Евгения Климкович
Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!
Это вам!
Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.
И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.
Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!
Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении
Это не миф, а скорее полумиф.
Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет.
Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении».
И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.
В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.
А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.
Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку
Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.
Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!
Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.
Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет
Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.
Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.
Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.
На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.
Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!
Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.
Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.
Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше
У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.
В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания. И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.
Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.
Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.
Уровень подготовки к школе определяется не количеством потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.
Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы
Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в 5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.
Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.
В этом ФГОСе требований много:
- физически развитый;
- любознательный;
- эмоционально-отзывчивый;
- способный управлять своим поведением;
- общительный.
И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.
Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!
Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.
Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.
А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».
Ну что, мифы, получили? Знай наших!
Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.
А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»
Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в х. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.
Всего вам доброго!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/nuzhna-li-ona/
Зачем нужна подготовка к школе?
Академия развития ребенка
И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…
Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс.
Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней.
Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.
Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры предлагающие программы по подготовки к школе.
Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.
Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.
Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:
- Развивают зрительную и слуховую память;
- Развивают воображение и фантазию;
- Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
- Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
- Развивают внимание и усидчивость;
- Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;
Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:
- Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
- Обучают ребенка счету;
- Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
- Формируют пространственно-временные отношения;
- Развивают речь.
Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: https://myslo.ru/club/blog/akademiya-razvitiya-rebenka/w8-aG-QOO0aP3iW_iiRYZQ
Нужна ли подготовка к школе: памятка родителям дошкольников
Если вы уже задаетесь вопросом: а нужна ли подготовка к школе, значит, совсем скоро ваш малыш станет первоклассником. Поздравляю вас и предлагаю подумать, так ли важна дошкольная подготовка.Наверняка вы уже задумывались, какую подготовку выбрать для ребенка, рассматривали варианты частных центров или курсов при школах.
Сразу скажу, что, если вы возлагаете огромные надежды на центры подготовки дошкольников, то делаете это зря. В большинстве случаев это дублирование занятий в детском саду, но за гораздо большие деньги. Не факт, что вашему ребенку будет интересно изучать всё по второму разу, и вы не потратите не только финансы, но и время зря.
Подготовительные занятия для будущих первоклассников в школе тоже имеют свои минусы. Да, с детьми там занимаются исключительно профессиональные педагоги с практическим опытом. Но это опять же приблизительно те знания, которые дети уже получают в старшей группе дошкольного учреждения.
И основной упор будет делаться даже не на обучение, а на формирование навыков дисциплины и изучение школьного распорядка: тихо сидеть на уроках, передвигаться парами между кабинетами на перемене и не перебивать учителя. Это, конечно же, хорошо.
Но имеет ли смысл? Ведь для адаптации первоклассников выделяется первый учебный месяц и там вполне логично и обосновано научить их правилам внутреннего распорядка, режиму дня и объяснить, как и что они будут делать в стенах школы.
Поэтому гораздо эффективнее будет провести оставшийся до школы год в полноценном детстве.
Так нужна ли ребенку подготовка к школе?
Да! Но давайте разбираться какая именно.
Самое главное и важное в подготовке к школе – это психически уравновешенные и здоровые дети, а также их родители. На это должно быть направлено всё внимание и сделан акцент.
И наша с вами цель, как родителей, не научить ребёнка читать, писать и складывать цифры до десяти и обратно, а создать ему максимально комфортные условия для укрепления психического и физического здоровья.
Впереди у него новый ответственный этап жизни – учеба в школе. Это новые правила, требования и огромная нагрузка на такого еще маленького человечка. Адаптация может длиться не один месяц. И чем лучше мы подготовимся, тем легче и быстрее она пройдет.
Поэтому готовимся к школе правильно!
То, что ребёнок к школе может уметь считать, читать и даже писать, совсем не гарантия того, что он будет с легкостью усваивать всю школьную программу. Во-первых, она достаточно сложная по сравнению с обычным счётом до 10 или азбукой, а, во-вторых, ребенок может банально устать от бесконечного обучения и запоминания материала.
Помните, что до 8 лет основной вид деятельности у всех детей – игровой. И именно через игру они лучше и легче усваивают знания. Не отбивайте охоту к обучению скучными и однообразными занятиями.
Уделяйте больше внимания тем процессам, к которым у ребенка есть способности и что ему больше нравится. Ни один человек не бывает талантом во всех сферах.
Кто-то хорошо рисует, кто-то поёт, кто-то гениален в математике с 5 лет, а кто-то станет успешным спортсменом и завоюет не один десяток золотых медалей.
Выбирая между однообразными занятиями в центрах подготовке к школе и подготовкой дома, сделайте выбор в пользу второго. Не усердствуйте, всему своё время. Ещё ни один человек не вышел со стен школы, не умея писать или читать.
Вспомните наше детство. Многие приходили в 1 класс, даже не зная алфавита, не говоря уже про цифры, сложение и вычитание.
Почему же сейчас такой ажиотаж вокруг развивашек, подготовительных кружков и дошкольной подготовке? С чего вдруг такая паника? Дети стали глупее рождаться? Нет! Наоборот, каждое новое поколение на шаг впереди предыдущего. Программа стала сложнее? Да, но не в 1 классе.
В 1 классе всё те же палочки, кружочки, чтение по слогам и складывание 2+2. Так зачем вдруг целый год, вдогонку к тому, что дает детский сад и то, что может дать мама и папа, нам так усердно предлагают дополнительное образование. Возможно, это просто бизнес.
Я не против центров развития, и эта статья не их антиреклама. Я просто за счастливое здоровое детство, которое может быть длиннее на целый год. Грамотные психологи также рекомендуют обходиться без излишней подготовке к школе.
Хотите подарить своему ребёнку 365 дополнительных дней детства, чтобы его подготовка к школе прошла без стресса? Воспользуйтесь моими советами.
Как подготовить дошкольника к новому этапу
- Увеличьте количество прогулок на свежем воздухе, больше играйте в подвижные игры. Укрепляйте иммунитет и развивайте ребёнка физически.
- Обустройте рабочее место дошкольника, пусть он потихоньку к нему привыкает.
- Развивайте устную речь ребёнка: читайте больше интересных развивающих книг, просите рассказать, как прошел его день или пересказать прочитанное, обращайте внимание на непонятные слова и объясняйте их значение, следите за правильностью речи.
- Развивайте логику, мышление и память. Можно учить наизусть стихи и песни, составлять рассказы по картинкам, решать логические задачи для дошкольников. В интернете довольно много программ, которые будут не только полезны и интересны детям, но и взрослым не дадут скучать.
- Общайтесь, разговаривайте с ребенком, учите его размышлять и анализировать, думать и сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Поверьте, всё это даст гораздо лучший результат в подготовке ребенка к школе, чем просто умение читать тексты и складывать цифры.
Нужна ли подготовка к школе именно вашему ребёнку, решать только вам.
Но помните, что и родители готовятся к школе ничуть не меньше. Не хотите закупаться валерьянкой 1 сентября? Начните снижать важность школьных лет уже сегодня. Посмотрите это видео. Оно поможет вам найти ответы на многие вопросы о школе. Ещё больше информации в моём курсе для родителей «Школа без потерь»
Счастье не измеряется оценками и количеством правильно решенных задач. Счастье живет там, где умеют принимать и развивать таланты, дарованные при рождении.
Источник: https://alinayasnaya.ru/podgotovka-k-shkole/
Зачем нужна подготовка к школе?
В жизни дошкольника наступает ответственный момент — 5-6 лет, последний год перед школой. Ребенок продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…
Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс.
Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней.
Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.
Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют группы в нашем учебном центре «Перспектива» предлагающие программы по подготовки к школе.
Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.
Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.
- Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:
- Развивают зрительную и слуховую память;
- Развивают воображение и фантазию;
- Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
- Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
- Развивают внимание и усидчивость;
- Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;
- Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:
- Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
- Обучают ребенка счету;
- Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
- Формируют пространственно-временные отношения;
- Развивают речь.
- Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!
- ПРОВОДИТСЯ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
- К ШКОЛЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
- Мы будем рады видеть Вас в нашем
- учебном центре «ПЕРСПЕКТИВА»
по адресу: г. Москва, Сумской проезд, д. 2А
- Тел.: 8(495)316-00-74
- 8(495)316-22-88
- http://schoolperspektiva.ru/
- -детский сад
- -подготовка к школе
- -частная школа
- -группа продлённого дня
- -секции,кружки
#school #частнаяшколаперспектива #перспектива #школаперспектива #школа #частнаяшкола #школа #http://perspektivaschool.ru/ #http://schoolperspektiva.ru/ #school #школа #частнаяшкола #школа #частная_школа_Москва #школаМосква #частныйдетскийсад #детскийсадМосква #Мамы_Москвы #Комаровский #школаКомаровского #Чертановошкола #частнаяшколаЧертаново #школаЮЗАО #частнаяшколамметрочертановская #частныешколымосквы #частная_школа_сайт #частнаяшколаофициальныйсайт #частнаяшколацены #платнаяшкола #школа1 #школаперспектива #частнаяшколаперспектива #перспектива #метрочертановская #чертановошкола #школаЮЗАО #частнаяшколаобразование #обучениевчастнойшколе #лучшаячастнаяшкола #частнаясредняяшкола #дети #московскаячастнаяшкола #частныйдетскийсадшкола #платнаяшкола #адресшкола #телефоншкола #городшкола #school #школа #частнаяшкола #школа
Источник: http://www.schoolperspektiva.ru/stati-metodiki/2018-06-05/zachem-nuzhna-podgotovka-k-shkole
5 заблуждений о подготовке к школе, или зачем нужны Центры раннего развития
Готовь шубу летом, а ребенка в школу – за год. О том, как правильно подойти к подготовке к школе мы говорим с ведущим педагогом-психологом «Школы Сотрудничества», психологом группы подготовки к школе Татьяной Павловной Скарга.
Ребенок вырос, пора уже присматривать симпатичный рюкзачок и нарядную школьную форму. Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь ваш малыш и насколько он готов к школе? Как правильно подготовить ребенка к этому серьезному этапу в его жизни? Куча вопросов, тревог и волнений. Давайте рассмотрим несколько самых распространенных заблуждений о подготовке к школе.
1. Распространено мнение, что ребенку достаточно уметь читать, писать и считать, и с учебой никаких проблем не возникнет
Мнение эксперта: это не совсем верно. Ведь готовность к школе – не набор каких-то определенных знаний, а скорее комплекс различных навыков и умений, их полный комплект, в котором должны присутствовать все основные элементы.
Когда ребенок проходит собеседование при приеме в школу, то проверяют не умение читать и считать, а именно комплексную готовность к началу школьной жизни: физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих.
Все виды готовности должны гармонично сочетаться, если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может стать основой проблем в обучении, общении со сверстниками, усвоении новых знаний.
У будущего первоклассника должны быть сформированы и развиты познавательные и психические процессы: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, а также мелкая моторика и координация движения.
К концу дошкольного возраста у ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развита связная речь и словарный запас.
В математике важно не обучение механическому счету, а формирование определенных представлений и связей: состав числа, сравнение чисел и величин.
В подготовке к обучению грамоте важно не само умение читать, а владение звукобуквенным и слоговым анализом, умением ясно и четко изложить свою мысль, грамотно строить предложение.
2. Ребенок не ходит в сад и не ходит на кружки. Родители считают, что это пока не важно, что все «успеется»
Мнение эксперта: без усвоения ребенком знаний, ценностей и норм, без обучения поведению в коллективе говорить о готовности ребенка к школе невозможно подготовка детей к школе. Поэтому разумные родители приводят своих малышей в группы подготовки к школе.
И это верное решение, потому что даже если у вас бабушка – учитель начальных классов или англоговорящая гувернантка, если в семье много детей и вам кажется, что коллектив у малыша есть, это все равно не то же самое, что социализация в школе. Взрослые и братья-сестры не могут заменить сверстников.
Не стоит выращивать «тепличное растение», все равно когда-то он окажется среди посторонних и ему нужно будет правильно строить отношения, искать своё место в коллективе, чтобы иметь возможности для самореализации.
Группы подготовки к школе очень важны для будущей социальной жизни вашего ребёнка. Здесь он переживет и первые успехи, которые значительно повышают его самооценку, и неизбежные трудности. Здесь он встретит своих первых друзей, что особенно важно, если он пойдет в ту школу, куда готовит этот центр развития.
Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.
Современный мир устроен так, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия с людьми.
И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе.
3. Родители водят ребенка в школу «куда-нибудь» или приглашают учителя на дом
Мнение эксперта: в ноябре месяце, когда занятия во всех группах подготовки к школе идут полным ходом, к преподавателю центра раннего развития пришли родители маленькой Маши. Проблема состояла в том, что два месяца назад ее привели на подготовку в хорошую школу – и вот уже которую неделю слушают истерики и категорические отказы ходить на занятия.
Причина — строгий преподаватель в группе и авторитарный стиль общения с детьми.
Еще не начавший учиться в школе ребенок ее уже боялся и не любил! Первое, что сделали в нашем ЦРР – провели тестирование и консультации педагога и психолога, которые подробно объяснили родителям возрастные особенности, рассказали о групповых и индивидуальных занятиях, о тех знаниях и навыках, которые детки приобретают здесь.
Первые несколько месяцев занятий Маша находилась под пристальным наблюдением нашей психологической службы. Главную роль в адаптации сыграло то, что дети группы с радостью встретили новенькую.
Психолог провел несколько групповых занятий, где каждый ребенок смог почувствовать себя важным членом группы.
Крайне важно, чтобы обучение приносило положительные результаты не только в письме, чтении и математике, но и радость от общения с преподавателем и друзьями.
4. Мой ребенок еще такой маленький, несамостоятельный!
Мнение эксперта: позвольте ребенку стать более самостоятельным и значимым! Родителям крайне важно понимать, что группа подготовки – это первое ВЗРОСЛОЕ ДЕЛО вашего малыша. Он ходит не за вами, а сам.
Это его первые учителя, его первые друзья – БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ! Он учится общаться, играть вместе, выяснять отношения, разрешать конфликты. Он учится соблюдать правила и нести ответственность за свои действия.
Не этого ли мы все ждём в будущем от своих детей?
Даша – любимая дочка всей семьи. Настолько, что шагу самостоятельно ступить не может. Бабушка кормит ее с ложки, мама шнурует ботиночки, рисунки с ней делает дедушка-художник, подправляя линию или цвет. Все потуги девочки стать самостоятельной пресекаются на корню. Даша очень хочет в школу, думает, что там ей нравится всё делать самой, потому что она учится новому, стать взрослой.
В первый день в нашем ЦРР девочка присматривалась, но не общалась, не чувствовала себя свободно.
Но остальные ребята с удовольствием знакомились и играли вместе, затем начались занятия и… девочка очень удивилась, что никто не заставляет кушать и спать, но зато есть своя собственная парта и даже своя собственная тетрадка. А ещё за хорошо выполненные задания можно получить веселые «солнышки». И сегодня их у Даши целых три.
В беседе с психологом мама, не скрывая своего удивления, рассказывала, как быстро дочка стала самостоятельной и как ей нравится ходить на занятия, и как забавно она играет в школу со своими куклами.
Психолог посоветовал маме поддержать Дашины начинания, рассказал, насколько важно для ребенка в этом возрасте наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач, проявление самостоятельности: всё это залог успешности в школе, ведь выполнение домашних заданий, участие в уроке – это работа ребенка, а не мамы и работа серьезная. Научив детей самостоятельности, мы позволяем им чувствовать себя уверенно.
5. «Ничего такого особенного группы подготовки не дают. Счетом и письмом и я с ребенком могу заняться!»
Мнение эксперта: группы подготовки к школе – это модель всей будущей учебной деятельности.
Они не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и помогают заранее моделировать ситуацию учебной деятельности, где от ребенка требуются навыки общения с новыми детьми и взрослыми, где необходимо выполнение требований учителя, усидчивость и концентрация внимания. Так же в группе подготовки формируется отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к учебным предметам.
Немалую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет эмоционально-психологическая атмосфера урока. Ситуация успеха — это особая атмосфера на уроке, когда и учитель и ученик чувствуют себя комфортно.
Ученик не боится ошибиться, максимально раскрывает свой потенциал и получает положительные эмоции от процесса обучения. Именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребёнка в учебной деятельности.
Успех приводит к эмоциональному подъёму, который испытывает человек в результате выполненной работы. В следующий раз малыш с удовольствием возьмётся за подобную работу. Следовательно, каждый успех мотивирует ребенка на будущую деятельность.
Преподаватели «Школы Сотрудничества» нацелены именно на такой результат, личностно-ориентированный, где ребенок является субъектом (т.е. активным участником) процесса.
Отдавая ребенка на занятия по подготовке к школе, вы поможете малышу легко и радостно приступить к обучению в школе. Так что нулевой класс на самом деле не нулевой, а СТАРТОВЫЙ.
ucheba.ru, 28 ноября 2012
28 Ноября 2012
Источник: https://www.cooperation.ru/admission/articles-for-parents/181/
Зачем нужно готовить ребенка к школе?
Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.
Мне нравится выражение Марии Монтессори «Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни». Школа — это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребенка, который нельзя делать резко и остро, а для благополучного привыкания лучше сделать процесс освоения ребенка в школе мягким и плавным.
Я не буду спорить, что зачастую интеллектуальная подготовка к школе включает в себя практически весь курс программы первого класса, но не в этом суть. В школу лучше идти, имея определенные «инструменты» в запасе, такие как произвольное внимание, умение посвящать определенное время учебе, способность слышать и выполнять словесные инструкции взрослого и некоторые другие.
Все это даст возможность (и это ГЛАВНОЕ!) максимально плавно адаптироваться в стенах школы, где первоочередным является не чтение и каллиграфия (хотя и это очень быстро становится необходимым), а умение следить за всем, что происходит, вовремя реагировать на слова и указания учителя, подстраиваться под школьный режим, находить общий язык с одноклассниками, выполнять требования школьной программы и т.д.
Сейчас малыши живут в мире скоростного течения событий, уймы дел, не на шутку занятых родителей, информационной доступности, поэтому их нельзя сравнивать с теми детьми, которыми были мы, их родители, хотя прошло всего пару десятков лет.
Иное дело, что часто та самая подготовка к школе проводится не в подходящей ребенку форме. Но здесь я прошу родителей не мириться с тем, что есть, а искать, узнавать, находить. Я всегда призываю мам и пап к спокойствию. Ведь если мы, взрослые, будем паниковать при слове «школа», то радостной ассоциации с этим самым словом у детей ждать наивно.
Что дает «подготовка к школе»?
Организационные умения
Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учится корректно следовать указаниям учителя касательно организации рабочего места и необходимых предметов на уроке.
Эффект «знакомости»
Ребенок в школе попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности. Это когда вы забегаете немного наперед, разглядывая картинки из новой темы учебника, тогда при изучении данной темы вы чувствуете себя будто «своим» в ней.
Ученическая осознанность
Закладывается ученическая осознанность. Ребенок учится осознавать себя неотъемлемой частью учебного процесса.
Понятие — надо
Формируется понятие «надо». Речь идет никак не о принуждении и авторитаризме. Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания (то, которое руководствуется волей, целенаправленным усилием человека), ребенок учится посвящать определенное время конкретному занятию.
Меняется ведущий вид деятельности
Плавно меняется ведущий вид деятельности. С приходом в школу, ведущим видом деятельности ребенка становится учеба, а не игра, но невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться. Поэтому важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.
«Запас» знаний, который поможет ребенку влиться в школьный ритм более мягко и охотно. Когда ребенок ощущает собственную компетентность уже с первых школьных дней, ему проще адаптироваться к учебному процессу. Ведь в потоке заданий и общего школьного темпа ребенку довольно сложно еще и изучать новый материал.
Быть «готовым» к школе — это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться.
Я прошу родителей не ставить сверхзадачи в подготовке к школе, но и не махать на это рукой.
Важно следить за психологическим аспектом подготовки, ведь именно он является базовым для крепкого освоения маленького человека в новой среде.
Школа — это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка. И здесь важно, какое отношение к школе (да и к жизни в целом) вы привьете ребенку изначально: то ли это будут «лучшие годы детства», то ли «зря потраченное время». Желаю примкнуть к первым!
Источник: https://5sfer.com/20897-zachem-nuzhna-podgotovka-k-shkole.html
Нужна ли ребёнку подготовка к школе
Когда начинать готовить ребёнка к школе? И надо ли? Может, лучше заниматься дома? Подобными вопросами задаются родители накануне записи на подготовительные курсы. В материале расшифровываем понятие «подготовка к школе», рассказываем, что должен знать и уметь будущий первоклассник, приводим примеры развивающих упражнений.
Что такое «подготовка к школе»
Татьяна Стрекаловская, учитель‑дефектолог высшей категории, специалист семейного клуба «Яркий мир», опыт работы более 20 лет: «Понятие “подготовка к школе” включает:
- интеллектуальную подготовку — на занятиях дети получают соответствующие возрасту знания и навыки по математике, развитию речи и графомоторных навыков, окружающему миру;
- психологическую подготовку — в процессе обучения дети следуют пошаговым инструкциям, что учит слышать педагога, также они выполняют задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи;
- личностную подготовку — ребёнок начинает относиться к себе как к ученику, учиться взаимодействовать со сверстниками, подчиняться правилам урока, исправлять ошибки или переделывать неправильно выполненную работу, слушать ответ другого ребёнка и оценивать результаты его действий».
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Кадякова И.Н.
, педагог центра «Менар‑Сестрорецк»: «Перед тем как пойти в первый класс, ребёнок должен отличать звуки от букв; читать простые предложения и понимать, что там написано; считать до десяти, выполнять простые арифметические действия в этих пределах; устанавливать причинно‑следственные связи; находить общее и распознавать отличия предметов, рассказывать и пересказывать небольшие тексты. Должны быть сформированы навыки работы с карандашом и ручкой, умение выполнять штриховку, закрашивать фигуры по контуру».
C какого возраста стоит готовиться к школе
Кадякова И.Н.
, педагог центра «Менар‑Сестрорецк»: «Каждый ребёнок индивидуален, но к 5 годам можно задуматься о подготовке к школе».
Татьяна Стрекаловская, учитель‑дефектолог высшей категории, специалист семейного клуба «Яркий мир»: «Многое зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Исходя из более чем двадцатилетнего педагогического опыта, могу сказать, что оптимальная подготовка к школе длится не менее двух лет. Поэтому начинать готовиться можно с 4,5 – 5 лет».
Стоит ли идти на курсы подготовки к школе
Татьяна Стрекаловская, учитель‑дефектолог высшей категории, специалист семейного клуба «Яркий мир»: «Если ребёнок не ходит в детский сад, то ему необходима подготовка к школе: сидя дома он не научиться взаимодействовать со сверстниками. Проблемы могут возникнуть с выполнением просьб учительницы — ребёнок не привык слушаться кого бы то ни было, кроме родителей. С ними всегда можно договориться, а в школе такой трюк не сработает.
Семейный клуб «Яркий мир» придерживается позиции отечественного психолога Леонида Абрамовича Венгера, который говорил: «Быть готовым к школе — не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе — значит быть готовым этому научиться».
Примеры упражнений для подготовки к школе
Педагог центра «Менар‑Сестрорецк» Кадякова И.Н., поделилась с нами примерами развивающих игр, которые можно использовать при подготовке дома.
Графический диктант развивает навык работы с ручкой, карандашом, пространственное мышление, концентрацию внимания, воображение. Он выполняется на листке в клетку, на котором ребёнок делает рисунок не отрывая руки, выполняя следующие команды: «одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх» и далее в том же духе. В результате может получиться как простой узор, так и сложная фигура.
Игра «В гостях у буквы» предназначена для развития речи. Для неё понадобятся только воображение и хорошее настроение. Суть в том, чтобы вспомнить слова, начинающиеся с заданной буквы. Попробуйте вместе с ребенком составить целую историю, в которой все слова будут начинаться с одной буквы.
Упражнение «Детективы» развивает логическое мышление, для него важно умение устанавливать причинно‑следственные связи, замечать и анализировать детали.
Основой игры может стать любая сюжетная картинка. Попросите ребёнка рассмотреть изображение и предположить, что было до момента, запечатлённого на картинке, что произойдёт после.
Попросите ребёнка обосновать мнение, опираясь на детали картинки.
Главное: какое бы упражнение вы ни выполняли — не забудьте хорошее настроение и положительную мотивацию!
Готовить ребёнка к школе необходимо, чтобы процесс обучения в первом классе не превратился в пытку: дома ли вы будете заниматься или на курсах — выбор за вами.
Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/nuzno-li-gotovit-rebenka-k-shkole
Статья "Зачем нужны курсы подготовки к школе?"
Зачем нужны курсы подготовки к школе?
Дети идут в школу для того, чтобы учиться. Но обучаясь всю свою жизнь — ползать, ходить, говорить,играть, они ни разу еще не делали этого сознательно. Обучение проходило само собой и результаты имели мотивацию на уровне инстинктов. Не каждый взрослый может объяснить для чего нужно учиться, а тем более это не понятно ребенку.
Школа — совершенно новая реальность для ребенка и поэтому дети очень подвержены стрессу. Подготовительные занятия дают возможность постепенно познакомиться с новой атмосферой.
- Дети не посещающие детский сад не привыкли к коллективу, а «садовские» дети привыкли находиться в одном и том же коллективе на протяжении нескольких лет. Курсы подготовки к школе дают ребенку возможность сменить коллектив, адаптироваться в нём, занять своё место. Часто бывает так, что ребенок замкнутый и необщительный в детском саду на занятиях без стеснения поет песни, задаёт вопросы, а может и выступать лидером группы, он показывает свою успешность и служат ориентиром для других. Обучение- процесс коллективный и мы готовимся к этому. А так же дети узнают других детей, учатся принимать их особенности.
- Кроме смены коллектива на занятиях дети видят другого значимого взрослого. Это педагог, который рассказывает что и как правильно делать, а значит он знает как это делать и его нужно слушать, он авторитет.
- Конечно же сама учебная ситуация не знакома дошкольникам. Занятия в детском саду менее продолжительны по времени, чаще всего они проходят в том же помещении, где и игровая деятельность. На курсы подготовки к школе дети приходят целенаправленно, каждый из них знает, что они идут учиться. Так же они принимают общие правила: сидеть ровно на стуле, выполнять задания всем вместе, выходить к доске, не вставать и не кричать во время занятия. Но в то же время небольшие группы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, что не всегда возможно при классе в 30 человек.
- Конечно же на занятиях ребёнок осваивает большой объём информации, которая поможет ему в школьном обучении. Он учится применять эту информацию на практике.
- Дети на занятиях находятся без родителей, они учатся самостоятельности, они сами принимают решения, если им не понятно они сами должны задать вопрос преподавателю, выполнить и принести домашнее задание, они сами несут за это ответственность.
Источник: https://infourok.ru/statya-zachem-nuzhni-kursi-podgotovki-k-shkole-3474564.html
Нужна ли подготовка к школе?
Ребёнку шесть лет. Пора определятся с тем, в какую школу он пойдёт и с тем, нужна ли ему подготовка к этой самой школе. Попробуем рассмотреть этот вопрос всесторонне, с точки зрения выгод родителей и детей, рекомендаций специалистов. Расскажем о том, какие курсы подготовки к школе бывают.
На вопрос: «Нужна ли подготовка к школе?» ответ может быть только один — положительный. Да, нужна. Но в каком виде? Выбор у родителей большой.
Где можно подготовить ребёнка к школе?
- Дома — силами родителей или других родственников (бабушек).
- Дома — силами приходящего репетитора.
- В детском саду — в рамках общеобразовательной программы, проводимой в штатном режиме воспитателями.
- В детском саду — в рамках платных дополнительных занятий.
- В школе — на курсах подготовки к первому классу.
- В детском центре — на курсах подготовки к первому классу.
Какой метод подготовки выбрать?
Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода.
Родители и родственники могут самостоятельно подготовить ребёнка к школе.
И это хороший вариант, когда ребёнок «домашний», но очень социализированный — посещает несколько кружков и секций, активно путешествует вместе с родителями, является неусидчивым и очень любознательным.
При этом специально ничего делать не нужно — просто позволять малышу изучать то, что ему интересно. Аккурат к первому классу он и овладеет всеми навыками, которые помогут ему хорошо учиться в школе, не уставать на уроках и прекрасно общаться со сверстниками.
Воспользоваться услугами репетитора на дому — тоже прекрасная идея, когда родители испытывают комплекс тревожности, боятся, что их малыш в силу каких-то обстоятельств не сможет учиться в школе без специальной подготовки. При этом есть возможность пригласить именно того специалиста, который нужен ребёнку:
- психолог поможет при проблемах с общением и избавит от страха перед школой;
- педагог по рисованию подправит образное мышление и тонкую работу кисти руки, так называемую «мелкую моторику», что благоприятно скажется на умственных способностях и почерке;
- педагог по музыке снимет напряжение, страхи, улучшит память и опять-таки — мелкую моторику;
- учитель начальных классов научит ребёнка писать и считать, проведёт комплексную подготовку к занятиям в первом классе и при этом будет ориентироваться на вашего ребёнка и работать только с ним, не перегружая его и не давая скучать.
Хороший детский сад, в котором работают грамотные воспитатели избавляет родителей от необходимости отдавать ребёнка на курсы подготовки к школе, так как все основные навыки будут сформированы на занятиях, проводимыми работниками ДДУ в течение последнего года перед школой.
Во многих детских садах, особенно — сельских и тех, из которых дети однозначно переходят в соседнюю школу, существует практика проведения подготовительных занятий учительницей, набирающей первый класс.
Обычно они платные, но недорогие. Эффективность их высока: дети не испытывают стресса, занимаясь в привычной обстановке.
А когда придут в школу, тоже стресса не будет, так как в новой школе их встретит знакомая учительница.
Подготовительные занятия в школах на сегодняшний день очень популярны. Они стоят от 1500 до 5 000 рублей (редко — меньше или больше) и проходят 2-3 раза в неделю по 2-2,5 часа. Дети привыкают к школе, классу и необходимости регулярных занятий. Программа курсов отличается в разных школах.
В одних делается упор на командообразование и развитие мелкой моторики — там дети танцуют, рисуют, поют и немного пишут, читают. В других школах, напротив, больше даётся академических знаний, а на остальное почти не обращается внимания.
Ещё одна причина большой популярности подобных курсов — законодательство. Дело в том, что сейчас в первую очередь принимают в школы детей с приписанных к ним территорий, а уж потом — всех остальных. Первыми из числа «всех остальных» зачисляются дети, прошедшие подготовку к школе.
Остальным может быть отказано и чаще всего именно так и происходит.
Можно подготовить ребёнка к школе и на платных занятиях в детских центрах дополнительного образования. Плюсами этих центров является то, что детей изначально не делят на способных и не очень. Всем стараются дать навыки, которые помогут учиться хорошо в школе. Цена таких курсов сравнима с теми, что проводятся в школах.
Как выбрать тот вариант подготовки к школе, который подойдёт именно вашему ребёнку?
Как не ошибиться и выбрать именно то, что нужно вашему ребёнку? Конечно же, отталкиваться от проблем (их отсутствия) у самого малыша.
- Если малыш не получает систематических знаний, то ему нужна подготовка к школе в самой школе или в детском центре.
- Если ребёнок часто болеет, то не стоит делать упор на решение задач, чтение и письмо. Лучше активно заняться здоровьем малыша — отдать в спортивную школу, в музыкальную школу. Побывать в санатории, больше гулять, организовать правильное питание. А подготовкой будут обычные разговоры «обо всём» и более углубленное изучение тех тем, которые малыша интересуют.
- Для детей, которые считаются гиперактивными, агрессивными и неусидчивыми нужны занятия с психологом — они дадут больше пользы.
Итак, к школе ребёнка готовить нужно, но как именно — зависит от самого ребёнка и ситуации.
Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/nuzhna-li-podgotovka-k-shkole.html