Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Советы родителям медлительных детей

Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Что нужно делать?

  1. Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
  2. Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
  3. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
  4. Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
  5. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
  6. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
  7. Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
  8. Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
  9. Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как помочь рассеянному ребенку?

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

  • Почему некоторые дети медлительные?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный Вам также может понравиться

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/medlitelnyiy-rebenok-prichinyi-i-sovetyi-roditelyam-medlitelnyih-detey.html

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный

Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный

Причины детской рассеянности и невнимательности

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником.

Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват.

Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.

Читать ещё  Что делать, если ребенок ругается матом

Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого.

В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям.

Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

Как помочь ребенку стать внимательнее

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.
Читайте также:  Чеснок для волос: лечим корни и восстанавливаем повреждённые пряди

Читать ещё  Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю.

Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира.

Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

pixabay.com

Источник: https://onwomen.ru/rebenok-rasseyannyj-i-nevnimatelnyj.html

Медлительный ребенок — основные причины и рекомендации родителям

Всех родителей, которые жалуются на медлительность у детей, можно условно разделить на две группы.

К первой группе относятся те родители, в семье которых растет задумчивый и неторопливый ребенок с флегматичным типом характера, который любит помечтать. Кажется, что он  буквально спит на ходу.

Но на самом деле ребенок совершенно нормальный, даже намного более скрупулезный и рассудительный, чем его ровесники. 

Вторая группа родителей – это те, которые столкнулись с реальной проблемой. И в данном случае то, что ребенок очень медлительный, является следствием проблем в его нервной системе, деятельность которой замедленна. 

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье.

Например, постоянные скандалы и разборки между родителями могут вызвать у ребенка сильное чувство тревоги, которое способно привести к замедлению активности умственной деятельности малыша. Так же действует на ребенка и излишняя строгость папы или мамы.

Постоянные наказания мешают ребенку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для ее выполнения, как Вы понимает, отсутствует. Навряд ли бесконечные упреки смогут заставить малыша Вас слушать и с удовольствием выполнять Ваши задания.

Но в отличие от первых двух причин медлительности, с этой справиться проще простого. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье. 

Теперь давайте поговорим  о том, что делать, если ребенок медлительный от природы, и это никак не связано с его воспитанием и отношениями в семье. Родители, у которых растет медлительный ребенок, ежедневно сталкиваются с множеством трудностей.

Начинается все с того, что ребенок очень долго одевается, ему нужно много времени, чтобы утром проснуться и привести себя в порядок, и еще больше времени, чтобы вечером собраться ко сну.

На медлительного малыша жалуется воспитатель в детском саду, так как кроха очень медленно есть, ему нужно помогать одеваться, он устает от подвижных игр с другими детьми. Родители очень часто не обращают на это особого внимания. 

Что делать, если ребёнок медлительный и рассеянный

Начинать работу с таким ребенком нужно как можно раньше, но родители бездействуют и благополучно отправляют его в школу. Там малыш начинает отставать от класса. Все уже закрывают тетради и открывают книги, а ребенок только дописывает задание.

Все уже поели и идут на урок, а ребенок только начинает кушать второе.

И именно в это время проявляется разница между флегматичными детками, которые хоть и мечтают на ходу, но все же успевают за классом, не испытывая никаких проблем, и истинно медлительными малышами с низкой подвижностью нервных процессов, темп деятельности которых значительно отличается от большинства других детей. Такие медлительные детки быстро начинают чувствовать усталость, так как обычная школьная жизнь превращается для них в постоянный марафон. Им никогда не удается поспеть за классом, и все заканчивается депрессией или нервным срывом. 

Как бороться с медлительностью

Как бороться с медлительностью? Чем бы ни была вызвана медлительность ребенка, самое первое, что должны сделать родители, — донести это до ведома учителя. Педагог не должен ругать ребенка за то, чего он просто не в состоянии сделать. Пообещайте учителю прорабатывать школьный материал дома после уроков и попросите его проявить снисходительность и понимание. 

Также очень важно объяснить малышу, что он немного отличается от остальных детей. В этом нет ничего плохого, если сегодня он не успевает за классом. Зато дома в спокойной обстановке он может выполнить все задания медленно и очень аккуратно.

Когда ребенок осознает свой небольшой недостаток, придумайте вместе, как Вы будете с ним бороться. Например, Вы можете ежедневно выполнять специальные упражнения.

Или может ребенок захочет записаться  в спортивную секцию, чтобы развивать свою скорость и реакцию. 

Флегматичному ребенку может помочь ежедневное общение и подвижные игры с другими детьми. Такие нехитрые упражнения позволят ему стать более коммуникабельным, развить подвижность и сноровку. И этого будет уже достаточно, чтобы ничем не отличаться от класса. 

Истинно медлительный ребенок нуждается не только в тренировке скорости, но и умении снимать напряжение. Представьте себя на его месте. Вы живете так, как привыкли, а все люди ходят, разговаривают, спрашивают и отвечают, меняют тему разговора и переходят к новой работе в два раза быстрее.

И при этом Вы не просто гуляете и общаетесь с друзьями, Вы вынуждены освоить довольно сложную школьную программу. И все это в нереально высоком для Вас темпе. Именно так чувствует себя медлительный ребенок изо дня в день. В результате, малыш скапливает в себе напряжение, негативные эмоции и усталость. Вы должны научить его расслабляться.

Для этого подходит дыхательная гимнастика, йога, прогулки в лесу и все, что помогает снять напряжение. 

Родителям медлительного ребенка приходится довольно непросто. Так как ежедневно на протяжении многих лет они должны помогать  своему сыну или дочке справляться со стрессом. О чем всегда должны помнить родители медлительного ребенка?

  • Подгонять медлительного ребенка бесполезно. Его нервная система устроена таким образом, что увеличение нагрузки приводит к замедлению ее работы. А постоянные окрики и упреки приведут только к возникновению невроза.
  • Смеритесь с тем, что ребенок выполняет всю работу ровно в два раза медленнее остальных. 
  • Также медленно ребенок переключается от одного вида деятельности на другой. Он может нормально усвоит материал, только дайте ему время переключиться.
  • Медленнее на значит хуже! За качеством можете следить со всей строгостью. Медленная нервная система никак не препятствует аккуратному и правильному выполнению заданий. 
  • Говорите помедленнее. Ребенок будет лучше Вас понимать. Поверьте, медлительному ребенку трудно улавливать даже речь преподаватель в школе, дайте ему возможность расслабиться, хотя бы находясь дома с родителями.
  • Делите большие задания на несколько маленьких. Так ребенку будет легче закончить работу
  • Подходите к воспитанию медлительного ребенка творчески. Придумайте короткие стишки, чтобы он одевался и готовился к урокам без промедления, или, например, нарисуйте плакаты, чтобы он быстро выполнял все действия одно за другим. 
  • Будьте терпимее. И Ваш ребенок вырастет умным и здоровым. 

Источник: https://bambinostory.com/medlitelnyj-rebenok/

Невнимательный ребёнок: причины и что делать

Что делать, если ребенок невнимательный. Причины и способы реальной помощи родителям и детям. Как правильно подготовить малыша к школе. Способы борьбы с забывчивостью.

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие.

Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Читайте также:  Ребёнок не набирает вес: есть ли повод для волнения?

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона — уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память.

Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей.

Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку.

Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях.

Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя.

Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем.

Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу — психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого.

Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей.

Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям

Источник: https://OurKids.ru/metodichka/sovety/nevnimatelnyy/

Медлительный ребенок — что делать?

Современный  человек  вынужден  поддерживать  невероятно  высокий  темп  жизни.  Скорость  приобретает  все  больше  и  большее  значение  —  скоростная  техника,  скоростной  интернет,  даже  отношения  стали  «скоростными»…

Не  удивительно,  что  в  таких  условиях  многих  родителей  тревожит  медлительность  детей.  Наблюдая  за  тем,  как  ребенок  «копается»,  родитель      испытывает  резонные  сомнения  —  а  вдруг  такой  «неспешный»    ребенок  не  сможет  завоевать  себе  место  под  солнцем  в  мире  повышенных  скоростей?

  • И  начинается  «исправление»  ребенка  —  специалисты  предлагают  родителям  самые  различные  коррекционные  методики,  а  также  обширный  медикаментозный  арсенал.
  • Быстрее,  быстрее,  еще  быстрее  —  требуем  мы  от  медлительных  детей.    Но  вместо  эффекта  ускорения  получаем  упрямство,  истерики,  проблемы  в  школе  и  прочие  «радости»…
  • Как  же  помочь  медлительному  ребенку?

В  кабинет  психолога  вошла  высокая  статная  женщина.  Тонкий  аромат  дорогих  духов,  модный  костюм,  высокая  шпилька  —  от  женщины  исходили  флюиды  успешности.

Вслед  за  женщиной  вошел  мальчик.  Плотненький  крепыш,    запакованный  в  аккуратный  костюмчик,  робко  вошел  в  кабинет  и  остановился  в  дверях,  насуплено  поглядывая  на  психолога.

—  Здравствуйте!  У  меня  проблема,  —  с  места  в  карьер  ринулась  женщина,  усевшись  в  кресло.  —  Мой  сын  очень  медлителен.  Пока  он  был  маленький,  я  как  то  не  обращала  внимания  на  это.

  Мне  было  проще  помочь  ему  одеться  и  обуться,  чем  ждать,  пока  он  сам  соберется.  Но  в  этом  году  он  пошел  в  школу  —  и  учителя  стали  жаловаться,  что  он  ничего  не  успевает.

  Я  не  знаю,  что  с  этим  делать…

Женщина  щелкнула  замочком  сумочки,  достала  платочек,  закрыла  сумочку.  Потеребила  в  руках  тонкую  ткань,  потом  опять  открыла  сумочку  и  платочек  скрылся  в  ней…

—  Я  понимаю,  ребенку  необходимо  мое  внимание,  с  ним  нужно  дополнительно  заниматься.  Но  у  меня  так  много  работы…

В  этой  небольшой  зарисовке  показано,  какие  проблемы  могут  возникнуть,  если  кожная  мама  воспитывает  ребенка  с  анальным  вектором.    Эти  дети  по  своей  природе  наиболее  зависимы  от  мамы  —  для  эффективного  развития  им  необходимо,  чтобы  она  направляла  их,  подсказывала,  что  делать,  а  также  хвалила.

Однако  кожная  мама  подчас  не  видит  в  своем  анальном  ребенке  положительных  свойств  —  через  себя  она  ощущает  ребенка  слишком  медлительным,  безынициативным  и  нерешительным.

  Там,  где  она  «все  быстро сделала  бы», ребенок  «копается»,  стараясь  вникнуть  во  все  детали  и  сделать  все  пусть  не  быстро,  зато  качественно.

  И  это  касается  всего,  начиная  от  шнурования  кроссовок  и  заканчивая  посещением  туалета.

Не  понимая  этого  стремления  к  перфекционизму  и  пытаясь  вылепить  ребенка  по  подобию  своему,  кожная  мама  невольно  начинает  его  подгонять,  дергать  —  и  тем  самым  вгоняет  анального  ребенка  в  ступор,  усугубляя  ситуацию.

  А  ведь  для  него  очень  важно  каждое  дело  довести  до  логического  конца  —  в  противном  случае  ребенок  начинает  испытывать  стресс  и  свойства  его  вектора  уходят  в  минус:  вместо  послушания  —  упрямство,  вместо  чистоты  и  порядка  —  грязь,  вместо  заботы  о  близких — садизм.  

—  Ребята,  сдавайте  тетради!  —  учительница  обвела  взором  класс.  Ученики  завозились,  начали  передавать  тетради…  И  только  Ваня  с  последней  парты  задумчиво  смотрит  в  окно.

—  Ваня,  ты  все  написал?  —  окликнула  учительница  задумавшегося  мальчика.  Он  вздрогнул,  рассеянным  взглядом  обвел  класс,  опустил  глаза  на  лист  тетради,  девственную  чистоту  которого  нарушило  лишь  одно  предложение.

—  Я  еще  не  дописал,  —  смутился  мальчик.

—  Ну  что  ж  ты  так  медленно  пишешь-то?  —  возмутилась  учительница.  Мальчик  тяжело  вздохнул  и  взялся  за  ручку…

Медлительными и даже заторможенными могут показаться дети со звуковым вектором. Эрогенной (особо чувствительной) зоной таких детей является барабанная перепонка — эти дети обладают очень чутким слухом.

  Громкие крики, резкие звуки, оскорбления — все это доставляет ребенку физический дискомфорт.

Кроме того, дети со звуковым вектором существуют сразу в двух мирах, разделенных их чуткой барабанной перепонкой — внешнем и внутреннем, таком же реальном для них, как и окружающий мир.

К сожалению, родители не всегда учитывают эту особенность, и пытаются   «расшевелить» ребенка со звуковым вектором всеми доступными средствами, в том числе и криком.

Но если на звукового ребенка  постоянно кричат и оскорбляют, если в доме постоянно шумят, он невольно пытается снизить чувствительность эрогенной зоны — «уходит  в  себя»,  становится  неконтактным.

  В  особо  тяжелых  случаях  возможно  развитие  аутистического  спектра.

Звуковые дети испытывают определенные сложности с адаптацией в школе, так как там на их барабанную перепонку обрушивается гвалт и шум.  Невозможность сосредоточиться на внутреннем мире приводит к тому, что эти дети испытывают постоянный стресс.

Читайте также:  У ребёнка болит живот: распространённые причины дискомфорта

Кроме того, учительница с кожным вектором оценивает ребенка через себя и не понимает, что его замедленность объясняется тем, что ребенку необходимо время на то, чтобы «вынырнуть» из своего внутреннего мира, осознать вопрос, «нырнуть» назад, мгновенно решить поставленную задачу и вновь «вынырнуть», чтобы ответить.

В совокупности все это приводит к тому, что звуковые дети, обладающие  невероятно  мощным  интеллектуальным  потенциалом, подчас  оказываются  в  отстающих  учениках,  а их родители слышат  жалобы  на  то,  что  ребенок сонный, замедленный и не успевает за другими ребятами.

Усугубляется  ситуация,  если  анальный  и  звуковой  вектор  сочетаются  —  такой  ребенок  растет абсолютным интровертом  и  кажется  флегматичным,  даже  заторможенным.  Не смотря на это, в них заложен  мощный  потенциал,  порожденный  сочетанием  аналитического  мышления,  свойственного   анальному  вектору,  и  необъятного  интеллекта,  характерного  для  звукового  вектора.

Такие  дети  —  потенциальные  гении,  но лишь при условии  правильного  развития  их  свойств.  Постоянно  дергая  и  подгоняя  «медлительных»  детей, навязывая им несвойственный для них ритм жизни, мы  не  даем  возможности  правильно  развиться их свойствам — в результате  из  потенциального  гения  может  вырасти  садист  и  морально-нравственный  аутист.

Каждому  ребенку  природой  от  рождения  заданы  свойства,  позволяющие  вырасти  ему  счастливым  человеком!  Заданы — но  не  обеспечены!  И  основная  задача  родителей — обеспечить  оптимальные  условия  для  развития  этих  свойств.

  1. Системное  мышление  дает  возможность  подходить  к  воспитанию  дифференцированно  —  развивать  те  свойства,  которые  у  ребенка  заданы,  а  не  те,  которые  мы  хотели  бы  видеть  у  него,  ощущая  «через  себя».
  2. Только  осознав  это,  мы  перестанем  вешать  на  своих  детей  ярлыки:  «слишком  медлительный»  или  «гиперактивный»  и  начинаем  воспитывать  полноценную  Личность,  получающую  удовольствие  от  жизни.  
  3. На вопрос отвечала Клищенко Татьяна
  4. Статья  написана  по  материалам  тренинга  по  системно-векторной  психологии  Юрия  Бурлана

Источник: http://epsychology.ru/qa-all/medlitelnyy-rebenok-chto-delat

Копуша, рассеянный ребенок. Как это исправить?

«Копушами» называют детей, которым не свойственно торопиться в своих действиях. Они медленно реагируют на слова родителей, а когда их подгоняешь, они затормаживаются с большей силой. Таким детям постоянно не хватает времени на то, чтобы закончить какие-то задания, поэтому другим ребятам приходится их ждать. В разговоре копуши много пауз, ответа на вопрос приходится от них ждать очень долго, все дела они делают вяло, их надо подталкивать к действию. Такое поведение не может не вызывать раздражение ни у родителей, ни у воспитателей, ни у учителей, ни у ровесников. Очень часто копушам говорят быстрее, быстрее… но это не вполне правильно. Все дети отличаются разным темпераментом, встречаются очень шустрые, а встречаются медленные. Ребенок становится копушей, если родители разрешают или подкрепляют особенность его такого поведения. Кроме настоящих копуш можно говорить также и о специальных копушах, то есть о тех детях, которые отличаются вполне себе шустрым поведением, но в определенной момент вдруг становятся копушами. Здесь уже медлительность рассматривается с другой стороны, ребенок просто не хочет делать что-то быстро. В этой ситуации он включает свою сообразительность и медлит назло, именно тогда, когда это надо ему. Такие случаи различаются сразу, потому, как являются избирательными. Скажем, если ребенок медленно делает уроки, а освободившись, быстро увлекается компьютерной игрой – тогда он у вас не копуша, просто в нужный момент он может быть очень смекалистым. Часто ребенок использует свое право быть копушей, чтобы уйти от жизненных проблем, тормозит, когда ему это выгодно.
Сердиться на «настоящего» копушу очень глупо, о нем надо заботиться. Скажем больше, брань с требованиями быстрого выполнения дел будет только отвлекать копушу, он собьется и станет делать все еще медленнее. Не стоит ругать и понапрасну дергать ребенка — это не поможет. Ребенок вовсе не глупый, чтобы стремиться делать что-то специально. А если мама сердится, ребенок начинает злиться на нее и делать все назло. Шестилетний ребенок практически не видит разницы между «быстро» и «медленно» и работает в том ритме, который для него естественен. К этому лучше относиться спокойно, но не бездействовать. Заботиться о копуше – значит научить его делать все собранно, не отвлекаясь, в определенной последовательности. С медлительностью ребенка все же можно справиться, сначала понаблюдайте, чем он занимается, почему так долго возится с чем-то.
Какие бывают копуши?
Можно говорить о нескольких типов копуш:
• Рассеянные, которые охотно играют, но плохо едят, через минуту просто забывают мамины слова и требования.
• Непоседливые. Их характерные особенности: они нетерпеливы, суетливы, ничего не доводят до конца, не умеют ни на чем сосредотачиваться. Одевшись наполовину, уже начинают возиться с игрушками.
• Протестующие: будут возиться и копаться, чтобы позлить родителей. Эти маленькие «провокаторы» не любят спешку, таким образом, они добиваются внимания родителей.

Что нужно делать, если ваш ребенок копуша?

Проводить дома с ребёнком физические упражнения. Можно начинать с пальчиковой гимнастики, выполняя упражнения, старайтесь придерживаться определённой последовательности темпа: медленно-быстро-медленно.

Начинать каждое упражнение лучше без спешки, у ребенка должно все получаться, середина занятий — веселое напряжение, и в конце снова медленный темп: дайте ребенку почувствовать ощущение успеха. Научите ребенка хорошо делать все важные дела, для этого делайте их вместе с ним, пока он у него не получится достаточно хорошо справляться с ними.

Необходимо завязать шнурки – начните делать это раньше. Ребенку надо показать, как это делается и попросить сделать это самостоятельно. Не получиться сразу — пусть тренируется (раз за разом). И делайте это день за днем, приглядывайте за малышом, пока он не начнет делать то, что нужно и как нужно.

Если рядом с вами ребенок занимается уроками, не стоит его торопить. Результат должен быть правильным, а не быстрым. Не проявляйте родительское рвение, не торопите с ответом, дайте ребёнку время, чтобы вспомнить нужное правило. Устраивайте для ребенка частые перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью.

Например, отведите копуше на непрерывные занятия не 30 минут, а 15-20 минут. Паузу займите физическими тренировками: приседания, простые гимнастические упражнения. Ребенка следует учить четкому и точному выполнению заданий.

Уделяйте ему больше внимания, делая что-то вместе с ним, следите за тем, чтобы ребенок делал все с максимальной последовательностью, так как ему было сказано и, не отвлекался. Медлительность допускается, но требуйте четкости и точности. Проявите в этом требовательность, не разрешайте копуше лениться и халтурить.

Умышленную медлительность надо пресекать, проявляя настойчивость. Не давайте спуску протестующему копуше, в противном случае он и дальше будет медлить. Дайте ему понять, что в проволочке нет смысла, приведите ребенка в детский сад, когда завтрак уже закончился, единственное – нельзя выставлять ребенка на посмешище, перед другими детьми. Используйте метод привычных ритуалов. Скажем, по дороге в детский садик заходите в булочную и покупайте ему что-нибудь вкусное.

В заключение хочется посоветовать родителям медлительного ребенка запастись терпением, и с малых лет учить его одеваться, умываться, ухаживать за вещами, приобщать к разным видам домашнего труда. Почаще ставьте своего ребенка в ситуации, в которых требуется проявить находчивость, расторопность.

Не забывайте хвалить ребенка за самое маленькое достижение. Необходимым видом деятельности, требующим от ребенка активности, станут гимнастика, походы, подвижные игры. Развивайте у ребенка умение приспосабливаться к новым условиям, ходите в гости, давайте поручения, связанные с общением.

Не оставляйте ребенка одного поручив ему какое-то важное дело, чтобы не растягивать период «раскачки». Заранее предупредите его о необходимости завершить работу, но не прерывайте ее резко.

Родители должны проанализировать и свои поступки и поведение: почему они выходят из себя, почему так нетерпеливы? Если выясниться, что надо спешить по срочным делам, хорошо объясните ребенку, чтобы он понял и проблем с копушами станет меньше.

Материал опубликован 10.04.2015

Источник: https://detkino.ru/node/12226

Медлительный ребенок в школе. Как ему помочь учиться?

Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

  • Не следит за временем, делает все медленно
  • Часто дети и родители жалуются на плохую память, что не запоминает материал с урока
  • Очень долго делает уроки
  • Необходимо несколько раз повторять, для того, чтобы ребенок понял тему
  • Делает задания дольше всех в школе, часто не успевает на контрольных, хотя все знает
  • Не успевает сделать задания и поэтому получает «2» (хотя знает, как их решать)
  • Что можно сделать родителям?
  • В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.
  • Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя  и запоминания!

Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
И конечно, по-возможности, не  навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

  • Сэкономить на репетиторах
  • Повысить средний балл
  • Сократить время на домашние задания
  • Делегировать ребенку ответственность за уроки
  • Эффективно подготовиться к ЕГЭ и ГИА
  • Дать ребенку базу для легкого обучения детей в школе
  • Освободить собственное время

Хочу получить инструменты и более 30 техник эффективного обучения, чтобы помочь ребенку учиться 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/medlitelnyj-rebenok-v-shkole-kak-emu-pomoch-uchitsya/

Ссылка на основную публикацию