Зачем читать. Психолог Люси Джо Палладино — ведущий американский специалист по проблеме расстройства внимания. Она знает многое о дефиците внимания, рассеянности, прокрастинации и перфекционизме, которые мешают нам действовать эффективно. В центре ее книги — восемь стратегий для работы над собой: они помогут изменить мышление, стать более сосредоточенными и внимательными не только взрослым, но и детям.
Цитата: «Из-за пластичности взрослого мозга нужно с умом подходить к тому, что вы делаете и чему учитесь. Человеческие навыки постоянно записываются мозгом. Мы привыкли думать, что мозг определяет поведение, но на самом деле и поведение влияет на человеческий мозг».
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 336 с.
Зачем читать. До XX века слово «приоритет» (от лат. prior — первый) всегда употреблялось в единственном числе, что логично: первым может быть что-то одно. Сегодня мы пытаемся балансировать между пятью-десятью приоритетами.
Но справиться со всем этим невозможно, да и не нужно, утверждает британо-американский бизнес-тренер Грег МакКеон, автор блога в Harvard Business Review.
И рассказывает, как мы могли бы «редактировать» собственную жизнь, то есть убрать из нее все отвлекающее, ненужное и неприятное.
Цитата: «Существуют три глубоко укоренившихся постулата: «я должен», «все это важно», «я могу сделать и то и другое». Чтобы принять суть эссенциализма, нужно заменить эту ложную логику тремя истинами: «я выбираю», «всего несколько вещей имеют значение» и «я могу сделать что угодно, но не все». Эти простые истины… позволят вкладываться в жизнь на максимуме возможностей».
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 256 с.
Зачем читать. Автор книги пережил успех в бизнесе в 22 года и попытку самоубийства в 25. Теперь он руководит компанией, которая решает сложные проблемы организаций по всему миру. А еще он бегает ультрамарафоны и предпочитает нестандартные решения во всем.
Дэн Вальдшмидт делится в этой книге личным опытом потерь и достижений, анализирует истории десятков известных людей — политиков, спортсменов, бизнесменов и замечает: успешными нас делает не выдающийся интеллект, а сила духа, решительность и твердость характера.
Цитата: «Я обнаружил, что всем успешным людям присущи одни и те же четыре качества: 1. Они не боятся идти на риск. 2. Они дисциплинированны. 3. Они щедры. 4. Они умеют ладить с людьми. Иначе говоря, они целеустремленные и человечные».
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 208 с.
Зачем читать. Еще один повод проанализировать свои успехи и ошибки, мечты и реальность, цели и смыслы и понять, что идет не так, а главное — почему? Англичанка Сью Хэдфилд рассказывает истории — свою собственную, своих друзей и знакомых — и объясняет, что тормозит нас и где черпать вдохновение.
Цитата: «Честная оценка своих идеалов и принципов поможет точно ответить на вопрос, почему у тебя возникает чувство неудовлетворенности жизнью… Какие ценности для тебя наиболее значимы? Те ли это ценности, которыми ты руководствуешься в жизни? Наиболее точно ответить на этот вопрос можно, вспомнив, какое поведение других людей ты одобряешь (или порицаешь)».
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 240 с.
Зачем читать. Умение продвигать товары и услуги сегодня крайне востребовано. Опытный американский маркетолог и бизнес-коуч Дэвид Ньюман знает, как этому научить.
Свои идеи он доносит в 77 главах с советами и инструкциями, объясняя, где искать новых клиентов, как работать в социальных сетях и как укреплять доверие к бренду. И предлагает конкретный пошаговый план по запуску маркетинговой программы.
Эта четкая, прекрасно структурированная книга будет полезна индивидуальным предпринимателям и владельцам малого бизнеса.
Цитата: «Ваши стратегии продвижения выполняют свою задачу, если:
- вы делаете то, что никто другой в вашей отрасли не делает;
- ваши клиенты не могут не порекомендовать вас друзьям;
- другие (включая конкурентов) считают вас «сумасшедшим»;
- другие (включая конкурентов) БОЯТСЯ это повторить»;
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 368 с.
Зачем читать. Симпатичный сборник с 95 увлекательными упражнениями в картинках для тренировки памяти в любом возрасте. Помимо практических заданий, испанский психолог и психотерапевт Анхельс Наварро включил с книгу краткий рассказ о видах памяти и подборку полезных стратегий запоминания и изобретения собственных мнемотехнических приемов.
Цитата: «Не бывает хорошей или плохой, короткой или долгой памяти, есть память хорошо или плохо тренированная».
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 160 с.
Зачем читать. Почему два талантливых человека, стремящихся к одной цели (например, стать учеными), достигают совсем разных результатов? Потому что один больше ориентирован на победу, достижение успеха, а другой — на избегание неудачи.
Какая из этих двух мотиваций — достижения или избегания — доминирует у вас? Как она влияет на наши жизненные выборы? И как стать успешным, комбинируя оба вида мотивации? Объясняя, как это сделать, социальные психологи Хайди Хэлворсон и Тори Хиггинс опираются на множество научных исследований.
Цитата: «Мотивационное соответствие — это не грязный трюк, который сыграли с неопытным покупателем. Говорите ли вы о кружках, компьютерах, электрогрилях, исследование за исследованием показывают, что, если потребители, выбирая продукт, ощущают, что это правильно, выбор гораздо сильнее их удовлетворяет».
Манн, Иванов и Фербер, 2014, 272 с.
Зачем читать. Чтобы взглянуть с улыбкой — хитрой или грустной — на свою жизнь, на отношения с друзьями, родными, работой и работодателями. Новый проект карикатуриста газеты «Московский комсомолец», лауреата фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Смена» и «Огонек» Алексея Меринова.
Цитата «Лучшие наши друзья — родители. Только они в глаза критикуют тебя, а за глаза хвалят, а не наоборот. За родителей!»
Манн, Иванов и Фербер, 2015, 180 с.
Зачем читать. Пока вы увлеченно работаете над собой, покажите эту книжку своему подрастающему ребенку.
Одна из самых популярных в мире энциклопедий поможет 10-12-летнему школьнику понять принципы работы сотен механизмов и устройств — от пружинки до летательного аппарата. Необязательно он станет после этого физиком или программистом.
Но понимание того, что самые сложные предметы по сути просты и объяснимы, безусловно, прибавит ему уверенности в своих силах.
Цитата «Устройства, о которых пойдет речь в книге, сгруппированы не по сфере применения, а по схожести принципа их действия. В результате получилось довольно забавно: плуг соседствует с застежкой-молнией, а гидроэлектростанция — со стоматологическим бором».
Манн, Иванов и Фербер, 2014, 400 с.
Источник: http://www.psychologies.ru/articles/9-knig-dlya-togo-chtobyi-nachat-deystvovat/
Самый простой способ научиться разбираться в вине
Как многие из вас знают, вино — это большая часть моей жизни. Несколько лет назад я даже закончила профессиональный курс сомелье — в первую очередь для того, чтобы дегустировать не только со вкусом, но и с толком. Сегодня я, основываясь на своем опыте, рассказываю о самом простом способе научиться разбираться в вине.
Самый простой способ чему-то научиться — это постоянно заниматься. Применим он и к вину — чем больше ты пробуешь, чем больше дегустрируешь, чем больше анализируешь, тем опытнее становишься и тем проще тебе с каждым разом становится улавливать те или иные ноты в аромате вина, тем проще тебе о вине говорить и тем проще формулировать, что ты любишь, а что нет. Желательно при этом иметь грамотного собеседника, с которым можно обсудить нюансы вкуса и которому можно задать вопросы. Лично я обожаю разговаривать с сомелье и редко делаю выбор без консультации с ним. Вино не любит тишины, вино любит, когда о нем говорят, а потому в винотеку, где работает неразговорчивый персонал, я, скорее всего, никогда не вернусь.
Сеть винотек Grand Cru (об одной из них, винном баре на Малой Бронной, я писала в посте про любимые места в Москве еще полтора года назад) я люблю не только потому, что она сделана виноторговой компанией Simple, в школе которой я училась, но и потому, что с каждым сомелье, работающим здесь, приятно поговорить.
Под маркой Grand Cru открыты заведения 2 форматов: это винные магазины (я чаще всего бываю в том, что на Ленинском проспекте) и винные бары. Тот, что на Малой Бронной, отличается более формальной обстановкой, тот, что работает в Москва-Сити, несколько проще.
Именно здесь, в Grand Cru в Сити, заседал неоднократно наш винный клуб: мы с друзьями собираемся раз в месяц для того, чтобы вместе поужинать, продегустировать интересные вина и поговорить о них.
Сравнение нескольких образцов и обсуждение их характеристик — один из самых простых способов начать разбираться в вине.
Пить целыми бутылками (особенно в одиночестве) не надо — лично я после четвертого бокала уже мало что понимаю в нотах.
2-3 образца, которые дегустрируются параллельно, профессиональный собеседник и блокнот или одно из винных приложений для смартфона — это то, что нужно. В Grand Cru дегустировать удобно
— здесь есть вина по бокалам и стоят они очень разумных по московским меркам денег — от 250 рублей.
Дегустировать, кстати, можно и бесплатно — в каждой винотеке Grand Cru каждый четверг проходят бесплатные дегустации: чем больше пробуешь, тем лучше разбираешься, тем более удачно тратишь деньги, покупая домой именно те бутылки, которые будут выпиты с удовольствием.
Возможность уникальная — в большинстве магазинов тебе приходится верить на слово кависту, что особенно сложно для тех, кому определения вроде минеральное или танинное вино ни о чем не говорят. Узнать, какие вина предлагаются для дегустации, можно здесь.
В Grand Cru, кстати, никогда не смотрят на тебя как на неофита — я знаю это точно, потому что ходила сюда еще до того, как пошла учиться в «Энотрию». Отсутствие снобизма и способность внятно и без удивления объяснить даже самые простые вещи вроде того, как вино дегустировать и как вообще держать бокал, — отличительная черта работающих здесь сомелье.В портфеле Grand Cru просто нет плохих вин. Simple — это крупнейшая виноторговая компания России, которая представляет самых лучших и самых известных производителей. В винной карте каждого московского заведения огромный процент позиций занимают вина именно из ассортимента Simple. В своих винных барах компания предлагает самые лучшие цены — где еще можно выпить бутылку Nipozzano за 1800 рублей? А если у вас есть скидочная карточка, то еще дешевле. Никаких пробковых сборов в винных барах нет — купить бутылку вина и выпить ее на месте стоит ровно столько же, сколько и выпить ее дома с тем только отличием, что в Grand Cru есть много чего вкусного на закуску.
Я человек 100% винный и жанр «вино+закуска к вину» обожаю и в частности за это и люблю эти винные бары. Мне вообще нравится все, что делает Адриан Кетглас, один из самых известных московских поваров, являющийся бренд-шефом Grand Cru.
Фотографии для этого поста мы с моим официальным фотографом Еленой Соколовой снимали в Grand Cru в Сити: приятно, когда ты можешь совместить работу и удовольствие! Мне очень нравится эта терраса — оформленный цветами оазис в самом центре городских джунглей. По-моему, тем, кто в Сити работает, очень повезло — у них под боком есть такое классное место для аперитива.
К чему я это все рассказываю? А к тому, что через несколько лет после окончания винной школы я наконец запускаю в блоге постоянную рубрику, посвященную вину, которая, я надеюсь, при поддержке Grand Cru осенью превратится в дегустационный клуб для моих читателей. Мне невероятно приятно, что у меня такой партнер! Повторюсь еще раз — я обожаю все, что делает Grand Cru, и очень рада, что наша любовь взаимна.
Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить!
КУПИТЬ МОЮ КНИГУ
- Хочу рассказать о тех заведениях в Москве, куда я хожу чаще всего. «Мост» «Мост» я люблю за качественную французскую…
- С сентября по конец декабря я училась в школе вина «Энотрия», как знают некоторые из моих читателей. Сегодня я хочу рассказать, зачем я…
- Италия, в отличие от Франции, о нескольких винных маршрутах по которой я рассказывала в прошлый раз, представляет собой один большой винный путь.…
Источник: https://darsik-dasha.livejournal.com/287845.html
100 способов начать жить лучше! Часть 3
Если вы только сегодня присоединились к моему блогу, то прочтите сначала часть 1 и часть 2 этой большой статьи.
Сегодня я продолжаю публиковать перевод статьи о сотне разных способов, как сделать вашу жизнь более приятной и наполненной.
Обновите гардероб!
Вы даже не представляете, как сильно на вас влияет то, что вы носите. Если вы преданы одежде всех оттенков серого, добавьте немного цвета в свой гардероб. Если вы – фанат черно-белого, попробуйте другие оттенки этих цветов. Конечно, одежда – это еще не вы целиком. Поэтому, неужели так сложно поменять ее?
Улыбайтесь как минимум 10 раз в день
Начните считать прямо сейчас! И делайте это каждый день. Улыбка – признак честности и силы. Каждый способен плакать при неудачах, но только сильные люди способны принять горькую пилюлю с улыбкой. Развивайте в себе эту силу. А когда справитесь, попробуйте улыбаться по 20 раз в день. Предела нет!
Сожгите ваше воспоминание из прошлого
Это может быть дневник, который вы вели в 7 классе, или ваши первые подростковые стихи. Это может оказаться достаточно сложным. И именно это будет свидетельствовать о том, что вы так сильно привязаны к своему прошлому, что оно мешает вам жить настоящим.
Посадите дерево
Или заведите комнатный цветок. Заботьтесь о своем растении, наблюдайте, как оно растет и развивается. Это даст вам ощущение перспективы и увеличит вашу уверенность в себе. Ведь если цветок может расти и развиваться, что мешает вам?
Может быть, пришло время переехать?
Возможно, вам необходимо сменить окружающую обстановку? Выберите другой город или даже страну. Как и все хорошее, сначала это может быть сложным, но, будьте уверены, в итоге результат вас не разочарует.
Вступите в новый клуб
Сходите на вело-флешмоб. Или на кулинарный практикум. Присоединитесь к группе единомышленников и оцените, хорошо ли вы вписываетесь. Это поможет вам улучшить ваши навыки социализации, что крайне упростит вашу жизнь в дальнейшем.
Перестаньте смотреть телевизор
Телевидение из простого рупора новостей превратилось с инструмент массовой манипуляции. Сначала прекратите смотреть телевизор хотя бы на неделю. Потом на месяц. Параллельно наблюдайте за своим психологическим прогрессом. Он вас удивит! Точно!
Займитесь чем-то совсем неожиданным
Начните делать спичечные замки. Займитесь разведением экзотических животных. Научитесь строить корабли внутри винных бутылок. Займитесь чем угодно, что избавит вас от мыслей о насущных проблемах. А если по пути у вас получится что-то хорошее, почему не продолжить?
Обнимитесь со случайным прохожим
В Европе и Америке распространены флешмобы с лозунгами “Free hugs”, что означает бесплатные объятия. Учеными давно доказано, что среднестатистическому взрослому человеку очень не хватает тактильных контактов.
Проведите вечеринку-сюрприз
Для себя или своего друга. Вечеринки всегда поднимают настроение, особенно если оно у вас на нуле. Вы можете устроить тематическую вечеринку, пригласить друзей и сказать им, чтобы приводили своих друзей. А затем подготовьтесь к новым удивительным знакомствам. И к веселью, конечно же.
Отправьтесь в поход
И делайте это как минимум раз в неделю. Природа способна зарядить позитивной энергетикой гораздо сильнее, чем городские джунгли. Если вам нужна энергетическая подзарядка, выйдите на улицу, отправляйтесь за город и оставайтесь на связи с природой.
Заведите домашнее животное
Будь это кошка, собака, попугай или домашняя свинка, домашнее животное способно приободрить вас, когда вы огорчены. Заботиться о животном проще вам не хватает общения с людьми. Ведь любовь домашнего питомца – это, может быть, самая искренняя и преданная любовь.
Напишите благодарственное письмо
Пошлете его или нет, не так важно, суть не в этом. Выберите человека, который помог вам в прошлом. Начните писать и выскажите все свои мысли, которые хотели бы донести до него. Такой простой способ поможет вам осознать, за что вы действительно благодарны в этой жизни.
Ежедневно медитируйте
Это самая простая вещь, которая способна успокоить вас, очистить ваш разум и открыть его для нового опыта и открытий, который вы обычно игнорируете.
Скажите кому-нибудь что-то приятное
Просто так. Выберите незнакомого человека и сделайте ему комплимент. После первого удивления вы будете поражены неподдельной радостью и благодарностью от этого человека.
Скажите что-то приятное себе
Если вам не часто говорят приятные вещи, почему бы не начать делать это самому? Вы можете послать себе электронное письмо, или оставить записку на холодильнике.
Когда сомневаетесь, импровизируйте
Мы часто бываем напуганы тем, что не знаем правильного ответа, или нервничаем, что можем не справиться. Просто будьте в потоке. Импровизируйте.
Перестаньте притворяться по жизни
Общество постоянно заставляет нам врать из вежливости. Однако, быть искренним – лучшее, что можно сделать. Нет смысла прятать свое сожаление, или радость. Ведь это – тоже часть вашей жизни.
Определите цели
Это похоже на написание личной миссии, но это даже больше. Привычка мыслить конкретно и образно приведет вас к тому, к чему вы стремитесь. У вас есть цель или мечта? Идите к ней! И будьте конкретны.
Помогайте другим
Оглядитесь кругом и подумайте, кому вы можете помочь. Не нужно брать на себя роль самаритянина. Можете для начала просто поддержать кого-нибудь. Есть одна интересная вещь насчет помощи: вам кажется, что вы отдаете, но на самом деле, вы получаете гораздо больше.
Станьте социально активным
Общайтесь, взаимодействуйте. Встречайтесь с новыми людьми. Сделайте это привычкой. В последнее время стала очень популярной идея нетворкнинга – то есть приобретения широкого круга знакомых, которые также могут быть полезными для бизнеса и работы.
Проводите часть времени в одиночестве
Уделяйте самому себе достаточно количество времени. Это необходимо, чтобы переоценивать текущие перспективы и ваше ближайшее будущее. Остановитесь и осмотритесь вокруг. Где вы находитесь? Куда вы идете и куда стремитесь?
Почините что-нибудь своими руками
Постарайтесь разобраться с устройством сломанного тостера или хотя бы задвижки на окне. Когда вы увлечетесь процессом и сможете разобраться и починить это, вы испытаете удовлетворение и гордость за себя.
Создайте что-нибудь ценное
Создайте ценность того, что вы делаете. Результат вашей работы должен быть действительно полезным другим людям, он должен менять мир к лучшему.
Это тоже очень интересно, заходите:
Источник: http://gedonistka.com/psycho/100-sposobov-nachat-zhit-luchshe-chast-3/
Как стать киноснобом и заставить всех себя ненавидеть
Изначальный заголовок гласил: «Как начать лучше разбираться в кино и получать от него больше удовольствия», но кто на такое кликнет? Только нерды, неженки и отчаянные гедонисты. Задача настоящего мужика – не искать легких путей, страдать молча, по возможности, приобщая к своему страданию всех окружающих. И у меня как раз есть на примете подходящий для этого способ.
В любой компании найдется зануда, отравляющий каждый вечер своим заунывным выпендрежем.
Подожди пока вино подышит, прочитай молитву перед едой, как ты можешь есть стейк, убийца, в этом джипе будешь внукам рассказывать, что на планете когда-то были полярные льды… Единственный способ перестать страдать от Сноба – стать им.
Заняв позицию эксперта-которого-никто-не-спрашивал, вы сможете перезанудствовать конкурентов, и им придется заткнуться. Или же отправиться искать новую группу, чтобы побороться в ней за позицию Сноба с кем-то еще.
Один из самых надежных путей к страданию – это начать в чем-либо хорошо разбираться. Неважно в чем. К примеру, вы поскользнулись, упали, очнулись с мыслью «я ведь думал, что правильно пишется – поДскользнуться».
Дальше вы катитесь по наклонной: «жи» «ши» пиши через «и», «исподтишка» а не «из под тежка», «не» с глаголами, то, либо, кое, нибудь. Не успеете оглянуться, вы уже выделяете вводные слова запятыми, еще день – и вы уже поправляете собратьев по форуму.
Еще неделя, и вы осознаете, что вы один как перст в поле безграмотности и бесразличея. Жизнь причиняет боль, потому что чем больше вы понимаете, «как должно быть», тем больше видите, как вокруг все неправильно.
Электрик с отчаянием смотрит на змеиный клубок искрящих проводов, врач – на посетителей фаст-фуда, геймдизайнер плачет над «Фармвилем».
Но что поделать, это неизбежно. Человек – существо безвольное и тупое, оно не может запретить себе развиваться, перестать познавать мир и набираться опыта. Рано или поздно, как это ни ужасно, вы в чем-нибудь да разберетесь.
Я лишь предлагаю самому сделать первый шаг в бездну и выбрать направления неизбежного развития, которое принесет вам меньше всего проблем.
Голова, к счастью, не бездонна, и если забить ее бесполезными навыками, отравляющая жизнь мудрость уже не сможет пролезть к вам в мозг.
Я предлагаю научиться разбираться в кино.
Самая большая проблема на пути желающего разобраться в синематографе – его уверенность в том, что он давно уже в нем разбирается. Ведь он посмотрел сотни фильмов, поставил на Кинопоиске десятку «Темному Рыцарю» и единицу – «Бэтману и Робину», возможно, даже продублировал эти оценки на IMDB.
Он написал 5 рецензий, а прочитал и того больше. Он не путает Траволту и Кейджа, цитирует наизусть «Криминальное чтиво» и носит футболки с символикой «Звездных войн». Он не смотрит фильмы по комиксам, потому что у него есть вкус.
Нет, ну то есть может посмотреть за компанию, сходить на премьеру, организовать предзаказ билетов в аймакс, прийти в костюме героя и долго доказывать секьюрити, что он имеет право пронести в зал трезубец, иначе как радоваться первому появлению Аквамена на экране… Так вот, если он хочет стать настоящим киноснобом, ему придется отложить трезубец и приготовиться смотреть, смотреть и еще раз смотреть. И не все подряд, а вполне конкретные вещи.
Продолжить ликбез можно двумя прекрасными сериалами, посвященными истории кино. **«A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies»**и пятнадцатисерийным «The Story of Film — An Odyssey».
Голос за кадром в «Одиссее» может показаться вам на редкость противным и высокомерным. Это голос киносноба 80-го уровня, когда-нибудь и вы сможете быть так же невыносимы, я в вас верю.
Но для этого нужно учиться, в том числе и у этого жуткого типа, потому что, если преодолеть отвращение, выясняется, что рассказывает он крайне интересные вещи. «Одиссея», в отличие от рассказа Марти, не циклится на Голливуде, а наоборот, проводит нас по значимым вехам в истории кино, революциям, происходившим в разное время в разных странах.
Япония, Россия, Франция, Индия – в развитии кино важную роль сыграл кинематограф стран, о которых мы даже не могли подумать, что там есть свой кинематограф.
Система эта настолько порочна и нелепа, что не знаешь, смеяться или плакать. В фильме для тринадцатилетних можно один раз сказать слово «fuck». Один. Два – уже означает рейтинг «R». Но один – можно. Дело ведь не в мате, а в его количестве.
Можно отрывать головы, пытать и казнить людей перед камерой, но если ты переборщишь с откровенностью в постельной сцене – получишь приговор «NС17», а фильмы «детям до 17-ти нельзя» попросту отказываются прокатывать кинотеатры, потому что на них не пойдут семьей, не пойдут на свидание, на них вообще почти никто не пойдет.
В общем, фильм крайне познавательный. Пусть он и не учит тому, как снимать хорошее кино, но объясняет, почему мы имеем то кино, которое имеем.
Для того, чтобы понять значения символизма и философии для кинематографа, нужно посмотреть два фильма философа Славоя Жижека: «Киногид извращенца» и «Киногид извращенца: Идеология».
Даже если Линч, Кубрик, Хичкок и другие режиссеры, над фильмами которых он рассуждает, вовсе не имели в виду то, что Жижек умудряется вытащить из их картин, его монолог все равно стоит внимания, так как учит смотреть внимательнее и находить взаимосвязи, там где вы раньше видели лишь один слой смысла.
Можно сколько угодно насмехаться над «Синдромом поиска глубинного смысла», но в какой-то момент становится не важно, имел ли в виду автор то, что ты смог увидеть в его произведении. Это тренирует внимание, память и способность мыслить, поэтому не все ли равно, был ли мальчик.
Завершая список документальных лент, включим в него все «фильмы о фильмах», выходившие когда-либо.
Обычные фичуретки и видео со съемочной площадки, конечно, не так познавательны, как полноценные документальные труды вроде «Empire of dreams», посвященная «Звездным войнам» или «Heart of darkness», рассказывающая о съемках «Apocalypse now», но все же и в них можно заметить много интересного.
И, конечно, стоит обратить внимание на художественные фильмы, восстанавливающие процесс реальных съемок какого-нибудь шедевра. «Хичкок» — о съемках «Психо», «RKO 281» — о «Гражданине Кейне», «Эд Вуд» — о съемках, возможно, худших фильмов за всю историю кино.
И это не обязательно должен быть фильм о съемках реального фильма, можно снять и процесс создания никогда не существовавшей картины, как делает, например, «What just happened» — убийственная комедия с Де Ниро и Брюсом Уиллисом.
Фавро, в те годы еще не снявший «Железного человека» и мало кому известный, великолепен в роли гостеприимного ведущего. Интересно и то, как общаются между собой приглашенные звезды, где возникает симпатия, а где – ощутимое напряжение и неприязнь.
Это не просто интервью или шоу о жизни звезд, это ценный взгляд изнутри на кино как карьеру и стиль жизни, как на весьма нервную профессию, полную страхов и рисков остаться за бортом, без ролей, внимания, денег и возможности делать единственное, что умеешь и хочешь в жизни.
Круглые столы, устраиваемые журналом The Hollywood Reporter на церемониях вручения «Оскаров» и «Эмми», также весьма познавательны, хотя и более формальны. Этих выпусков не так много, но круглый стол претендентов на лучшую мужскую роль прошлого года, включавший МакКонахи, Джилленхола, Лето, Уитакера, Бролина и Би Джордана, должен посмотреть каждый, кто интересуется кино.
Не только индустрия способна давать качественный и глубокий материал, некоторые любители способны научить многому всего за несколько минут.
К примеру, один из топовых кинообзорщиков ютьюба Крис Стакманн интересен прежде всего не своими еженедельными обзорами, а специальными выпусками, посвященными подробному анализу многослойных и запутанных фильмов: «Drive», «Enemy», «Only God Forgives».
Настолько глубокое понимание фильма, способность замечать и увязывать между собой малейшие детали и намеки режиссера не встретишь даже в ревью Роджера Иберта, самого легендарного кинокритика планеты. Он ушел из жизни не так давно, но его наследие живет, я очень советую взяться еще и за чтение его старых ревью на фильмы, которые интересны вам самим.
Если кто и подобрался к Роджеру по способности видеть важное в кино и открывать читателю глаз на фильм, то это кинокритик Халк. Да, он пишет о себе в третьем лице, не отключает капслок и страдает многословием, но за всем этим скрывается удивительный талант видеть общую картину там, где остальные кинокритики лишь кашляют на плюсы и воют на минусы.
Еще один канал, который заставляет челюсть отвиснуть, принадлежит начинающему оператору Тони и носит название «Every frame a painting», то есть – «каждый кадр как картина». Любой из его роликов способен меньше, чем за 10 минут поднять ваше понимание тонкостей операторской работы на несколько уровней.
Абсолютно невероятные видео разбирают по кускам стили движений камеры Майкла Бэя и Дэвида Финчера, построение композиции Уэсом Андерсеном и долгие дубли Спилберга. Даже если из всей статьи вы согласитесь нажать лишь на одну ссылку, то посмотрите ролик Тони.
Он дает самый быстрый вау-эффект из всего перечисленного, что, возможно, убедит вас нажать на еще одну ссылку и разбираться дальше.
И, конечно, нужно смотреть кино. Но не только современное, речь идет, прежде всего, о классике. О лучших из лучших, о фильмах, которые, возможно, даже не вместятся в ваше текущее понимание кино, потому что они куда больше и глубже, чем вы могли представить себе.
Когда-то я относился к просмотру старых фильмов как к ликбезу – тяжелому, но необходимому занятию. Но оказалось, что старые фильмы – это не обязательно нудный урок истории, они захватывают и поражают не меньше, а чаще – куда больше современных.
«Восемь с половиной» и «Жизнь прекрасна» Феллини, «12 разгневанных мужчин» Люмета, «Семь самураев» и «Телохранитель» Куросавы. Это та классика, которая гарантированно смотрится на одном дыхании, и без которой сложно будет понять кино как таковое.
После просмотра «Гражданина Кейна» мне казалось, что кинематограф за прошедшие 75 лет не развился, а наоборот, разучился делать то, что умел раньше. Таких ракурсов и такого уровня работы с композицией кадра не увидишь больше нигде.
То же касается и других шедевров: «Психо» и «Головокружение» Хичкока создают уровень саспенса, который никому не удалось повторить.
Немые черно-белые «Огни большого города» и «Великий диктатор» Чаплина, «Паравоз Генерал» Бастера Китона смотрятся легче и впечатляют больше своими трюками и хореографией сцен, чем любая современная комедия. И это не преувеличение, не старческое брюзжание и даже не снобство, которому мы тут учимся.
У всего этого есть свои причины. В разные периоды ценились разные вещи, дозволялись разные вещи, поэтому кино разных эпох незаменимо. Нельзя отсмотреть только фильмы нового тысячелетия и понять кино, потому что слишком многое осталось в прошлом, те корни, что питают современные тренды и тенденции, зародились еще тогда.
Я задумал эту статью уже давно, в тот момент, когда понял, что массовый зритель не смотрит сложное кино не потому, что он туп или обладает дурным вкусом, все сводится к одному – он не умеет получать удовольствие от такого кино.
Человек, не умеющий чистить креветки, скажет, что это самое ужасное, что он ел. Но научиться не так сложно, это не тайные знания и не конструирование космических кораблей. Нужно просто показать ему пару раз, вот тут – сворачиваем голову, тут – отрываем ноги, дергаем за шкуру и едим.
Вкусно? Вкусно. Ну вот, а ты говорил «мерзость». Приятного аппетита.
Источник: https://kanobu.ru/articles/kak-stat-kinosnobom-i-zastavit-vseh-sebya-nenavidet-368633/
Проверенные способы начать разбираться в искусстве – HEROINE
Даже если ты не училась на худграфе, это вовсе не значит, что искусство — вообще не твой случай. Моя подруга не любит ходить со мной на выставки, потому что ощущает себя глупо. Ей просто неясно, чем же знамениты некоторые художники, или какие чувства она должна испытывать при просмотре картины.
Стоило многих усилий убедить ее в том, что в искусстве есть понятные тренды и течения, которые она может освоить и расширить свой кругозор. Рассказываю, что нужно делать, чтобы разбираться в искусстве не хуже Марата Гельмана.
Есть простой трехэтапный метод, которым пользуются искусствоведы:
1. Всмотрись
Разумеется, мы смотрим на картины в музее, но обычно тратим на это меньше двух секунд. Вглядись в детали: что это — фотография, инсталляция, картина? Из чего она сделана? Она создает ощущение грубости или легкости? Блестит ли она, сияет ли? Художник обычно внимательно относится ко всем деталям материала и стиля, так что это напрямую связано с общим чувством и настроением от работы.
2. Почувствуй
Интерпретируй то, что ты увидела. Разбери символы и детали работы. Следи за чувствами, которые ты испытываешь, какую энергию ощущаешь. Не сравнивай картину с твоими работами или работами твоих знакомых, погрузись в нарисованное.
3. Подумай
Поразмышляй о том, что ты наблюдала, и определи возможные значения работы. Процесс интерпретации неоднозначен, не будет стопроцентно правильных ответов.
Тут тебе на помощь придет еще знание контекста, чем больше других работ этого жанра ты видела или даже этого же художника — тем проще понимание.
Часть информации может быть очевидна из названия работы и года, но иногда стоит найти больше, вроде того, сколько времени было потрачено на создание или где именно картина была нарисована.
Не беспокойся, если что-то оказалось непонятным. Повара готовят еду из сырых продуктов, чтобы ее можно было есть, а арт-эксперты помогают разобраться в том, как стоит потреблять искусство.
Обращай внимания на текстовые панели на самой выставке. Смотри из какой страны художник, где он родился, кем вдохновлялся.
Если у тебя есть друг, который хорошо разбирается в искусстве, обязательно бери его на выставку! Уверена, что у него найдется пара отличных историй о том материале, который представлен перед тобой.
Если тебе хочется знать больше, ты можешь подписаться на несколько телеграм-каналов, которые делают краткие обзоры на интересные работы.
«Непонятное искусство» (@whatamess) регулярно обозревает современное творчество, дикие перфомансы и экстравагантные инсталляции.
Канал «Изучаем художников» (@learn_painters) ежедневно будет радовать тебя разборами сразу нескольких работ одного артиста, сопровождая это историческими фактами и легендами.
А канал «Painting Place» (@paintingsplace) скорее всего шокирует ценами, за которые были куплены те или иные известные картины на аукционах вроде Сотбис. Вот эти небрежные мазки были куплены за 80 млн долларов! Куда катится мир.
У Академии Кхан есть обширные курсы по теории искусства, но они в основном на английском.
Зато на русский переведены некоторые интересные лекции, которые отвечают на конкретные вопросы: «Почему банки супа от Энди Уорхолла это искусство? Чем так важна «Девочка с персиками»? Какова предыстория создания «Американской готики» Вуда? Ролики длятся всего 10 минут, и в них нет размусоливаний о том, как это элитарно, а автор гениален.
Еще за завтраком отлично подойдет лекция TED, например. Тебя должна порадовать история Люк Сайсона о том, как он научился любить «бесполезное» искусство. Когда слышишь его рассказы, как все восторгаются уродливой вазой, а он не понимает, что в ней такого потрясающего, думаешь: О, точь-в-точь я!
Если тебе кажется, что и этого мало, то ты можешь пройти бесплатный онлайн-курс по истории искусства. Универсариум запустил программу по изучению русского искусства XX века.
Все подробно: истоки, тематики, жанры и методы. Чтобы легче запоминалось, информация о картинах перемежается с историческими событиями, которые происходили в тот момент в стране.
Авторы не обходят стороной и то, как правильно критиковать работы и писать рецензии.
Чтобы научиться наслаждаться едой тебе нужно больше, чем просто чтение кулинарных книг. Иногда кажется, что некоторые работы легко повторить. Но ты не узнаешь об этом наверняка, пока не попробуешь.
К некоторым работам сложно подступиться. На помощь может придти книга Остина Клеона «Кради как художник».
Его знаменитый манифест помогает начинающим художникам, писателям и даже скульпторам открыть в себе творческие качества и внести креатив в любую работу. В ней всего 10 глав, но в каждой из них ценный совет.
Автор рекомендует пропускать через себя множество иллюстраций, анализировать их и выбирать самые приятные идеи для создания собственных работ.
Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной.
-Джим Джармуш, кинорежиссер
Зачем становиться экспертом в области, если не можешь этим похвастаться? Арт-рынки, аукционные дома, и творческие лофты регулярно проводят открытые и бесплатные лекции. Ищи друзей, обсуждай увиденное, дискутируй! Ты быстро войдешь во вкус от посещения выставок и неторопливых споров за бокалом шампанского.
Источник: https://heroine.ru/proverennye-sposoby-nachat-razbiratsya-v-iskusstve/
25 простых способов научиться принимать правильные решения в жизни
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Ежедневно нам приходится принимать множество решений. Если некоторые из них довольно просты — что надеть, что съесть на обед – то другие, если совершить ошибку, могут иметь непоправимые последствия для вашей профессиональной и личной жизни. Хотите научиться делать это правильно? Возьмите на заметку эти 25 советов.
Убедитесь, что это не является отговоркой, чтобы отсрочить реальное принятие решений. Идеальных вариантов не бывает, всегда что-то может пойти не так. Постарайтесь адекватно оценить все опции и принять наилучшее из возможных решений.
Большинство из нас склонно считать, что окружающие нас люди обладают более верной информацией и лучшими знаниями по тому или иному вопросу. Это приводит к тому, что мы начинаем говорить и действовать, как они. А это не должно быть вашим приоритетом при принятии решений.
Принять сложное решение можно только на свежую голову. Ваш мозг не должен делать неимоверное усилие для того, чтобы сфокусироваться на задаче. А для этого он должен быть отдохнувшим.
Попадая в ситуацию, похожую на ту, в которой мы бывали, наш мозг склонен додумывать недостающую информацию и вследствие этого делать неверные выводы. Почаще напоминайте себе, что каждая ситуация уникальна и потратьте побольше времени на сбор информации, не делайте поспешных выводов.
Мы склонны считать, что в той или иной ситуации люди поступят так же, как могли бы поступить мы сами. Проще говоря, если вы честны и надежны, то считаете остальных такими же, если же вы обманываете и плетете интриги, то склонны видеть во всех окружающих лжецов.
Иногда слишком большое количество информации хуже, чем полное ее отсутствие. Ведь в этом случае трудно определить, что важно, а что нет. Постарайтесь сосредоточиваться на качестве информации, а не на ее количестве.
Если вам необходимо принять серьезное решение, то, чтобы избежать откладываний в долгий ящик, можно придумать способ поощрить себя, когда все будет кончено.
Постарайтесь выписать или продумать в голове несколько вариантов событий, которые могут произойти вследствие ваших решений. Вычислите наиболее вероятный и отталкивайтесь от него.
Невозможно мыслить здраво на пустой желудок. Постарайтесь назначать важные встречи на то время, когда вы не голодны. Желательно делать это после обеда, но не сразу, дайте пище время перевариться. Также не стоит принимать серьезные решения поздно вечером. А если все-таки нет другого выхода, постарайтесь перед этим перекусить.
Старайтесь вообще не думать о том, выиграете вы или проиграете, просто делайте то, что должны.
Жизнь так не работает: если что-то произошло, это не значит, что так будет продолжаться дальше. Будьте осторожны в своих действиях, даже если кажется, что удача на вашей стороне.
Долго вкладывая время и/или деньги во что-то, мы склонны продолжать эту стратегию даже тогда, когда понимаем, что не получаем от этого никакой прибыли, материальной или эмоциональной. Нам просто жаль потраченных усилий. Запомните, что не стоит зацикливаться на прошлом, концентрируйтесь на том, что важно сейчас.
Позитивные стереотипы не менее опасны, чем негативные. Постарайтесь почаще спрашивать себя, на чем основано ваше решение – на фактах или стереотипах?
По непонятным причинам мы склонны придавать больше важности и веса информации, которую получили последней, даже если она не приоритетна. Постарайтесь смотреть на факты здраво.
Мы сами видим себя в процессе развития, находимся сами с собой постоянно, а вот других людей мы оцениваем лишь в данный момент.
Именно по этому причине вы можете до сих пор чувствовать стыд за какой-то случай, произошедший три года назад при том, что все остальные об этом уже забыли.
Постарайтесь адаптировать свое видение себя с тем, как видят вас посторонние. Это поможет вам в принятии решений.
Часто, когда необходимо принять серьезное решение, люди закрывают глаза. Это неспроста, ведь с закрытыми глазами нам удается лучше прочувствовать свои эмоциональные реакции по отношению к принимаемому решению. Таким образом, обдумывание с закрытыми глазами имеет положительное влияние, когда необходимо принять решение, связанное с этикой.
Когда мы думаем на иностранном языке, то легче сосредотачиваемся. Это позволяет мысленно и эмоционально дистанцироваться от проблемы и посмотреть на вещи более здраво.
Поэтому стоит принимать серьезные решения только в спокойном состоянии, только так можно понять, что для вас будет более релевантно в будущем.
Не принимайте решения в состоянии стресса или паники, в этом случае вы, скорее всего, сделаете неправильный выбор. Чтобы распознать подобное состояние, необходимо прислушаться к собственному телу: вы начнете дышать более часто и прерывисто, сердце начнет биться сильнее.
Часто в последнее время, принимая решения, связанные с устройством на работу, поездками в отпуск и крупными покупками, мы склонны просматривать статистику в интернете. Бесспорно, это важно, но не стоит слепо полагаться на отзывы и статистику, ваше собственное мнение также имеет значение.
Бывают ситуации, когда приходится делать выбор, но бывают и такие, когда есть возможность не делать ничего. В случаях, когда перед вами встает выбор между двумя опциями, спросите себя, обязаны ли вы выбирать.
Мозг имеет склонность уставать и принимать поспешные решения, если находится не в рабочем состоянии. И вы можете в будущем пожалеть о сделанном выборе. Поэтому старайтесь самые сложные решения принимать в первую очередь, пока мозг еще работоспособен.
Представьте самый лучший исход из возможного решения, а затем самый худший. После чего проанализируйте, по каким причинам все может закончиться плохо, это поможет избежать возможных проблем в будущем и принять оптимальное решение.
Может показаться, что самое лучше решение – самое продуманное. Но это не всегда так. Иногда стоит положиться на свою интуицию.
Отлично, решение принято, но вы все еще переживаете, что что-то пойдет не так. Вместо того, чтобы ждать неизбежного, подумайте о плане B, который мог бы защитить вас в случае провала.
Источник: https://onedio.ru/news/25-prostyh-sposobov-nauchitsya-prinimat-pravilnye-resheniya-v-zhizni-16119
Шесть способов научиться быстрее усваивать новые знания — Офтоп на vc.ru
Перевод заметки о том, как заставить мозг учиться быстрее.
Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания FastCompany, в которой рассказывается, как задействовать свои способности к обучению на полную мощность.
Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. Как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.
Учите других (или просто притворяйтесь)
Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал, изучением которого вы сейчас занимаетесь, это позволит вам быстрее запомнить больше информации, говорится в исследовании ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.
Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты также начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».
Отводите на обучение короткие отрезки времени
Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени может быть недостаточно, а за 50 минут мозг устанет беспрерывно воспринимать новую информацию, считают эксперты.
Они также советуют делать короткие перерывы длиной 5-10 минут, а специалист по образованию Нил Старр предлагает проводить короткие сеансы обучения в любую свободную минуту: например, делать небольшие карточки с описанием предмета изучения и периодически браться за них, когда у вас выдается перерыв.
Делайте заметки от руки
Исследователи Принстонского и Калифорнийского университетов обнаружили, что студенты активнее слушают и лучше распознают важную информацию, когда делают записи от руки. А у тех, кто ведёт заметки на компьютере, записи превращаются в бездумную стенограмму, к тому же, люди за компьютерами чаще отвлекаются, отмечают эксперты.
Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто печатают, а не записывают информацию, хуже справляются с концептуальными вопросами: они обычно склонны дословно записывать лекции вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать её своими словами. Это плохо сказывается на результатах, заключает она.
Растягивайте освоение материала
Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее», — пишет автор.
Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, — говорит Кэри, — что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что информацию все-таки надо запомнить».
Не бойтесь подремать
Чтобы запоминать выученное, важно периодически «отключаться». Как показывает исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, сон в перерывах между занятиями помогает лучше запоминать материал. В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий.
Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, затем спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а «неспящая группа» вспомнила только 7,5.
«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше — спать между двумя занятиями».
Практикуйтесь по-разному
Когда вы осваиваете новые навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее.
В их эксперименте участники должны были освоить задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применяли тот же самый метод.
Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.
Источник: https://vc.ru/flood/31401-shest-sposobov-nauchitsya-bystree-usvaivat-novye-znaniya