еще кузов, но вот лобовое стекло сделалось абсолютно непрозрачным. Ехать куда-либо в таких условиях невозможно. Как очистить стекло? Как известно, в этом случае есть три варианта развития событий.
С чего начнем?
Вариант №1. Чистим стекло скребком
У многих из нас при виде обледеневшего лобового стекла руки так и тянутся за скребком. Конечно, ведь хочется быстрее избавиться от корки льда и не отклониться от намеченных планов. В условиях цейтнота в ход идут подручные острые предметы, усилий хочется приложить побольше, а стукнуть посильнее. Вот только идти на такие крайние меры специалисты не рекомендуют.
Ведь после чистки стекла движениями «вперед-назад» зазубренными скребками или другими острыми предметами на поверхности обязательно останутся дефекты. Мелкие песчинки, твердые частицы грязи, осколки льда и некачественный пластик поцарапают лобовое стекло и сделают его менее прозрачным.
Неровная поверхность со сколами и царапинами будет задерживать грязь, хуже очищаться и создавать блики на ярком солнце.
Если уж взялись за скребок, советуют специалисты, предварительно заведите автомобиль и немного его прогрейте, чтобы стекло чуть оттаяло, а лед немного отошел.
Затем, используя лишь качественный скребок проверенного производителя, очистите лобовое стекло, двигая рукой лишь в одном направлении. При этом старайтесь прилагать минимум усилий.
В среднем на такие процедуры вам понадобится приблизительно от 10 минут до получаса.
Вариант №2. Ждем, пока оттает само
Те, кто боится поцарапать кузов больше, чем опоздать на работу, могут попробовать дождаться естественного оттаивания льда на стекле. Для этого в машине включается режим обогрева, а воздуховоды направляются на лобовое стекло.
Под воздействием тепла постепенно прогревающегося салона лед будет понемногу отходить, после чего его можно будет легко смести мягкой щеткой. Кстати, ускорять процесс при помощи выливания на лобовое стекло горячей воды специалисты категорически не рекомендуют. Из-за резкого перепада температур стекло может треснуть.
Если этого и не произойдет, то вам гарантированы микротрещины на стеклянной поверхности, а также на резиновых элементах и лакокрасочном покрытии.
Если уж решили ждать, пока оттает само, значит, запасаемся терпением и ждем. В зависимости от температуры за бортом вам потребуется в среднем от 20 до 40 минут. Немного ускорить процесс можно при помощи фена, если вы, конечно, найдете, куда его подключить, и выставите среднюю температуру нагрева воздуха.
Вариант №3. Применяем качественную автокосметику
Если же вам дорого как состояние кузова автомобиля, так и свое время, то единственный вариант – применить специальную автокосметику. В линейке почти любого производителя есть средства, которые позволяют справиться со льдом, растворяя его и превращая в кашу.
Качественный размораживатель действует быстро и без вреда для стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. К примеру, размораживатель стекол SONAX в аэрозоле практически моментально растворяет ледяную корку.
Надо лишь распылить состав на поверхность лобового стекла, а затем включить стеклоочистители. Щетки легко сметут ледяную кашицу со стекла.
Вы же сэкономите время, сбережете лакокрасочное покрытие и, конечно же, свои средства, ведь по весне вам не придется заниматься восстановлением кузова и заменой стекла.
Кстати, размораживатель стекол SONAX станет еще и отличной профилактикой обледенения лобового стекла. После нанесения состава на поверхности остается тончайшая пленка, которая не даст стеклу покрыться льдом следующей ночью.
Что в итоге?
Избавиться ото льда на лобовом стекле можно различными способами. Скребок будут применять те, кто хочет быстрее расправиться с проблемой и не заботится о состоянии лобового стекла. Те, у кого времени побольше, будут ждать, пока лед растает сам собой при разогревании салона.
А вот если вам дорого время, состояние кузова и стекла вашего автомобиля, а также не хочется прилагать усилия морозным утром, тогда стоит выбрать качественный размораживатель стекол.
SONAX станет надежным помощником в деле борьбы со льдом, растворив его в считаные секунды, и предотвратит последующее обмерзание стекла.
Источник: http://rusautolack.ru/blog/chistim-steklo-oto-lda-tri-sposoba-i-lish-odno-vernoe-reshenie/
Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.
- В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.
- Нашёл следующее:
— антилёдСредство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.
— термоскребокРаботает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.
— размораживатель стёколКак заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.
Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован.
В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к.
различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
- В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.
Размораживатель стёкол ABRO WD-400
Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль.
Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…
Тест №1Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…
Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.
Тест №2Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.
- Вывод:Новомодные средства от наледи не работают должным образом.
- По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…
- Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.
- А «своё» парковочное место законсервировал до весны…
Источник: https://www.drive2.ru/l/2538760/
Лед на лобовом стекле или Способы борьбы с наледью — Иксора — Автозапчасти для иномарок
Лобовое стекло автомобиля всегда одним из первых «встречает» погодные и дорожные сюрпризы: осадки, камни, грязь из-под колес впереди идущих машин, мошкару летом и наледь – зимой.
Для борьбы с каждой из таких напастей существуют разные способы: от самодельных «хитростей» до проверенных инструментов и средств автохимии и автокосметики.
В данной статье подробно остановимся на наиболее актуальной зимней проблеме, а именно – как убрать наледь с лобового стекла и что делать, чтобы ее предотвратить?
До боли знакомая ситуация, в которой регулярно оказываются девять из десяти автомобилистов: важное дело, нужно срочно ехать, но вместо готовой «рвануть» машины Вас встречают обледеневшие стекла и лед на лобовом.
Отчего это возникает? Причина – в разнице температур в салоне и за бортом. Когда на улице «минус», а автомобиль не успел остыть, любой, даже небольшой снежок при «встрече» с теплой поверхностью рискует превратиться в наледь.
Как быть в такой ситуации?
Разберем наиболее распространенные способы борьбы с наледью и оценим все «за» и «против».
Защитные чехлы на автомобиль
Очистка наледи – дело долгое и малоприятное, потому лучше до него не доводить вовсе. С такой точки зрения чехлы подходят идеально: выполненные из водонепроницаемых плотных материалов, они защитят от влаги и ветра и позволят без последствий оставить автомобиль на открытом воздухе.
- Кроме того, есть выбор: купить небольшой чехол только на лобовое стекло или сразу взять чехол-тент.
- Преимущества: экономия времени – мгновенный результат: снял чехол – поехал.
- Минусы: необходимость подбирать строго под параметры конкретного автомобиля, ненадежность – без продуманных фиксаторов чехол может сползти или улететь вместе с ветром.
Проветривание салона
Другой способ предотвращения наледи – дать машине сначала остыть, а потом уже оставлять ее на стоянку. Вариантов несколько: можно постоять с распахнутыми дверями или заранее отключить печку и приоткрыть окна.
Преимущества: самый простой способ без каких-либо затрат.
Минусы: не помогает при резких перепадах температур, требует дополнительного времени или несет риск простудиться и заболеть.
Обдув лобового стекла теплым воздухом
Если предотвратить лед на лобовом стекле не удалось, приходится придумывать, как убрать наледь максимально быстро и эффективно. Самый безопасный метод – дождаться естественного оттаивания. Чтобы ускорить процесс, можно включить обдув и направить его на стекло, но делать это нужно сразу после запуска двигателя, чтобы избежать «температурного коллапса».
Преимущества: не требует дополнительных затрат, исключает повреждения стекла
Минусы: долго и малоэффективно при плотном слое льда.
Скребки для чистки лобового стекла от наледи и снега
Более оперативный способ очистки наледи – старые добрые щетки-скребки, имеющиеся в запасе, пожалуй, у каждого водителя. В случае, когда нужно срочно ехать, они помогут быстро отколоть и убрать лед, однако применять их следует в комплексе с прогревом и обдувом стекла изнутри.
Преимущества: удобны, позволяют произвести «точечную» очистку стекла.
Минусы: можно использовать только для чистых стекол и крайне аккуратно, иначе высок риск царапин.
Мы рекомендуем щетки и скребки против наледи и снега AIRLINE: все товары выполнены из сверхпрочной морозостойкой пластмассы и разработаны с учетом различных потребностей и назначений. Так, в ассортименте представлены большие двойные скребки и компактные «треугольники», скребки для сильных оледенений и более мягкой очистки, с водосгоном и специальные «варежки».
Незамерзайка
«Незамерзайка» может как помочь в борьбе с наледью, так и запросто испортить щетки стеклоочистителя. Тем не менее, качественная незамерзающая жидкость зимой незаменима – она не только удаляет снег и грязь, но и снижает дальнейшее образование льда.
Преимущества: товары высокого качества работают эффективно и снижают степень абразивного износа «дворников».
Минусы: использовать «незамерзайку» для экстренного очищения лобового стекла нужно очень деликатно, чтобы не повредить материал щеток.
Размораживатели стекол
Один из самых инновационных методов борьбы с наледью – средства автохимии, которые действуют по принципу реакции между химическими реагентами и водой. Представленные в виде спреев или аэрозолей, размораживатели наносятся на стекло и в течение нескольких минут превращают лед в «кашу», которая легко убирается щеткой или тряпкой.
Преимущества: быстро, удобно и всегда под рукой (благодаря компактным размерам).
Минусы: разрабатываются для разных температурных порогов и могут иметь в составе агрессивные компоненты, поэтому к выбору следует подходить с особой тщательностью.
Мы рекомендуем размораживатели стекол LAVR: эффективно очищают стекла, фары, зеркала и номерные знаки от льда, грязи, осадков и реагентов. При этом не оставляют разводов и пленок, безопасны для поверхностей и многофункциональны – могут использоваться в быту и добавляться в бачок стеклоомывателя.
Антидождь для стекол
Зимой падающий с неба снег неминуемо превращается в мокрые разводы и грязь на лобовом. Однако если предварительно обработать стекла средствами антидождь, половины неприятностей можно избежать. Тем более, антидождь, помимо прочего, уменьшает примерзание льда и способствует более быстрому его очищению.
- Преимущества: не требует ежедневного нанесения, достаточно периодического повторения процедуры.
- Минусы: при неаккуратном использовании дворников и скребков пленка быстро изнашивается.
- Мы рекомендуем антидождь LAVR: равномерно распределенное по стеклу средство создает водостойкую прозрачную пленку, отталкивающую грязь, воду и препятствующую сильному образованию льда.
Все необходимое для ухода за автомобилем зимой Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Также у нас представлен широкий ассортимент запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные специалисты с удовольствием помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/led_na_lobovom_stekle_ili_sposoby_borby_s_naledyu.html
Размораживатель: тест девяти средств спасения стекол зимой
Когда дождь и мороз сходятся в поединке, то в побежденных оказываются, как правило, стекла автомобиля. Даже если вы проникнете в обледенелую машину и пустите мотор, то уехать не сможете: видимости — никакой. От заблаговременно задранных кверху дворников толку не будет — только резинки повредите. Чуть легче обладателям машин с обогреваемым ветровым стеклом, но и электричество мгновенно не поможет. В общем, придется хватать скребок или… Вот про «или» и поговорим.
Размораживателей стекол в симпатичных флакончиках на полках довольно много. Мы скупили всё, что попалось на глаза: интересно проверить, есть ли от них вообще толк. Нет сомнений, что в каждом присутствует спирт, а потому при контакте средства со льдом можно рассчитывать на экзотермическую реакцию — с выделением тепла. Оставалось убедиться, хватит ли его для конкретной работы.
Первое испытание провели на сильно заиндевевшем ветровом стекле подопытного автомобиля. Термометр показывает —10 ºС, дворники примерзли, а белоснежное стекло сверкает миллионами искорок… Испытываемые жидкости имеют температуру окружающей среды, поскольку честно провели ночь на полу холодного гаража.
Препараты-спреи в целом справились с задачей, приблизив состояние поверхности к жидкому примерно за десяток секунд. А вот аэрозоли пришлось долго трясти, причем один подвел: содержимое с позором замерзло на стекле.
Вторая проверка — в морозильной камере. Температура здесь —30 ºС. Вместе с препаратами решили заморозить несколько гибридных автомобильных дворников, а также гаечных ключей, предварительно побывавших в кювете с водой.
После трехсуточной выдержки часть препаратов отсеялась сама по себе: они попросту замерзли. А прочая автохимия не сумела вернуть дворникам подвижность — увы.
Гаечные ключи также остались примерзшими друг к другу, хотя в обоих случаях мы не жалели жидкости и поливали от души.
Места в нашем соревновании распределили без труда: замерзшие и отказавшие — в хвосте, при прочих равных условиях учитывали цену. В целом же против погодных сюрпризов типа ледяного дождя, переходящего в крутые заморозки, проверенная нами автохимия оказалась бессильна.
Особенно это касается аэрозолей в металлических баллончиках, которые при этом норовят еще и навредить, примерзая к рукам. Если же мороз слабый, то некоторую помощь размораживатели окажут.
Впрочем, схожий эффект способна дать незамерзайка из вашего бачка — поскольку и в ней основным игроком является изопропиловый спирт.
В остальных же случаях держите наготове скребок! Замены ему пока что нет.
9. CarPlan BlueStar de-icer
- Размораживатель стекол, Великобритания
- Примерная цена, руб. 150
- Указанный объем, мл 300
Аэрозольный баллончик, к сожалению, не сдюжил.
При —10 ºС он после энергичного встряхивания побрызгал на обледенелое стекло, но жидкость тут же замерзла. В морозильнике ему стало настолько плохо, что и брызгать уже не смог.
8. Элтранс
- Размораживатель стекол, Россия
- Примерная цена, руб.
75
- Указанный объем, мл 210
При —10 ºС аэрозольный препарат честно старался работать по специальности, после активного встряхивания ему это даже удалось.
Но при —30 ºС физические упражнения уже не помогли: замерзла даже пимпочка, на которую следует нажимать.
7. SONAX
- Размораживатель стекол, Германия
- Примерная цена, руб. 230
- Указанный объем, мл 500
«Немцу» русский мороз не понравился.
При —10 ºС он честно помог удалить лед со стекла, но вот в морозильнике утратил активность. Текучесть препарат при этом сохранил, однако его вязкость выросла настолько, что разбрызгиваться жидкость не пожелала.
6. GUNK De-Icer
- Размораживатель стекол, США
- Примерная цена, руб. 250
- Указанная масса, г 340
Заокеанский баллончик в целом выдержал испытания, хотя и потребовал энергичного встряхивания.
Но пользоваться аэрозолем неудобно, особенно при —30 ºС. Ледяной металл так и норовит обжечь руку холодом, а струйка препарата при этом скромна.
5. Hi-Gear
- Зимний очиститель стекол, Россия
- Примерная цена, руб. 190
- Указанный объем, мл 473
Результат ожидаемый: в простейших случаях, при легких заморозках, немножко поможет, а при сильном морозе толку не будет. Хотя текучесть при —30 ºС жидкость сохранила — уже неплохо.
2–4. SAPFIRE
- Антилёд, Россия
- Примерная цена, руб. 170
- Указанный объем, мл 500
При легких заморозках препарат годится в подмастерья: слегка подмерзшие стекла он растопит. Но при двузначных отрицательных температурах можно оставить его в покое — скребок однозначно полезнее.
2–4. АSTROhim
- Антилёд, Россия
- Примерная цена, руб. 145
- Указанный объем, мл 500
Помог очистить заиндевевшее после ночных заморозков стекло, не испугался трескучих минус тридцати: сохранил текучесть. Но чуда не совершил: серьезную ледышку на сильном морозе ему, как и другим, не одолеть.
2–4. SINTEC
- Размораживатель стекол, Россия
- Примерная цена, руб. 110
- Указанный объем, мл 500
С небольшими обмерзаниями на несильном морозе справляется, текучесть при серьезном холоде сохраняет, но скребок собой не заменит. Приемлемая цена позволила подняться в табели о рангах чуть выше других.
1. 3ton
- Размораживатель стекол, Россия
- Примерная цена, руб. 100
- Указанный объем, мл 550
Первое место препарату обеспечило самое выгодное соотношение цены и объема. Как говорится, при прочих равных условиях.
Средство сохраняет текучесть даже при сильном морозе и честно помогает справиться с заиндевевшими стеклами при небольшом минусе за окном.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/747943-zamerzajka-chem-razmorozit-stekla/