Смартфон вместо профессиональной камеры: подборка снимков, сделанных без дорогой техники

Первый телефон со встроенной камерой появился гораздо раньше, чем принято считать. Ровно 17 лет назад, в 2000 году, компания Sharp выпустила модель J-SH04, которая продавалась только на территории Японии, поэтому многие люди в СНГ вряд ли слышали о таком аппарате. Эксперимент удался.

Быстро стало понятно, что это невероятно удобно не только для съемки интересных моментов из жизни, но и в быту. Где именно оставлено авто на паркинге, фото пустого холодильника, чтобы не вспоминать в магазине, а есть ли дома молоко, и так далее. Больше не нужно держать в уме множество информации.

Сегодня камеры в смартфонах достигли качества, которое позволяет снимать, печатать снимки на билбордах, а из видеороликов монтировать полноценные клипы. Фотографам уже просто нелепо оправдываться тем, что снимок плохой из-за аппаратуры.

В Instagram люди выкладывают настоящие шедевры, и далеко не сразу можно понять, что кадры сделаны не мудреной камерой, а обыкновенным смартфоном.

И хотя достойных камер в смартфонах сейчас очень много, мы отобрали пять моделей с наилучшим качеством съемки.

iPhone 7 Plus

На первом месте, конечно, должен стоять смартфон от Apple, который несколько лет назад стал самой популярной «камерой» среди пользователей Flickr. Обновление iPhone в прошлом году принесло кое-какие серьезные изменения. Во-первых, компания отказалась от 3,5-миллиметрового разъема, так что теперь вам понадобятся еще и беспроводные наушники.

Во-вторых, не стало одной аппаратной кнопки — клавиша Home теперь определяет усилие при нажатии, так же как и сам экран с технологией 3D Touch. В-третьих, наконец-то реализована влагозащита — теперь айфоном не страшно снимать в дождь. И в-четвертых, в iPhone 7 Plus появилась двойная камера. И это явно самое интересное новшество в устройстве.

Компания Apple всегда уделяла много внимания качеству снимков в iPhone. При меньшем числе мегапикселей ее смартфоны странным образом часто обходили конкурентов, которые хвастались своими фотомодулями. Модель Plus, которая существует уже три поколения, впервые получила двойную камеру.

У объективов разные фокусные расстояния: один широкоугольный, другой — портретный (получается около 56 мм в эквиваленте). У одного диафрагма f/1.8, у второго — f/2.8. Но главная фича камеры не столько аппаратная, сколько программная.

В меню режимов съемки iPhone 7 Plus появился отдельный портретный режим, который позволяет получать резкое изображение человека на фоне мягко и красиво размытого фона.

Технические характеристики камеры не позволяют добиваться такого эффекта естественным образом, так что здесь мы имеем дело с программной обработкой. Но ее результат превосходит все ожидания.

  • пресс-служба Apple
  • В общем, iPhone как был, так и остается одним из лучших смартфонов для любителя фотографий.

Samsung Galaxy S7

Смартфону скоро исполнится год, но своей актуальности он не утратил. Модель обошли стороной проблемы Galaxy Note 7 — никаких отзывных кампаний и отмены производства. Устройство представлено в двух исполнениях, обычном и Edge.

Во втором варианте дисплей заходит на боковые грани — красиво, но функциональности в этом ноль, а стоит смартфон дороже. Если смотреть на характеристики, то преимущество у Edge только одно — увеличенная емкость аккумулятора, 3600 мАч против 3000 мАч у Galaxy S7.

Стоит ли это переплаты в 10 тысяч рублей, судить не беремся.

Камера получила очень противоречивые улучшения: не все сходу поняли, почему вместо прежних 16 компания стала предлагать 12 мегапикселей. Но в Samsung, наконец, сообразили, что «больше» не всегда означает «лучше». Глазок камеры теперь меньше выступает за пределы корпуса, а для более уверенной фокусировки используется технология Dual Pixel, о которой слышали обладатели Canon EOS 5D Mark IV.

На практике это означает, что смартфон наводится на резкость при слабом освещении ощутимо быстрее других устройств. При желании доступна и макросъемка — камера может фокусироваться буквально в 3–4 сантиметрах от предмета. Но надо учитывать, что это все же смартфон, и сравнивать такие фото со сделанными через настоящий макрообъектив не стоит.

Huawei P9 / Honor 8 / Honor 6x

Флагманская модель Huawei P9 оснащена двойной камерой. И в этом компания даже опередила Apple — ее смартфон вышел гораздо раньше, чем iPhone 7 Plus. Так вот, каждая из камер P9 использует 12-мегапиксельную CMOS-матрицу и оптику, созданную в сотрудничестве с Leica.

Одна камера P9 делает снимки в обычном цветном режиме, в то время как другая — монохромная, она нужна для улучшенного освещения. В момент спуска делается два снимка. Кадр с черно-белой камеры программно обрабатывается, и цветной снимок получает больше резкости.

Вообще снимать в черно-белом режиме может любой смартфон, но раз в P9 для этого существует отдельная камера, то грех ею не воспользоваться. Контрастность впечатляет — точно не хуже iPhone 7 Plus и Galaxy S7, а может где-то и лучше. Опять же, Huawei P9 здорово подходит для макросъемки.

Устройство быстро и правильно наводит фокус с маленьких расстояний. Ну и, по аналогии с iPhone 7, здесь есть режим имитации малой глубины резкости.

Правда, в отличие от того же iPhone Huawei позволяет управлять интенсивностью размытия и вручную задавать границу резко изображаемого пространства.

Huawei P9 — модель флагманская, так что ее цена не слишком гуманная. Но вы можете обратить внимание на два других смартфона Huawei, которые стоят дешевле, хотя оснащены достойными камерами. Первый аппарат — Honor 8.

В нем тоже используется два сенсора по 12 мегапикселей, лазерный автофокус и те же программные фишки, что и во флагманском аппарате. Второе устройство — Honor 6X. Здесь у основной камеры модуль 12-мегапиксельный, а у вспомогательной — всего 2-мегапиксельный.

Дополнительный сенсор используется для более точного установления глубины резкости, хотя в итоге это дает точно такой же результат, что и флагманский P9. Невооруженным взглядом разницу заметить сложно.

LG V20

LG определенно решила брать числом: здесь два не только оптических сенсора, но даже экрана.

Сначала это не бросается в глаза, однако если присмотреться, то верхние иконки отображаются на специальном 2,1-дюймовом экранчике (160 × 1040 пикселей).

Получился продвинутый аналог функции Always On: смартфон находится в режиме ожидания, а вам всегда доступны время, информация о входящих уведомлениях и быстрый доступ к приложениям.

Интересно, что у каждого производителя смартфонов с двойной камерой свое видение того, зачем этот дополнительный сенсор нужен. В Huawei поставили черно-белый модуль, в Apple предложили использовать для качественного зума вторую камеру, а в LG выбрали сверхширокоугольный объектив.

Так что при переключении между основной камерой и дополнительной угол обзора расширяется, а не сужается. Характеристики модулей различаются. Широкая камера снимает лишь в разрешении 8 мегапикселей, в то время как основная камера располагает вдвое большим разрешением — 16 мегапикселей.

Камера отлично справляется с дневной съемкой, а ночью дела чуть хуже из-за медленного фокуса. Широкоформатная камера (135о) здорово пригодится при съемке в небольших помещениях: все войдет в кадр и без панорамного режима.

Есть интересные функции — спуск затвора по определенной фразе (Cheese shutter), например.

Единственная трудность, с которой могут столкнуться поклонники LG, состоит в том, что V20 официально в России не продается — покупать его придется в иностранных интернет-магазинах или у отечественных перекупщиков.

Sony Xperia XZ

Флагманский смартфон от Sony обладает наибольшим числом мегапикселей среди всех моделей из нашей подборки — их здесь 23. В то время как Samsung, например, снизил этот показатель, японцы продолжают его наращивать — наверное, им виднее. Впрочем, по качеству снимков Galaxy S7 субъективно все равно чуточку лучше.

Помимо самого высокого разрешения среди смартфонных камер, Sony Xperia XZ можно похвалить за отличный баланс белого в автоматическом режиме, быструю фокусировку и естественную цветопередачу без излишней яркости и приглушенных тонов. Задняя камера, в отличие от других флагманов, только одна. Значение диафрагмы равняется f/2.0, в наличии лазерный автофокус.

Также есть множество режимов, включая эффекты дополненной реальности, панорамную съемку и многочисленные художественные фильтры. К плюсам можно отнести и отдельную кнопку открытия камеры и спуска затвора — это точно удобнее, чем нажимать на виртуальную клавишу.

Источник: https://rosphoto.com/ublogs/pyat_luchshih_smartfonov_s_tochki_zreniya_fotografa-5744

Какой фотоаппарат купить, если всерьёз интересуешься фото, но ещё не профессионал? / Все для съемки фото / iXBT Live

Технический прогресс воздал по камере и инстаграму всем желающим. Камера практически любого смартфона сейчас способна обеспечить качество фотографий «для инстаграма». Однако, что делать тем, кому уже не хватает 20 мегапикселей на булавочной головке? Вот об этом и поговорим.

Со временем любой фотограф-любитель, стремящийся к развитию, упирается в предел технических возможностей своей камеры.

Раньше это были мыльницы, теперь это камеры смартфонов, которые сейчас уже можно назвать полноправными преемниками компактов: те же сенсоры, та же оптика, то же программное обеспечение.

Но даже просто снимая для инстаграма пейзажи, со временем понимаешь, что где-то не хватает естественных цветов, света, деталей. Относительно опытный фотограф может даже в инстаграме отличить снимок смартфона от снимка хорошей камеры.

Как правило, первое, что бросается в глаза – это детализация снимков. Особенно заметным это стало, благодаря быстрому росту разрешения экранов смартфонов. Для художественных повседневных мини-шедевров по-прежнему сполна хватает смартфонов, но если хочется расти, придется двигаться дальше.

Итак, прежде всего, отметём то, что нам вряд ли понадобится.

Компакты, они же мыльницы

Переход со смартфона на компакт не имеет смысла, поскольку это абсолютно равнозначные категории. Различия вроде скорости работы, емкости батареи и оптического зума настолько несущественны, что не стоит за них цепляться. А те, кто твердо знает, почему им нужна именно мыльница, а не смартфон, уже сделали свой выбор.

Canon IXUS 132

Цены на Яндекс.Маркете

Есть маленькая категория компактов, которые обладают огромным зумом.

По размеру они сильно уступают смартфонам, приближаясь к зеркалкам, а по целесообразности… Если вам кажется, что большой зум необходим, просто сходите в ближайший магазин и посмотрите воочию на эти фокусные расстояния.

Впечатляет? Тогда попытайтесь представить, в какой бы ситуации они вам действительно пригодились, заранее исключая орнитологию и вуайеризм.

Если вам кажется, что вы нашли то самое, присмотритесь к «дюймовочкам» типа Sony RX-10 – они обладают относительно большим сенсором диагональю в 1 дюйм и достаточно хорошей оптикой, чтобы этот сенсор отработать. Все еще сомневаетесь? Тогда попробуйте что-то сфотографировать прямо там, в магазине, с рук, на максимальном фокусном расстоянии. Да, такие снимки у вас будут получаться в 90% случаев. Теперь вы готовы идти дальше.

Sony DSC-RX10M4 с сенсором 1″ и 25-кратным зум-объективом

Цены на Яндекс.Маркете 

Зеркалки

Да, мы сразу отметём зеркалки, как это ни странно, поскольку с некоторых пор они стали нишевым продуктом. Зеркалки сейчас хороши для профи, которым важна скорость, цепкий фокус «на свету», надежность и, скорее всего, сила привычки. А также относительно доступная и качественная оптика.

Nikon D5 — топовая полнокадровая профессиональная зеркалка.

Цены на Яндекс.Маркете за body (без объектива)  Цены за кит (с объективом)

Еще лет десять назад приобретение не самой дорогой зеркалки делало человека не только фотографом, но и профессионалом в глазах неискушенной публики.

«Камера большая, стоит наверняка много, вряд ли ее обладатель не умеет снимать» — такие мысли позволяли нанять фотографа на свадьбу занедорого и получить в результате фоточки среднего, а порой и ужасающего качества. Но спрос рождает свадебных фотографов пачками.

Сейчас зеркалкой уже никого не удивишь, а то и вовсе распугаешь. Большие дорогие зеркалки в руках непрофессиональных фотографов у немного разбирающихся людей вызывают недоумение, а то и смех.

Крутые зеркалки сейчас нередко берут в прокат, потому что покупать весь этот зоопарк за большие деньги ради пары съемок едва ли целесообразно. К тому же, надо хорошо понимать, что и зачем брать.

Зеркалка хорошего уровня с приличной оптикой никогда не стоила дешево, никогда не была легкой и компактной, но когда-то была лучшим инструментом для фотографии.

С тех пор мало что изменилось в плане цены и веса, но по качеству съемки зеркалки отдали большую долю рынка беззеркалкам, особенно в среднем ценовом диапазоне и любительском сегменте. Свой основной козырь — скорость фокусировки — они потеряли, когда производители начали встраивать фазовые датчики прямо в сенсор, а контрастный фокус никогда не был сильной стороной зеркалок.

Читайте также:  Правильное питание: меню на каждый день, советы по составлению рациона

Подытожим: если вам нужны большой приятный корпус, хорошо лежащий в руке, оптический видоискатель, в который можно смотреть даже при полностью севшей батарее, звук клацающего затвора и дубовая механика автомата Калашникова, берите зеркалку. Почувствуете себя фото-Рэмбо, как ребята из видео ниже. Для всего остального есть БЗК.

Беззеркалки

Беззеркалки  — это тот сегмент, который развивается уже давно и достиг определенных высот. Как нетрудно догадаться, от зеркалок их отличает лишь отсутствие зеркала. Но этот серьезный эволюционный шаг впоследствии заставил беззеркалки избавиться еще от множества рудиментов. В итоге мы получили быстрые и компактные камеры, по качеству съемки не уступающие зеркалкам.

https://www.youtube.com/watch?v=DSNtXf89vcI

Если вы хотите повысить качество своих снимков, чтобы фоточки в инстаграме были не просто «норм», а действительно выглядели круто, вам безусловно нужно научиться фотографировать, управлять светом, мысленно смотреть на композицию через видоискатель, чтобы сразу видеть кадр «глазами» фотокамеры или иметь к этому талант. Если же все это у вас уже есть, нужно двигаться в направлении технического роста, и в этом беззеркалка вам поможет.

Среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50s.

Цены за Body  Цены за кит

Какие ощутимые изменения даст такой переход?

Большой сенсор. В первую очередь, большой сенсор позволит отобразить на снимках много деталей, а это будет заметно даже в миниатюрах.

Хорошая оптика добавит в кадре не только света, но и полутонов, которые сделают снимки более живыми и приятными (хочется сказать, станут более насыщенными и яркими, но, в данном случае, это не совсем верная терминология).

Благодаря техническому оснащению, внутренней программе камеры не приходится прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую просто портят изображение. Будьте осторожны, ведь после этого ваши былые снимки могут показаться вам мутными и недостаточно резкими.

Ручной режим. Теперь, если вам вдруг кажется, что автоматика плохо экспонирует кадр (хочется светлее или темнее), вы всегда можете перейти в ручной режим, и сделать, как видите. Да, на некоторых смартфонах тоже есть ручной режим, и он встречается все чаще, но в большинстве случаев это лишь иллюзия выбора.

Качество программной обработки. Смартфоном вы старались не снимать ночью, (а если и снимали – бог вам судья). Теперь вы можете позволить себе такую роскошь. Да еще и длинные выдержки. Но не забывайте о штативе. Также сразу определите для своей камеры потолок светочувствительности – до какого ISO снимки получаются нормальными.

Это, конечно, лучше смотреть в RAW, но JPG будет даже нагляднее. Сделайте несколько снимков при комнатном освещении с разными ISO. Как только вы заметили, что цвета стали какими-то тусклыми, грязными, а то и вовсе мерзкими, а мелкие детали расплылись – это дно, вернее, потолок светочувствителньости. Сделайте шаг назад, а лучше два, и старайтесь больше не залезать в эти области.

В настройках обычно есть ограничение по светочувствителньости.

Полноценный RAW. Вот мы и дошли до RAW. Конечно, JPG на БЗК будет уже выглядеть куда лучше смартфонного, но если хочется еще больше свободы и возможностей, придется заняться обработкой RAW.

Здесь есть маленький секрет для новичков: если вы снимаете в RAW пейзажи с достаточно широким динамическим диапазоном (говоря простым языком, это когда на дисплее камеры у вас получается либо одна половина кадра слишком темной, либо другая половина кадра слишком светлой), можно сделать кадр без засвета, покрутив экспонометр, а потом в RAW-редакторе вытянуть детали из тени при помощи бегунков «Света и Тени». Так можно получить вполне себе HDR. Собственно, примерно так и поступают смартфоны, только они делают несколько кадров с разной экспозицией.

Наверняка у некоторых возник вопрос, какую беззеркалку взять? Здесь нужно исходить прежде всего из бюджета – это поможет сузить выбор.

Если бюджет неограничен, конечно же стоит посмотреть в сторону полнокадровых (размер сенсора 36×24 мм) и среднеформатных (44×33 мм) беззеркалок (Sony a7, Fujifilm GFX, Hasselblad X1D), но нужно понимать, что это уже профессиональные инструменты, поэтому они не только обеспечивают очень высокое качество, но и стоят дорого, и весят немало.

Теперь спустимся на землю и посмотрим беззеркалки подешевле, а именно с кроп-фактором 1,5 (размер сенсора примерно 24×16 мм). Сюда можно отнести Sony Alpha, Fujifilm X, Canon M, Samsung NX и т.д. Дальше уже нужно оценивать парк оптики и ее стоимость. Пожалуй, на данный момент Fujifilm имеет наиболее разнообразную линейку.

Далее находится формат micro 4/3 (размер сенсора примерно 18×14 мм), который снискал немалую славу, благодаря огромному парку оптики и компактности. Кому-то кажется, что micro 4/3 уже значительно уступает по качеству кропам 1,5, кто-то напротив считает, что он имеет множество преимуществ, но в итоге все это остается вопросом вкуса.

Пожалуй, основное преимущество формата micro 4/3 в том, что оптика этой системы универсальная, независимо от производителя. То есть вы можете спокойно надеть объектив Panasonic на камеру Olympus, и ничего вам за это не будет, он даже заработает, как родной.

Категорию беззеркальных «дюймовочек» (размер сенсора примерно 13×9 мм) вроде системы Nikon One рассматривать не хочется, потому что в качестве дюймовочки можно взять Sony RX100, и это будет компактнее и практичнее (не скажу «дешевле», поскольку последние версии «рыксы» стоят как хорошая БЗК). А по качеству вы вообще не проиграете.

Nikon 1 V3 с сенсором формата 1″Nikon 1 V3 Kit Nikon 1 V3 Body

В следующую категорию стоит отнести суперкомпакты — совсем уж нишевые и уникальные камеры, но их нельзя обойти вниманием, ведь они вполне могут кого-то зацепить. 

  1. Fujifilm X100 (цены смотрим тут) — это современный аналог мыльниц прошлого века, только полукадровый (размер сенсора примерно 24×16 мм) с несменным объективом 35 мм f/2 и полуцифровым окошком видоискателя. Из-за полуторного кроп-фактора 35 мм вырождаются в 50 (это практически ФЭД из мира цифровых камер).
  2. Sony RX1 (цены смотрим тут) — это современный аналог мыльниц прошлого века, хотя внешне он гораздо менее ретроспективен, чем Fuji, но уже полнокадровый (36×24 мм). Объектив также 35 мм f/2, но здесь тридцать пять миллиметров так и остаются тридцатью пятью.

Как показывает практика, у многих не возникает необходимости менять объектив на камере, в таком случае беззеркалка со сменной оптикой теряет смысл, и на первый план выходят подобные суперкомпакты.

К таким камерам приходят после долгих поисков, когда уже ясны и цели, и жанры, и средства. Большинство современных смартфонов имеют объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм.

Это практически то же самое, что RX1, если сравнивать по количеству влезающего в кадр, но значительно ниже по качеству.

Случается и так, что некоторые фотографы возвращаются к съемке на телефон, когда понимают, что им этого достаточно, да и 90% подписчиков в инстаграме все равно не видят разницы.

Снимать на телефон можно достаточно круто, но для этого нужна либо удача, либо хорошее техническое оснащение.

Все мы видели крутые портреты и пейзажи, снятые на айфон, но многие наверняка даже не представляют, сколько техники осталось за кадром.

Таким образом, если вы достаточно давно снимаете на смартфон, то приблизительно представляете круг своих интересов. Значит, выбрать камеру под нужные задачи (пейзаж, портрет) будет несложно. А чтобы понять, какая из камер вам подойдет лучше, читайте наши обзоры, смотрите снимки и обязательно подержите в руках перед покупкой. Это важно.

P.S. На превью поста экспериментальный автономный объектив Sony Cyber-shot DSC-QX100  — это просто объектив со встроенным в него дюймовым сенсором. Для полноценной работы необходимо подключать смартфон. Забавная была штука, но бесполезная. Хотя Sony как раз пытались ответить им на наш вопрос из заголовка.

Источник: https://www.ixbt.com/live/dp/kuda-dvigatsya-fotografu-lyubitelyu-vyrosshemu-iz-smartfona.html

Смартфон против зеркалки: что случится с фотографиями в будущем

Мир будущего Кристина Чернова |  24 мая 2017, 11:20

С каждым годом продажи смартфонов увеличиваются, а камеры в них становятся все лучше и лучше. На первый взгляд, это серьезный вызов для производителей фототехники. Убьет ли смартфон цифровые фотоаппараты, разбирался «Футурист».

Точные системы автофокуса, высокое разрешение, приложения для обработки снимков, съемка в RAW, а главное, возможность моментально поделиться фотографией – все это в одном компактном устройстве. Некоторые смартфоны, такие как iPhone 7 Plus, поставляются с двумя объективами: один стандартный широкоугольный объектив и один телеобъектив для съемки портретов.

Как видно из инфографики, общее количество камер, выпущенных в год, сократилось со 121 млн. в 2010 году до 23 млн. в 2016 году. Это более чем пятикратная разница.

Несколько лет назад начинающие фотографы решались на покупку зеркальных камер, теперь же они предпочитают пользоваться смартфоном.

Даже те, кто интересуется фотографией всерьез, зачастую удовлетворены качеством фотографий, сделанных с помощью камеры в телефоне. Существует точка зрения, что фотоаппараты скоро станут уделом пожилых людей.

Ранее портал Lensvid предсказывал рост рынка камер в 2016 году. Однако их прогнозы изменились: теперь эксперты предрекают падение рынка камер ниже 20 млн единиц в 2017 году. Компании продолжат сокращать рабочие места и терпеть убытки.

Предполагается, что ведущие производители фототехники сосредоточатся на профессиональном сегменте, соответственно, цены на камеры и аксессуары вырастут. Будет выходить меньше новых моделей.

Пока производители фотоаппаратов выживают, однако не исключено, что к концу десятилетия рынок потеряет нескольких крупных игроков.

Качество против оперативности

И все же производители камер не спешат бить тревогу. Во время презентации iPhone 7 и iPhone 7 Plus Apple специально отметила, что iPhone не сможет соответствовать качеству DSLR даже при использовании всех причудливых технологий, интегрированных в новую модель, включая сменные объективы.

«Физику невозможно обмануть», – комментирует Джун Кирия, продакт-менеджер фото– и видеотехники Canon. «Например, более крупная матрица, лучшее качество оптики, большое увеличение, стабилизация изображения и использование аксессуаров, таких как вспышка, требуют определенного размера камеры. Множество фотоаппаратов уже оснащено Bluetooth, WiFi и NFC, поэтому преимущество смартфонов невелико».

Основной плюс зеркального фотоаппарата по сравнению со смартфоном – крупная матрица. Это основной элемент любой цифровой камеры. Она состоит из элементов, которые собирают свет, а процессор камеры преобразовывает эти данные в цифровую картинку. Алгоритмы накапливания света и преобразования могут быть разными.

Но на любой полезный сигнал всегда накладывается шум, и картинка получается некачественная. Но чем больше света способна принять матрица, тем менее шумным будет фото. На большой матрице можно разместить крупные светочувствительные элементы.

Читайте также:  Что такое нейрографика и как её применять самостоятельно

Это дает возможность снимать в темноте и получать качественные кадры с помощью различных комбинаций настроек: светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма. В таких условиях картинка на смартфоне будет шумной, смазанной и невнятной.

iPhone 7 vs Nikon D3300 с объективом Nikkor AF-S DX 18-55mm f/3.5-5.6

Еще одна особенность зеркальных камер – глубина резкости. Она, как и светочувствительность, зависит от размера матрицы. Чем меньше матрица, тем больше глубина резкости – соответственно, больше объектов в кадре будет резкими.

Чем больше матрица, тем глубина резкости меньше – соответственно, объект, который вы хотите сфотографировать, будет резким, а все остальное будет размыто. Картинка с красиво размытым фоном (боке) и четким объектом в центре более приятна глазу.

Фотографируя на смартфон, очень сложно добиться эффекта боке.

Норико Гунжи, глава сингапурского отделения Canon, уверена, что смартфоны не угрожают спросу на профессиональные камеры, а напротив, способствуют развитию интереса к фотографии у молодежи и формируют поколение потенциальных покупателей зеркальных камер. По ее мнению, часть молодежи, регулярно заливающей фотографии в Instagram, со временем захочет улучшить качество снимков и примкнет к сообществу профессиональных фотографов.

Тем не менее некоторые эксперты уверены, что смартфон может потеснить профессиональные камеры там, где требуется оперативность съемки, а также компактность техники.

«Заменить профессиональные камеры в сегменте студийной (гламурной) съемки смартфоны не смогут, а в сегменте журналистики и жанровой фотографии – вполне возможно! На художественных достоинствах фотографии простота ее создания не сказывается,» – уверен Максим Букин из Союза фотохудожников России.

Будущее рынка

Рынок «мыльниц» терпит убытки. По производству компактных камер в 2016 году ударило землетрясение в Кумамото, которое вывело из строя завод Sony, поставлявший матрицы для многих фотоаппаратов.Люди больше не видят смысла в покупке компактных фотоаппаратов, так как смартфон позволяет добиться такого же качества снимка и моментально «расшарить» его.

«Действительно, традиционные покупатели камер переходят на смартфоны. Мы наблюдаем особенно сильное влияние на категорию компактных камер класса low-end (камеры марки IXUS).

К сожалению, мы считаем, что эта тенденция, вероятно, продолжится, поэтому мы соответствующим образом корректировали нашу стратегию продукта. В некоторых странах наблюдается рост спроса на другие категории фотоаппаратов (DSLR, ML, Premium compact и т. д.

) Будучи лидерами на рынке камерной индустрии, мы сделаем все возможное, чтобы обратить вспять негативную тенденцию и продолжить рост», – комментирует Джун Кирия.

Драйвером будут инновационные камеры с расширенными возможностями. Кирия отмечает, что необходимо развивать в обществе культуру фотографии/видеографии посредством маркетинговой деятельности. Таким образом, компании фокусируются на категориях, где фотоаппараты оказываются ценнее, чем смартфоны. Конечная цель – сосуществование камеры и смартфона в руках одного пользователя.

Зеркалки находятся в более выгодном положении благодаря качеству снимков и многолетней репутации среди профессиональных фотографов. Но и они, по мнению некоторых экспертов могут умереть – только угрозы стоит ждать не со стороны смартфона, а со стороны беззеркальных камер. Эти фотоаппараты основаны на электронном видоискателе высокого разрешения и поддерживают сменную оптику.

«Любая механика в перспективе уступает. Вместо CD-приводов в компьютеры устанавливают дополнительные жесткие диски (HDD). В зеркале нет смысла, поэтому оно постепенно уйдет. В новых моделях Sony Alpha 7 или 9 зеркала уже нет», – комментирует Максим Букин.

Беззеркальные камеры по габаритам и весу близки к компактным камерам, а качество картинки приближено к качеству зеркалки. Производители научились делать фотоаппараты с быстрым процессором и шустрым автофокусом.

Такие камеры пригодятся бывшим владельцам компактных камер или продвинутым пользователям смартфонов, а также хозяевам зеркалок, которым надоело таскать с собой килограммовые «тушки».

Однако цены на качественные беззеркальные камеры пока приблизительно равны ценам на зеркальные фотоаппараты профессионального сегмента.

Смартфоны же будут непрерывно развиваться. Когда-нибудь камеры во всех смартфонах будут вычислительными.

Основная идея вычислительной фотографии в том, чтобы фиксировать не само изображение, а визуальные данные, по которым затем восстанавливается картинка с помощью специальных программ.

Это означает, что камере больше не будет нужен объектив: визуальные данные можно будет собирать с помощью микроскопической решетки или стеклянной сферы, преломляющей свет.

Такие камеры будут реагировать со скоростью человеческого глаза, почти мгновенно фокусироваться, отслеживать объекты и приспосабливаться к различным условиям освещения. Это станет возможным благодаря инновациям, развивавшимся по следам технологии автофокусировки DigitalOptics MEMS, а также технологии Chimera от Nvidia, которая позволяет снимать HDR в реальном времени.

  Поделиться
  Поделиться

Источник: https://futurist.ru/articles/958-smartfon-protiv-zerkalki-kakim-budet-budushchee-fotografiy

Сравниваем топовые смартфоны Apple, Samsung и Huawei с профессиональной зеркалкой — Технологии Onliner

Смартфон решает столько наших вопросов, что встретить современного человека без него — невероятное событие. Мы практически приклеены к экранам устройств. Но сегодня поговорим об их камерах.

Мы взяли три флагманских аппарата — Samsung Galaxy S8, Huawei Mate 10 Pro и Apple iPhone X и специально для вас оценили их с точки зрения фотографии.

Было непросто, ведь сражаться им пришлось с настоящим монстром — профессиональной зеркальной камерой Canon EOS-1D X Mark II за $6000.

Кто-то использует смартфоны как зеркальце, кто-то отвечает фотографией на вопрос «Что сейчас делаешь?». Они позволяют нам согласовать покупки в супермаркете и узнать мнение друзей по поводу обновки. Их мы берем в путешествия, используем для съемки домашних животных и самих себя.

Селфи

Начинаем с фотографий, которые снимают все. В этом нам поможет прекрасная модель Настя.

Galaxy S8 отличился самым большим числом нерезких фотографий в серии, но он же заслужил и самое лояльное отношение модели — самый правильный цвет волос и кожи.

Mate 10 Pro сделал самое большое число резких фотографий при тех же настройках, но, как отметила модель, картинка вышла жестковато-резкой, подчеркнув все несовершенства.

iPhone X получил самую пластичную для постобработки фотографию, однако полностью убил объем лица и придумал свой цвет волос. Ну а делать селфи на репортажную камеру весом почти два килограмма — задача беспощадная.

Портрет

iPhone X переключается на телеобъектив и размывает фон, используя карту глубины, рассчитанной процессором с двух камер. Под размытие попадает как передний план, так и задний.

Это больше всего похоже на то, как снимает зеркальная камера с портретным объективом. Кроме этого у iPhone X есть режимы съемки портретов с переосвещением деталей лица и отделением от фона. Работает не всегда хорошо, но иногда получается интересно.

Mate 10 Pro бережно сохранил детали на одежде девушки, однако сбивался по контуру. И это при том, что ситуация была очень легкой — пиджак абсолютно белый и отлично контрастирует с окружением. Также смартфон немного сбился на размытии у колонны на фоне. Специальные способности Huawei включают в себя выглаживание текстуры кожи и увеличение глаз.

А Galaxy S8 просто не умеет размывать фон за объектом, потому что имеет только один «глаз». Тем не менее он тоже может размывать телесные оттенки, заодно получаются волосы и брови.

Зеркальная камера с объективом EF 135mm F/2.0 L USM справилась отлично. Обратите внимание: из-за маленькой глубины резкости размыт передний и задний план, даже правая часть лица модели не попала в узкую зону резкости полноформатного фотоаппарата.

Попробуем с размытием фона еще раз. В этом нам поможет Денис.

Самое равномерно освещенное лицо получила зеркалка с широкоугольным объективом EF 16-35 1:2.8 L III USM, на втором месте — Galaxy S8.

Но он же на последнем месте по размытию фона — с одним объективом такие уловки не проходят. Самый размытый фон программно получился у Mate 10 Pro, и это очень хороший результат для довольно сложной сцены.

Ближе всего к зеркальной картинке по размытию — опять же iPhone X.

Ночной пейзаж

Пожалуй, это самое нечестное сравнение, потому как в автоматических режимах камеры выбирали очень разные настройки ISO и выдержки.

И если для зеркалки разница между ISO 100 и 640 будет совершенно незаметной глазу, то для телефона она будет почти критической. Конечно, в темноте большой сенсор зеркальной камеры смог собрать достаточно света, прорисовать максимальное число деталей и оттенков.

На втором месте — Mate 10 Pro. Замыкают список Samsung и Apple — у них самое шумное небо и самая большая площадь пересветов.

Если первый сюжет позволил зеркалке расслабиться, то в этом случае мы использовали ее точно так же — при съемке с рук, на открытой до F/2.8 диафрагме. И очевидно, что для таких сюжетов камеры телефона более чем достаточно. Лучше всего справился Mate 10 Pro.

Китайский смартфон умудрился приглушить блики от фонарей и прожекторов, которые iPhone X и Galaxy S8 оставили в небе у обелиска. Однако аппарат Huawei как никакой другой прошелся шумоподавлением по плитке площади Победы, почти уничтожив ее текстуру.

Смартфон Samsung дал самую резкую и светлую картинку, но полностью «выжег» в белый участки домов и не разобрался с балансом белого.

Фотографии при дневном освещении

Сцена съемки днем с большим количеством деталей. Galaxy S8 недостаток детализации пытается компенсировать более агрессивным искусственным увеличением резкости. Mate 10 Pro увидел в небе едва прорывающуюся голубизну и с радостью залил синим все, что похоже на небо. Эффектно, но совершенный обман. Ближе всего к реальности iPhone X и Canon EOS-1D X Mark II.

C данной сценой лучше всего справился iPhone X. Также тут заметно желание Galaxy S8 добавлять теплые оттенки там, где их нет. Градиенты у зеркальной камеры на порядок чище, чем у мобильных телефонов, хотя невооруженным глазом эти различия едва видны.

Посмотрим, как смартфоны передают цвета:

Меньше всего искажает цвета Mate 10 Pro. У iPhone X и Galaxy S8 свое понимание красного и баланса белого — снимки немного теплее, чем было на самом деле.

Документы и детализация

Со съемкой документов смартфоны справились по-разному. iPhone X честно проявил оттенки просвечивающегося шрифта с предыдущих страниц.

Mate 10 Pro задействовал специальный режим для съемки документов. Очень хорошо себя показал Galaxy S8. Законы физики в этот раз сыграли против зеркальной камеры — заметна значительная потеря резкости.

Чудес не бывает, в какую бы стоимость ваш фотоаппарат ни обошелся.

Макро

Наименьшее увеличение при макросъемке получилось у зеркальной камеры с широкоугольным объективом.

Наибольшее увеличение и удобство съемки обеспечил смартфон Huawei, едва отстает от него Android-коллега Galaxy S8.

Немного меньше коэффициент увеличения у iPhone X, однако у него постоянная резкость по всему полю кадра, чего нельзя сказать о конкурентах, ощутимо «мылящих» по краям картинки.

Приложения для мобильной фотографии

iOS

Halide — камера с ручными настройками, поддержкой RAW и очень удобным интерфейсом. Более современный аналог полюбившейся многим и перегруженной настройками Camera+.

Источник: https://tech.onliner.by/2018/01/12/smartphones-vs-dslr

Почему снимать на смартфон лучше, чем на беззеркалку

На днях компания Huawei представила свой новой смартфон — с 5-кратным оптическим зумом. Помимо Huawei, смартфон с зумом планирует сделать Oppo (причём, в отличие от Huawei там будет именно механизм с движущейся линзой), а Nokia 9 обещает покрыть все наиболее используемые фокусные расстояния. Падает последний бастион. Мобильники отнимают у непрофессиональных фотоаппаратов последние серьёзные преимущества.

Читайте также:  Почему сейчас модно быть занятым, и как вырваться из порочного круга

Почему зум в смартфонах — это важно? Потому, что это единственный пункт, по которому они безоговорочно уступали фотоаппаратам.

Впрочем, даже без оптического зума смартфоны убили компактные камеры (“мыльницы”) с рынка практически полностью.

Ни один производитель фототехники в здравом уме не будет сегодня вкладываться в раскрутку нового компактного фотоаппарата, если только это не имиджевая модель.

Простые и недорогие фотокамеры просто “выбрасываются” на полки магазинов в небольших количествах и по остаточному принципу.

Так что, с компактами смартфоны уже разобрались, это свершившийся факт. И следующие на очереди — беззеркалки.

Просто снимок города за окном. Угадайте, где беззеркалка, а где — смартфон?

Тут можно отметить, что сами по себе беззеркальные фотоаппараты сегодня уже вполне успешно конкурируют с зеркальными — и по качеству, и, уж тем более, по функциональности. На стороне “зеркалок” по-прежнему остаётся время автономной работы, приверженность староверов, обилие аксессуаров и впечатлительность несведущих.

Один мой знакомый фотограф говорил мне, что на какие-нибудь концерты и мероприятия для съёмок он берёт большую зеркалку только по одной причине — с ней тебя могут пропустить вперёд, а с какой-нибудь компактной беззеркалкой, которая даже снимает ничуть не хуже, тебя засмеют, затолкают в самый угол и вообще не будут воспринимать как фотографа. Короче, значение фаллических символов в психологии приматов ещё никто не отменял.

Возьми большой фотоаппарат, приди на мероприятие — и ходи там куда хочешь. В какие-то закрытые помещения не пройдёшь — охрана потребует аккредитацию, но обычные люди будут везде пропускать. Фотограф же идёт! Пустите фотографа!

(Кстати, ответ на загадку выше — смартфон был справа, то есть, вторая фотка).

Тем не менее, у смартфонов свой путь и, помяните моё слово, скоро они подвинут и зеркалки — если останется что подвигать и с этим ранее не справятся беззеркалки. Уже сегодня камеры смартфонов в чём-то лучше тех же беззеркалок. И вот в чём.

Камеры в смартфонах стали настолько “умными”, что порой это даже покрывает их недостатки в светосиле.

Безусловно, фотоаппараты тоже развиваются, но таких вычислительных мощностей и такого внимания к авто-режиму, как у смартфонов, у них всё равно нет.

Сегодня почти в любом смартфоне есть искусственный интеллект, отвечающий за улучшение фотографии или, как минимум, подборку оптимальных условий съёмки.

Автоматика мобильных камер сегодня успешно борется с шумами, недостатком детализации, кадрированием при цифровом зуме. Ещё немного (ну лет 5, хотя концепты появляются уже сегодня — например, этот) и изображение будет вообще дорисовываться алгоритмами с минимальным участием оптики.

Фотоаппараты, даже любительские — это весьма “строгий” инструмент. Смартфоны же могут позволить себе многое. От относительно бесполезных масок и стикеров, до весьма эффектных “живых фото”.

Последние удобно делать когда для запечатления момента просто фотографии недостаточно, а видео — избыточно.

Такие фото прекрасно просматриваются даже на устройствах, которые про них ничего не знают — в крайнем случае, вы увидите просто статичное изображение.

И всяческое «баловство», наподобие съёмки фото в HDR с дополнительной цветокоррекцией, как это можно делать на Huawei, на большинстве камер сделать автоматически невозможно. А значит невозможно и «вытянуть» хорошую цветопередачу в неблагоприятных условиях под готовый файл JPG.

Камеры с возможностью съёмки в 4К сегодня очень дорогие. Смартфон с такой функцией можно купить даже за 20 тысяч рублей. Причём, ещё не факт, что камера будет снимать видео лучше — это тоже сильно зависит и от модели и от производителя.

А топовые смартфоны, такие как Samsung Galaxy S10, например, уже снимают 4K-видео со стабилизацией (!), или 1080p видео при 60 кадрах в секунду со стабилизацией (!!).

Не говоря уже о 4K HDR-видео, которое выглядит просто восхитительно и доступно нам в смартфоне стоимостью 27-30 тысяч рублей (Sony Xperia XZ2 на сером рынке, например).

Сможете «на глаз» отличить съёмку на iPhone XS и профессиональную кинокамеру?

Впрочем, тут мы слегка задели ещё и видеосъёмку, но в ней особенно важен и следующий пункт.

Да, с одной стороны, для съёмки тех же портретов нужна, наоборот, малая глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП).

И смартфоны тоже пытаются её достичь при сочетании программных и аппаратных методов (в числе аппаратных — вторые камеры, сенсоры глубины и т.п.). Однако за пределами портретов с красивым боке, малая ГРИП — это скорее недостаток.

Особенно в предметной съёмке, съёмке мероприятий, презентаций, видеосъёмке — в общем, во всех тех случаях, когда вся картинка должна быть максимально резкой.

Единственная причина появления не специально размытых снимков на смартфонах сегодня — это либо фокус не сработал, либо руки фотографа дрожат (а стабилизация не помогла или отсутствует). В остальном же получить чёткий снимок на смартфон сегодня проще, чем на камеру. В том числе, и по следующей причине.

Смартфоны маленькие и лёгкие. А потому их удобно держать даже одной рукой, а двумя — и подавно. Чем тяжелее камера — тем сложнее её держать, тем сильнее она будет покачиваться в руках.

Да, с одной стороны, её можно прижать к телу или глазу, но ещё лучше — если бы она просто была очень маленькой и лёгкой. Иначе придётся брать с собой ещё и штатив.

Тогда как сегодня почти все смартфоны разрабатываются с учётом того, чтобы снимали хорошо в любых условиях без штатива.

Компактность смартфонов имеет и ещё один плюс — его сложнее сломать. Если уронить смартфон на землю — возможно, он получит пару вмятин. Не исключено, что появится трещина на экране (или на дополнительном стекле, если вы его наклеили). Но камера, скорее всего, останется в порядке.

И ещё. Хотя беззеркалки меньше и легче зеркалок, они всё равно достаточно объёмные и тяжёлые. Разница беззеркалки по сравнению с зеркалкой ощутима для фотографа, который носит с собой объективы на все случаи жизни, но для обычного человека это всё ещё громоздкий гаджет, который при этом крайне редко используется. Кстати, про объективы.

Сменные объективы на камерах — это, с одной стороны, здорово, но каждый новый объектив с собой в сумке — это снова лишние габариты и вес. А ещё это огромные деньги — ибо хорошие объектвы стоят дорого, а “китовые” (то есть, идущие в комплекте с камерой) модели качеством обычно не блещут и весь потенциал камеры не раскрывают.

Смартфон, с другой стороны, может обзаводиться дополнительными объективами без потери компактности — взгляните хоть на Nokia 9. Или упомянутый уже Huawei P30 Pro с телеобъективом. И не нужно ничего докупать, ну кроме нового смартфона, но люди обновляют смартфон не только из-за камеры.

Да и вообще. Помимо камер в них, огромным преимуществом с точки зрения фотосъёмки обладают и сами смартфоны.

Цифровая фотография подарила нам одну замечательную вещь, которой, правда, многие начинающие “фотографы” почему-то не пользуются. И эта вещь — возможность сделать снимок, оценить его, и переделать, если там что-то не так. А чтобы посмотреть такой снимок нужен экран. И чем экран больше, ярче и качественнее — тем лучше видны достоинства и недостатки.

Снял — не понравилось — тут же переснял

Сегодня лучше портативные экраны — у смартфонов. Причём, экран — одна из самых дорогих вещей в современном смартфоне. Фотографию можно рассмотреть во всех деталях, легко зуммируя и панорамируя её пальцами.

Продолжение предыдущего пункта. Все фотоаппараты умеют обрабатывать фотографии и предоставляют даже какие-то встроенные инструменты для этого, но все эти инструменты, к сожалению, неудобны. На смартфоне же можно сегодня и RAW “поковырять” и ретушью заняться. В общем, сделать всё, что нужно, и если результат всё ещё не устроит — переснять.

Конечно, не всё можно переснять, но с фотоаппаратом реально часто не понятно — получилась фотография или нет и получится ли её довести “до ума” дома. Приходится носить с собой ещё и ноутбук — то есть, ещё один громоздкий гаджет. Смартфон же для нужд обработки и публикации фотографии позволяет обойтись без него.

Кстати, о публикации. Чтобы отправить сделанную на камеру фотографию, например, редактору — опять же нужен ноутбук, потому что в самом фотоаппарате даже при наличии Wi-Fi просто недостаточно функций для этого. При этом, в социальные сети фотографию загружать не очень-то удобно даже с ноутбука. Со смартфона это гораздо проще и, как следствие, быстрее.

Всяческие гибриды фотоаппарата и смартфона в итоге “не взлетели” — они были плохи в обоих ипостасях. Смартфон может стать фотоаппаратом только если не будет переставать быть смартфоном — компактным и удобным устройством. И многофункциональным, разумеется.

И, если что, всё это не голая теория. Мы в Ferra теперь так и делаем — снимки в наиболее оперативных новостях у нас сделаны на смартфон.

Редактор Ferra приходит на мероприятие, фотографирует мобильником, и тут же пересылает новостнику качественные снимки в полном размере.

На фотоаппарат мы пока ещё снимаем только гаджеты в обзорах и презентации, информацию с которых нельзя публиковать срочно.

Напоследок, давайте рассмотрим и обратные примеры — когда выбор камеры для съёмки всё-таки предпочтительнее.

Тут всё просто — качество изображения в целом пока у хороших, дорогих фотоаппаратов выше, чем даже у топовых смартфонов. Но, в любом случае, для раскрытия этого качества нужны “прямые руки”, а с ними и на смартфон можно снять весьма прилично. Просто смартфон — не настолько универсальный инструмент, как фотоаппарат с правильно подобранными объективами.

Или вот макросъёмка. Большинство журналистов называют макросъёмкой просто съёмку с близкого расстояния, тогда как на самом деле это съёмка с отображением объекта 1:1 на сенсоре матрицы. Смартфоны сегодня так не могут — в первую очередь, потому, что среднестатистическому потребителю это не нужно. Да и макрообъектив не сделаешь компактным.

Да и вообще, большие сенсоры фотоаппаратов всё-таки бывают полезными — для той же малой ГРИП при съёмке портретов, для захвата большего количества света и деталей. Но это всё равно временно.

Ну и да — со смартфоном вы никого не убедите, что вы — фотограф.

Источник: https://www.ferra.ru/review/mobile/pochemu-snimat-na-smartfon-luchshe-chem-na-bezzerkalku.htm

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]