Такого зрелищного празднества Петербург не видел за весь период царения Николая II. Вся знать Российской империи собралась в Зимнем дворце, нарядившись в старинные национальные костюмы, усыпанные самоцветами, бриллиантами и жемчугами, чтобы отпраздновать 290-летие правления Романовых.
В 1903 году царская семья устроила бал-маскарад, на который пригласили 390 гостей. Согласно указу, все прибыли в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича («допетровского времени»).
Придворные дамы – в сарафанах и кокошниках, кавалеры – в костюмах бояр, стрельцов или сокольничих. Наряды создавались заранее по эскизам художника Сергея Соломко под руководством консультантов.
На балу также использовали 38 оригинальных царских предметов 17-го века из Оружейной палаты.
Царь рассматривал тот бал как шаг к возрождению обрядов и одежд московского двора. Но, как известно, дальнейшие события тому не благоприятствовали. Сначала Русско-японская война, затем революция 1905 года, которую Ленин назовёт генеральной репетицией событий 1917 года, и наконец, отречение царя Николая II от престола.
Тот памятный бал вошёл в историю, отчасти благодаря сохранившимся фотографиям. Празднество длилось два дня. В первый день пировали и танцевали, а во второй прошёл маскарад. Лучшие петербургские фотомастера запечатлели гостей, а снимки вышли в специальном «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце», который распространился среди участников мероприятия.
Роскошные костюмы, богато украшенные редкими мехами и драгоценными камнями, обошлись своим владельцам в целые состояния. Несколько нарядов сбереглись в фондах Эрмитажа.
Ольга Ширнина, фотоколорист из Москвы, раскрасила фотографии того знаменательно празднества и опубликовала их на своей странице Flickr Klimbims, где можно найти и оригинальные чёрно-белые фотографии.
Мы уже знакомы с мастерством колориста по раскрашенным портретам известных личностей прошлой эпохи. Но эти фотографии, ожившие в красках, даже напоминают золотые картины Густава Климта.
- Зинаида Юсупова.
- Графиня София Александровна Ферзен, урождённая княжна Долгорукая.
- Одна из участниц бала.
- Александра Фёдоровна.
- Николай II и Александра Фёдоровна.
- Николай II.
- Портрет графини Ольги Константиновны Орловой.
- Фрейлина Графиня Елизавета Александровна Шереметева.
Корнет лейб-гвардии Конного полка А. А. Колюбакин в наряде сокольничего времён царя Алексея Михайловича.
- Екатерина Ильинична Татищева (Бибикова).
- Фрейлина императрицы Дарья Михайловна Бибикова.
- Княгиня Ксения Александровна.
- Александра Александровна Танеева.
- Зинаида Юсупова.
- Графиня Мария Александровна Келлер, урождённая княжна Шаховская.
- Графиня Елизавета Васильевна Мусина-Пушкина, урождённая Капнист.
- Фрейлина императрицы Александры Фёдоровны княжна Елизавета Николаевна Оболенская.
- Княгиня Вера Максимилиановна Кудашева, урождённая графиня Нирод.
- Фрейлина Ольга Петровна Баранова.
Фрейлина, княгиня Е. В. Барятинская.
- Мадемуазель Натали Звегинцева.
- Графиня Наталия Федоровна Карлова, урождённая Вонлярская.
- Елена Николаевна Безак, (Шипова).
- Фрейлина императрицы баронесса Эмма Владимировна Фредерикс.
- Фрейлина княжна Варвара Александровна Долгорукая.
- Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова.
Источник: https://cameralabs.org/12722-velikolepie-kostyumirovannogo-bala-romanovykh-v-raskrashennykh-fotografiyakh-1903-goda
Костюмированный бал 1903 года — самый известный маскарад последнего императора России
В 1903 году 11 и 13 февраля во время правления последнего русского императора Николая II состоялся знаменитый костюмированный бал в честь 290-летия правления дома Романовых.
Бал проходил в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге в два этапа.
Все гости были одеты в роскошные костюмы XVII века, «допетровских времен», которые были созданы по дизайну художника Сергея Соломко и с привлечением специалистов по этому историческому периоду.
Великий князь Александр Михайлович, который приходился двоюродным дядей императору, вспоминал, что «это был последний большой придворный бал в истории империи».
Николай II предстал перед знатью в выходном платье царя Алексея Михайловича Романова — в кафтане и опашне из золотой парчи, в царской шапке и с жезлом (ныне хранится в Оружейной палате).
Сшил костюм для Николая театральный костюмер Императорских театров И.И. Каффи, ему помогали две портнихи, чьи имена не сохранились.
Царскую шапку изготовили в шляпной мастерской братьев Брюно, поставщиков Высочайшего двора с 1872 года.
Императрица Александра Федоровна была одета как царица Мария Ильинична Милославская.
Для бала из Оружейной палаты Московского Кремля было выписано 38 подлинных предметов царских костюмов XVII века.
Из них для костюма Николая II было отобрано 16. В их числе были жемчужные запястья, принадлежавшие сыну Ивана Грозного царю Федору Иоанновичу.
В качестве дополнения к костюму использовали подлинный жезл царя Алексея Михайловича. Пуговицы и нашивки на костюме были русской работы XVII века.
Воспоминания очевидца: «Впечатление получилось сказочное — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания».
По желанию императрицы лучшие фотографы Санкт-Петербурга сделали одиночные портреты участников бала-маскарада и групповые фотографии.
В 1911 году на немецкой фабрике карточных игр фирмы «Дондорф» (Франкфурт-на-Майне) были разработаны эскизы для колоды игральных карт «Русский стиль» — с фигурами в костюмах, повторяющих костюмы участников бала. Карты были отпечатаны в Петербурге на Александровской мануфактуре, их выход приурочили к празднованию 300-летия дома Романовых.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=885370
Фальсификация истории: костюмированный бал в Зимнем Дворце Санкт-Петербурга 1903 года
?
Карл Кори (karhu53) wrote, 2017-07-08 14:32:00 Карл Кори karhu53 2017-07-08 14:32:00 Category: Фальсификация истории: костюмированный бал в Зимнем Дворце Санкт-Петербурга 1903 года. Фальсификация истории: костюмированный бал в Зимнем Дворце Санкт-Петербурга 1903 года.Чем больше вникаешь в историю до Отябрьского переворота, тем больше обнаруживается в ней фальшивок и нестыковок.Одна из них-костюмированный бал, на котором праздновалось 290-летие дома Романовых. Такое знаменательное событие!Присутствовала вся знать Российской империи в чрезвычайно роскошных костюмах, которые были созданы заранее по специальным эскизам художника Сергея Соломко и с привлечением консультантов и стоили целые состояния. Современники также отмечают огромное количество драгоценностей, которыми были осыпаны гости.
Вопрос: почему до наших дней не дошло ни единого кадра кинохроники, которая должна была быть отснята во время этого бала?
Как минимум, за 15 лет до этого бала, в 1888 году, уже могли снимать вполне приличные фильмы со звуком.
Почему много фотографий, но нет документальной кинохронии, на которой был бы запечатлен этот бал?
На расходы не скупились, событие было всероссийского масштаба.Кинохроника не найдена ни в русскоязычном,ни в англоязычном интернете. Если бы эта кинохроника существовала, её давно бы выложили в свободном доступе для подтверждения легитимности дома Романовых.
О чем это говорит? Этот бал-постановочное действие, снимали или на Мосфильме или Ленфильме уже после 2-ой Мировой войны по её результатам. Так называемые роскошные костюмы, усыпанные драгоценностями-это бутафория, российская знать-вымышленные персонажи.
Цель: создать множество фальшивых событий, которые бы убедили население послевоенной эпохи в реальности древнего дома Романовых для придания ему лигитимности. Так создавалась фальшивая история, матрица, в которую было впечатано всё население СССР.Предлагаю вашему вниманию несколько очень коротких отрывков фильмов, снятых в период с 1888 по 1902 гг, то есть ДО проведения этого знаменитого косюмированного бала в Зимнем дворце в 1903 году.Как вы можете сами убедиться, фильмы вполне приличного качества, есть даже цветные, фильмы уже к концу 19 века могли озвучивать.Почему эти ничем не примечательные фильмы сохранились до наших дней, а событие, приуроченное к такой важнейшей дате: 290 летию дома Романовых, осталось незапечатлённым на кадрах кинохроники? Получается, сшить десятки роскошных костюмов, каждый из которых стоил целое состояние, деньги нашлись, а на кинохронику денег нет? Для того, чтобы подготовить такое количество костюмов, наняли дизайнера и исторических консультантов, почему не наняли самого талантливого оператора, чтобы этот бал-маскарад заснять на память, неужели самим неинтересно? Как можно объяснить полнейшее отсутствие кинохроники этого знаменательного события? Только тем, что его не было в 1903 году.
- Эти костюмы, бал, фотографии-всё было сделано гораздо позже, уже после 2-ой Мировой войны по её результатам.
- Кадры кинохроники 1888 года с записанным звуком 1888 года:
- Самый первый фильм в мире, снятый в 1896 году, довольно приличного качества, дошедший до наших дней:
- Комический фильм, снятый в Швеции в 1896 году:
- Берлин в цвете:
- Фильм 1902 года «Путешествие на Луну»:
- Костюмированный бал 1903 года-Wikipedia.
Earliest surviving film and sound recording 1888The first movie ever made in history 1896 by «The Lumière brothersThe First Movie Ever Made in Sweden (1896) Komische Begegnungen im Tiergarten zu StockholmBerlin 1900 in colour!!!!First Movie Ever — A Trip To The Moon (1902) *Remastered in Color*Последний бал Империи.
Костюмированный бал, состоявшийся в Зимнем дворце 11 (24) февраля и 13 (26) февраля 1903 года — знаменитый маскарад, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Эти костюмы дошли до нашего времени запечатленными в фотографиях, которые являются ценным историческим источником. До настоящего времени этот бал остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования Николая II.
Бал, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоялся по окончании Рождественского поста и проходил в два этапа: 11 (24) февраля 1903 года состоялся Вечер, а 13 (26) февраля непосредственно сам Костюмированный бал.
Гости бала:
Костюмы.
Костюмы для бала создавались заранее по специальным эскизам художника Сергея Соломко и с привлечением консультантов и стоили целые состояния. Современники также отмечают огромное количество драгоценностей, которыми были осыпаны гости.В 1911 году на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф (Франкфурт-на-Майне) были разработаны эскизы для колоды игральных карт «Русский стиль» — с фигурами в костюмах, повторяющих костюмы участников бала. Карты были отпечатаны в Петербурге на Александровской мануфактуре, их выход приурочили к празднованию 300-летия дома Романовых.
Источник: https://karhu53.livejournal.com/27390435.html
Костюмированный бал 1903 года
choco_lada«Милая Апрак,…Хорошо, узнаю завтра, в 12-го у меня будет Иванова с моделью костюма, надо примерить — очень хотелось бы иметь тебя! Также для кокошника рисунок Фаберже мне прислал. Если можешь, приезжай, пожалуйста!Ксения»»Милая Апрак,Завтра в 12-го у меня будут портниха Иванова и какой-то господин, которого я видела на выставке (исторический костюм) и просила его сделать мне рисунок башмака! Он, по-видимому, понимает койчто в старине и может дать указание по поводу костюма! Вопрос этот мне надоел и я, наконец, хочу с ним завтра покончить. Не хочешь ли тоже приехать?! Буду очень благодарна, надеюсь, позавтракаешь с нами.Ксения»»Милая Апрак,Приезжай, пожалуйста, завтра к завтраку в пол 1-го. Решим насчет кокошника и всего прочего! Благодарю за рисунок. Не предпринимала еще ничего по делу Беккера.
Целую. Ксения»
Так готовилась к балу Великая княгиня Ксения Александровна. Это ее письма к княгине Александре Александровне Оболенской в январе 1903 года…Грандиозный костюмированный бал, проведенный в Зимнем дворце в 1903 г., стал последним большим балом империи, запомнившимся современникам.
Это событие описывали много раз, но наиболее полный рассказ нашелся у il_ducess и alisas_land. Я решила объединить эти материалы: уж больно интересно и грандиозно это мероприятие.
Пишет il_ducess в Костюмированный бал 1903 года.
Мое глубокое убеждение, что бал этот был сделан по подобию знаменитого Девонширского бала 1897 года, в дни когда отмечался бриллиантовый юбилей правления королевы Виктории. Хотя конечно в то время была мода на такие костюмированные балы, но все же очень уж похоже.
Ничего подобного ни до, ни после этого события не видели стены Эрмитажа. На этом балу собралась без преувеличения, вся политическая элита России, весь дипломатический корпус, иностранные послы. Именно этот Бал называют последним балом Российской империи. Не было после ничего подобного.11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Большом (Николаевском) зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали «русский поклон» хозяевам. Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов», (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин и Нина Фигнер), из балетов Минкуса «Баядерка» и П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). После спектакля в Павильонном зале танцевали «Русскую». Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован вечерний стол. Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где вечер завершился танцами.13 февраля 1903 года состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Ее Величеством 65 «танцующих офицеров». Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале и Малой столовой, столики с чаем и вином – в Малахитовом зале.После ужина гости и хозяева возвратились в Концертный зал и танцевали до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трех танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссера балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. Кавалерами выступали молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы. Группа танцующих прошла серьезную подготовку: 10 февраля 1903 года на генеральной репетиции в Павильонном зале дамы явились в сарафанах и кокошниках, мужчины – в костюмах стрельцов, сокольничих и др. В качестве «жюри» на репетиции присутствовали Императрица Александра Федоровна и Великая княгиня Елизавета Федоровна.
По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Ренц и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала.
Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего 173 изображения. Альбомы распространялись (за определенную плату) с благотворительной целью, в первую очередь среди участников бала.
Знакомство с фототипиями позволяет представить общую направленность художественного оформления маскарадных костюмов всех участников бала. Он вышел в 1904 году.
Пишет alisas_land в Костюмированный бал 1903 года
Великий князь Александр Михайловичписал в «Воспоминаниях»: «22 января 1903 г. «весь» Петербург танцевал в Зимнем дворце. Я точно помню эту дату, так как это был последний большой придворный бал в истории империи».Учитывая масштабы действа, для подготовки костюмов привлекались десятки портных. Так же как и во время исторического бала 1883 г., проводились архивные изыскания с целью создания эффекта максимальной достоверности костюмов времен царя Алексея Михайловича. Надо отметить, что «малый царский наряд» Николая II был действительно отчасти подлинным.Эскиз костюма для царя разработали директор Эрмитажа И.А. Всеволожский и художник санкт-петербургских императорских театров Е.П. Пономарев. Ткани заказали поставщику Высочайшего двора фирме Сапожниковых – два вида бархата и золотую парчу. Из Оружейной палаты Московского Кремля было выписано 38 подлинных предметов царских костюмов XVII в. Из них для костюма Николая II было отобрано 16. В их числе были жемчужные запястья, принадлежавшие сыну Ивана Грозного царю Федору Иоанновичу. В качестве дополнения к костюму использовали подлинный жезл царя Алексея Михайловича. Пуговицы и нашивки на костюме были русской работы XVII в.Сшил костюм для царя театральный костюмер Императорских театров И.И. Каффи, ему помогали две портнихи, чьи имена не сохранились. Царскую шапку изготовили в шляпной мастерской братьев Брюно, поставщиков Высочайшего двора с 1872 г.
- А вот и сам альбом
В 1904 году был выпущен фотоальбом «Костюмированный бал в Зимнем дворце».Великий князь Александр Михайлович описывал костюмы участников бала следующим образом: «Ксения была в наряде боярыни, богато вышитом, сиявшем драгоценностями, который ей очень шел. Я был одет в платье сокольничего, которое состояло из белого с золотом кафтана с нашитыми на груди и спине золотыми орлами, розовой шелковой рубашки, голубых шаровар и желтых сафьяновых сапог. Остальные гости следовали прихоти своей фантазии и вкуса, оставаясь, однако, в рамках эпохи XVII века….Алике выглядела поразительно, но государь для своего роскошного наряда был недостаточно велик ростом. На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елизаветой Федоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой….Бал прошел с большим успехом и был повторен во всех деталях через неделю в доме богатейшего графа А.Д. Шереметева».221 систематизированная и подписанная фотография с бала — труд уважаемой shakko_kitsune.
В Эрмитаже сохранилось несколько костюмов с этого бала
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/b2003/hm4_1_004.html
Описание бала
http://www.ng.ru/saturday/2006-01-13/15_hollywood.htmlПри написании использован материал из книги И. Зимин. Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в.
Источник: https://choco-lada.livejournal.com/63801.html
Грандиозный бал-маскарад в доме Романовых: раритетные снимки 1903 года — в цвете
Бал-маскарад в Зимнем дворце. 1903 год. Раскрашенные фотографии
Воспринимать историю черно-белой – привычка, выработанная годами. Из-за отсутствия цвета на ретро-снимках зачастую мы даже не задумываемся над тем, как на самом деле выглядели люди на фото и предметы, их окружавшие. По-новому взглянуть на прошлое можно благодаря кропотливому труду колористов – художников, которые раскрашивают старинные снимки. Насладитесь яркими моментами бала-маскарада в Зимнем дворце, который устроила семья Романовых в 1903 году!
Княжна Зинаида Николаевна Юсупова в платье 17 века
Работу по раскрашиванию снимков, сделанных во время бала-маскарада более века назад, провела Ольга Ширнина, одна из ведущих специалистов по колористике в России.
Это направление востребовано за рубежом, а у нас только приобретает популярность.
Ольга уже давно работает с ретро-снимками, изучила тонкости мастерства, освоила технику, поэтому не побоялась браться за столь ответственный проект. Все-таки предстояло вдохнуть жизнь в снимки царской семьи!
Графиня Елизавета Мусин-Пушкина
Княжна Варвара Александровна Долгорукова
Ольга Петровна Баранова, подруга императрицы Александры Федоровны
Бал-маскарад в доме Романовых стал одним из самых знаменательных событий в истории ХХ века. В нем приняли участие не только члены царской семьи, но и весь высший свет. Для бала подготовили наряды в стиле допетровской эпохи, и барышни с удовольствием позировали фотографу в роскошных сарафанах, кокошниках и богатых украшениях.
Великая княгиня Ксения Александровна Романова
Участница бала-маскарада в доме Романовых
Графиня Мария Александровна Келлер
Чтобы точно воссоздать атмосферу бала, Ольга Ширнина провела исследовательскую работу, она изучила все доступные материалы об этом историческом событии, обращая внимание на малейшие детали в описаниях нарядов и обстановки.
Александра Александровна Танеева в вечернем платье
Рассказывая о своем творчестве, Ольга подчеркивает, что это очень кропотливый труд, требующий усидчивости, внимательности, полного погружения в процесс. К сожалению, творчество колористов воспринимается неоднозначно, многие критикуют сам принцип раскрашивания монохромных фото, хотя сама Ольга уверена, что это лишь альтернативный взгляд на историю, способ увидеть ее в новом ракурсе.
Елизавета Оболенская
Балы-маскарады были не единственным развлечением в царском доме.
Источник
Источник: https://extremal.mirtesen.ru/blog/43017794308/Grandioznyiy-bal-maskarad-v-dome-Romanovyih:-raritetnyie-snimki-?nr=1
Грандиозный бал-маскарад в доме Романовых: раритетные снимки 1903 года — в цвете
?
Previous Entry | Next Entry
astori_18Воспринимать историю черно-белой – привычка, выработанная годами. Из-за отсутствия цвета на ретро-снимках зачастую мы даже не задумываемся над тем, как на самом деле выглядели люди на фото и предметы, их окружавшие.
Бал-маскарад в Зимнем дворце. 1903 год. Раскрашенные фотографииПо-новому взглянуть на прошлое можно благодаря кропотливому труду колористов – художников, которые раскрашивают старинные снимки. Насладитесь яркими моментами бала-маскарада в Зимнем дворце, который устроила семья Романовых в 1903 году!Княжна Зинаида Николаевна Юсупова в платье 17 векаРаботу по раскрашиванию снимков, сделанных во время бала-маскарада более века назад, провела Ольга Ширнина, одна из ведущих специалистов по колористике в России. Это направление востребовано за рубежом, а у нас только приобретает популярность. Ольга уже давно работает с ретро-снимками, изучила тонкости мастерства, освоила технику, поэтому не побоялась браться за столь ответственный проект. Все-таки предстояло вдохнуть жизнь в снимки царской семьи!
Графиня Елизавета Мусин-Пушкина
Княжна Варвара Александровна Долгорукова
Ольга Петровна Баранова, подруга императрицы Александры ФедоровныБал-маскарад в доме Романовых стал одним из самых знаменательных событий в истории ХХ века. В нем приняли участие не только члены царской семьи, но и весь высший свет. Для бала подготовили наряды в стиле допетровской эпохи, и барышни с удовольствием позировали фотографу в роскошных сарафанах, кокошниках и богатых украшениях.
Великая княгиня Ксения Александровна Романова
Участница бала-маскарада в доме Романовых
Графиня Мария Александровна КеллерЧтобы точно воссоздать атмосферу бала, Ольга Ширнина провела исследовательскую работу, она изучила все доступные материалы об этом историческом событии, обращая внимание на малейшие детали в описаниях нарядов и обстановки.Александра Александровна Танеева в вечернем платьеРассказывая о своем творчестве, Ольга подчеркивает, что это очень кропотливый труд, требующий усидчивости, внимательности, полного погружения в процесс. К сожалению, творчество колористов воспринимается неоднозначно, многие критикуют сам принцип раскрашивания монохромных фото, хотя сама Ольга уверена, что это лишь альтернативный взгляд на историю, способ увидеть ее в новом ракурсе.Елизавета Оболенская
via
Источник: https://astori-18.livejournal.com/1272244.html
Костюмированный бал 1903 года в зимнем дворце
|
|
Источник: https://hitrovka.livejournal.com/135478.html