Одни кричат: «Дайте много свободного времени и пустое пространство», другие – «Вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями». Почему развлечения не лечат скуку и что будет, если отобрать у ребенка смартфон? Всегда ли скука вредна и как качественно заполнить время ребенка, рассказывает психолог Елена Лутковская.
– Многие мамы жалуются, что их дети постоянно скучают. Может, они просто мало уделяют им времени, плохо стараются, чтобы было интересно?
Елена Лутковская
– Может быть совсем наоборот – мама перетрудилась. Все чаще развлечение детей воспринимается родителем как обязанность. Эти обязанности растут не по дням, а по часам. Система неформальных ожиданий от родителей меняется с каждым поколением. Именно она влияет на наше родительское самочувствие и исподволь управляет нашим поведением.
Примерно до конца прошлого столетия предполагалось, что в обязанности папы и мамы входит ребенка кормить, лечить и воспитывать. Учила школа. Развивал и развлекал двор. Сейчас ответственность целиком лежит на родителях.
Родитель должен не только кормить, одевать и обувать, помогать с уроками, но еще и водить на всевозможные развивающие занятия, мастер-классы, научные шоу для детей.
Все это – непременно в развлекательной форме, чтобы ребеночка там заинтересовали, растормошили.
Этот стереотип проникает в головы родителей через социальные сети, разговоры на детских площадках, в гостях, через статьи психологов в интернете. Детское развитие и образование постепенно становится развлекательным.
Вроде неплохо, что дети учатся в игровой форме, но если такой активности вокруг ребенка много, он привыкает, что взрослые организуют что-то для него.
Он сам не является ее источником, а только принимает участие в чужих сюжетах, не зная, откуда они берутся и куда исчезают.
Добавляет жару индустрия детских развлечений: аквапарки, лазертаги, батутные центры. Родители часто изо всех сил стараются, чтобы у ребенка было качественное веселье. Открыли рядом парк развлечений – нужно сводить ребенка в ближайшие выходные.
Ему нравится, он просится еще, почему бы не сводить? Но если таких развлечений становится много, родителю потом сложно будет с ними конкурировать, предлагая что-то домашнего производства. Непросто будет вызвать восторг диафильмами и вечерним чтением книжки. Нервная система ребенка восприимчива и подвижна.
Яркое и броское в детстве нравится больше, чувство вкуса воспитывается постепенно, дать задний ход всегда сложнее.
Как правило, проблемы дают о себе знать в начальной школе, когда учеба навевает смертельную скуку, а кружки неинтересны.
В прошлом году ко мне обратилась мама с сыном, который ходил на дошкольную подготовку в православную гимназию. У ребенка были проблемы с поведением, программу он не усваивал. Оказалось, родители в разводе, папа старался удержать контакт с ребенком, очень хотел, чтобы встречи запоминались, оставляли позитив.
Большая часть встреч проходила в торговых центрах, время в которых было наполнено развлечениями. Это составляло яркий контраст с учебными буднями, требованиями школы: задания казались скучными, ребенку было сложно дождаться конца занятий, он старался, как мог, воссоздать атмосферу выходных.
На вопрос, что бы он попросил у золотой рыбки, ребенок ответил: «Много мороженого, бесконечную пиццу и сто гироскутеров».
Умственные способности, кстати, у ребенка хорошие. Но вся сфера потребностей была направлена на простые удовольствия. Все, что выходило за их пределы – вызывало скуку, раздражение, даже протест. Такая направленность ребенка не могла совпасть с атмосферой гимназии, адаптироваться он так и не смог.
– Выходит, скука возникает от избытка развлечений?
– От избытка развлечений, связанных с внешней стимуляцией. Яркое, веселое, то, чем я могу быстро управлять без сложных умственных, координационных и моторных усилий, без воображения, что само по себе переливается и взрывается огнями – дарит нехитрые эмоции. Завораживает.
Ребенку становится трудно понудить себя делать что-то сложное, зависящее от него. Не забываем и о взрослых, которые нон-стоп водят хороводы вокруг своего дитяти. Человек привыкает к определенному уровню потребления, заставить себя сделать что-то другое ему довольно сложно.
Так рождается скука.
unsplash
Эмоции даны нам от природы, в отличие от чувств, которые развиваются. Если ребенок привыкает к уплощенному эмоциональному фону, его собственные реакции укладываются в два слова, которые чаще всего встречаются в лексиконе детей из детских домов: «ску-у-у-у-у-у-учно» и «весело».
Еще какое-то время назад такой плоский эмоциональный ряд мы считали признаком неблагополучного ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Теперь это встречается повсеместно. Я не говорю даже о детях из богатых семей, жизнь которых от сиротских учреждений иногда отличается лишь интерьером.
Такая эмоциональная палитра стала встречаться теперь и в православных гимназиях, и в хороших многодетных, и даже в священнических семьях. Внешняя стимуляция страшна не сама по себе, а своими последствиями – бедностью, неразвитостью внутреннего мира ребенка.
Вечные «догонялки» – альтернативы нет
– Внутренний мир – это такое философское понятие. Можно ли его вообще как-то развивать? И о какой духовной наполненности можно говорить, если мы говорим о скучающем ребенке 4-6 лет?
– Это очень важный период в жизни ребенка. Тут как раз закладываются основы мотивационной сферы, ребенок или учится обуздывать свои сиюминутные желания ради мотивов более высокого порядка, или целиком заполнен своим «я хочу», и тогда там сложно прорасти чему-то еще.
Назидательность – плохой помощник, когда мы говорим о детстве. Мы не можем предписать ребенку: «Развивай внутренний мир!», он не поймет, чего мы от него хотим. Главные помощники в этом возрасте – игра, совместная деятельность со взрослым и качественные культурные образцы.
То, что видят дети сейчас, например в мультфильмах, видеоиграх – часто бессвязные выкрики «удивительных» героев, внешний облик и происхождение которых часто не поддается описанию. Это не может составить достойное внутреннее содержание ребенка.
– Неужели нет никакой пользы – почему вы так категоричны?
– Потому что в это невозможно играть и это нельзя пересказать. В этом нет сюжета, это не развивает ни эмоциональную, ни интеллектуальную сферу ребенка. Воображение, творчество, сотрудничество с другими – все спит. Игра примитивизируется.
Я свидетельствую об этом, как практикующий психолог. Все чаще дети в детском саду либо вообще не могут играть вместе, либо играют в догонялки. Когда догонялки заканчиваются, им становится скучно, а альтернативы нет.
Кроме шуток, но современные дети не только старшего дошкольного, но и среднего школьного возраста на предложение описать сюжет игры, в которую они любят играть, описывают догонялки. Это становится метафорой их жизни: «Если ветер в ушах не свищет, то что-то скучновато».
Культурные образцы – это средство развития личности. Личность не рождается с человеком, мы не получаем ее, как ручки и ножки. Она не разворачивается сама по себе, но каждый способен стать личностью в процессе взросления и воспитания по праву того, что он родился человеком.
Развитие личности – лучшая профилактика скуки, особенно токсичной, которая давит на ребенка, заставляет его выпрашивать развлечения, загоняет в тупик пустоты.
Отсутствие развитой личности становится платформой для возникновения злокачественных психологических и поведенческих новообразований.
Больше шансов, что таким людям не только в школе будет скучно, скуку у них вызовет идея пойти работать, не говоря уже о создании семьи и заботе о ком-то.
– Может, начать с простого: заменить смартфон ребенку кнопочным телефоном, а лучше вообще все гаджеты выбросить?
– Я радикальный противник гаджетов в доступе у детей, но дело же не только в них. Выбросить все экраны недостаточно.
Когда эмоциональное состояние описывается словами «скучно» и «весело» – это не вина ребенка, а беда.
Нет никаких испорченных гаджетом детей, которых «нельзя отключить от розетки», как в пророческом рассказе Рея Брэдбери «Вельд». Проблему не решить отключением внешней стимуляции.
Отсутствие гаджета – лишь условие, необходимое, но недостаточное, чтобы внутренняя пустота, которая обозначается в языке словом «скука», была наполнена содержанием.
pixabay
Как заинтересовать ребенка этим миром
– Что делать родителям?
– Задаться вопросом: что мы делаем вместе с ребенком, какое совместное пространство у нас существует, чем оно заполнено в тот момент, когда мы отобрали у него гаджет?
Задача взрослого – найти способ наполнить «резервуар» внутреннего мира ребенка. У нас нет для этого прямого пути, для этого нужна совместная деятельность, совместное пространство с ребенком.
Изменить жизнь ребенка и свою собственную, выстроить взаимодействие – это создать условия, чтобы что-то в ребенке взросло. Не буду утверждать, что это просто. Развитие личности ребенка требует от взрослого, прежде всего, труда отношений с ним.
Кроме того, нужно предварительно заглянуть в себя, задуматься, что интересно мне, что бы я хотел ему передать, найти форму, адекватную возрасту ребенка.
Это бывает так неочевидно для родителей, что мы с ними посвящаем этому вопросу отдельное время на консультациях.
Результатом становится иногда прямо список на бумаге, что можно делать конкретному папе или маме с конкретным ребенком, исходя из особенностей их темперамента, интересов, возможностей.
Второе направление – отбор достойных культурных образцов: детской литературы, мультипликации, театральных постановок. Кстати, театр – прекрасный источник переживаний для ребенка, который качественно наполняет его внутренний мир.
Если не боитесь сложных переживаний, рекомендую документальный фильм «Старше на десять минут». Режиссер сфокусировал камеру на лице мальчика, смотрящего кукольный спектакль. Целая гамма сложных чувств, которые испытывает маленький человек, спустя 10 минут преображает его внутренний мир, делает его взрослее.
Культурные образцы результата сами по себе не дадут, пока не станут личностно значимы для ребенка. Личностное значение приобретается в процессе взаимоотношений со взрослым, разделения с ним переживания, озвучивания. При определенной включенности взрослых мир любого ребенка способен меняться. Безнадежных случаев я не встречала.
Многие начинали творить: сочинять сказки, музыку, изобретать именно потому, что им в какой-то момент стало скучно. Клайв Льюис, например, вместе с братом, сидя на чердаке, придумывал и играл в свои миры. Мы не знаем, как сложилась бы судьба Льюиса, если бы у него был телевизор или смартфон. Возможно, что прекрасной литературы, которой мы восхищаемся, не существовало бы.
Часто скука – это двигатель, источник творчества, преодоления каких-то внутренних сложностей, как, например, у Ганса Христиана Андерсена. Сложная, не наполненная развлечениями жизнь ребенка, скучная по нашим оценкам, на самом деле может быть источником его развития.
– Да, но со всех сторон только и слышно: «Вы уделяете мало внимания ребенку», «У вас слишком много запросов», «У ребенка много развлечений», «У него мало свободного времени» – сплошь диагнозы.
– Увы, родители находятся в ситуации взаимоисключающих требований. Это не может не вызывать фрустрацию. Одни кричат: «Дайте много свободного времени и пустое пространство», другие – «Вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями».
Но главный вопрос остается прежним: как заинтересовать ребенка ЭТИМ миром? Как показать, что мир большой и интересный, что его можно осваивать и получать от этого удовольствие?
pixabay
Повторюсь, добиться этого невозможно, если в жизни ребенка нет значимого взрослого, для которого мир устроен именно так: он интересен, увлекателен, разнообразен.
Ребенка должны окружать взрослые, готовые взять его за руку и часть пути по освоению мира пройти вместе.
Начало должно быть проложено вместе! Потом ребенку можно даже скучать без взрослых – одному или с ровесниками, тогда их скука не будет токсичной.
Если хотите примеры, то когда находитесь рядом, не пытайтесь детей наполнить до краев информацией, задавайте вопросы, стройте диалог.
Вопросы стимулируют исследовательскую деятельность ребенка. В них радость совместного открытия, радость познания. Если что-то читаете вместе, разыгрывайте сюжеты, даже из подручных материалов и предметов-заместителей. Это простой способ преобразовывать реальность ребенка, наполняя ее качественным содержанием.
Первые книги могут читаться по многу раз, важно, чтобы сюжет уложился в голове и сердце ребенка, чтобы он мог его присвоить, сделать частью своего внутреннего мира, строительным материалом для собственного творчества. Сказку можно нарисовать, можно слепить, можно придумать продолжение, в нее можно поиграть.
Для создания отношений с природой, с пространством мира ребенку тоже часто нужен посредник, другой.
Ведь нам тоже кто-то открыл чудо кораблика в ручье, своего первого выращенного цветка или даже дерева.
А помните игру «секретики», когда в углублении земли выкладывался цветочек, камушек или просто фантик, прикрывался стеклом, засыпался песком, а потом через маленькую дырочку получалось чудо? «Секретик», конечно, показывали только самым близким друзьям. За всеми этими нехитрыми затеями есть большой смысл.
Ребенок становится причастен к трансформации реальности, он становится ее полноправным участником. Наградой взрослого за труд может быть соучастие в открытии ребенком жизни как чуда – пожалуй, это одно из главных родительских удовольствий.
Источник: https://www.pravmir.ru/ogni-beskonechnaya-pitstsa-i-sto-giroskuterov-pochemu-rebenku-postoyanno-skuchno/
Игровая зависимость у детей: почему без смартфона ребенку скучно
- Почему без смартфона ребенку скучно, как проявляется игровая зависимость у детей и что с этим делать, рассказывает детский и семейный психолог — Наталия Простун.
- Наблюдаю картину общения дочери с матерью:
- — «Мама, дай телефон».
— «Не дам! Ты много сегодня играла» – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
— «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» — начинает демонстративно плакать ожидая, что получит свое (проработанная схема).
— «На!… Возьми!!!, — мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов.Тишина.
Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью.
Ему было все не интересно, ни мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, ни спорт.
Он все время говорил, что ему скучно. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов).
Спрашиваю, — «если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере — «разрешил бы играть на смартфоне» — не поднимая голову, отвечает 10 летний парнишка.
Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка – «А что тебе больше всего нравиться делать?».
Слышу – «играть на телефоне!».
— А как ты проводишь время? – продолжаю интересоваться.
— «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю».
— «Тебе нравится как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?» — вновь интересуюсь.
— «Когда есть смартфон – да!».
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки — давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья.
У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн — это будет скучно.
Игровая зависимость или интернет зависимость — легко формируется с раннего детства.
Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений.
Достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все.
Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн.
Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить.
И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности.
А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно».
Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу — в руки смартфон. И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон.
- В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.
- Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи где и как можно получить удовольствие.
- Пластический мозг ребенка, играя в компьютерные игры или живя в онлайн, получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия.
- В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики.
- Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе.
Реальность становится мрачной и серой — и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.
Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.
Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре.
Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он:
- повышает внимательность,
- создает хорошее настроение,
- создает привязанность,
- когда его много приводит часто к переутомлению.
Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
Ребенок проживая жизнь в Инстаграм, в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо.
Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира.
Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!
Что происходит с ребенком, который много времени проводит онлайн:
- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;
- агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
- появляется бессонница;
- падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
- становится рассеянным;
- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
- реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
- становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
- не умеет общаться;
- становится не интересным для других;
- появляются проблемы со зрением и позвоночником;
- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
- мало двигается;
- ослабляется иммунитет;
- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
- формируется зависимость.
В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями: радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествиями…
И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки.
Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.
Очень важно:
- В компьютерную игру можно позволять играть только 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). Объясните ребенку, почему вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 — 40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.
- Золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину. (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, устраивать совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости, играть в обычные дворовые и настольные игры.
- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость).
- Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга).
- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким).
- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя).
- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).
Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне. Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения.
- Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь.
- Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения.
- Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» — это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка.
- Осмысленные ограничения — создают безопасность для вашего ребенка.
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как воспитать ребенка, чтобы он адекватно относился к гаджетам
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ребенка невозможно оторвать от планшета: стоит ли волноваться родителям
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что делать с рекламой наркотиков на улицах: советы юриста родителям
Источник: https://www.uaua.info/ot-9-do-16/psihologiya-ot-9-do-16/article-50397-igrovaya-zivisimost-u-detej-pochemu-bez-smartfona-rebenku-skuchno/
4 причины, почему ребёнку все время скучно и что с этим делать
В современном мире замечена одна тенденция, дети начали ощущать чувство скуки, чаще, чем раньше. Конечно же, есть мнение, что виной тому стали современные гаджеты и дети вместо того, чтоб весело гулять на улице, часами сидят у монитора компьютера. Но, психологи считают, что есть и другие причины, а именно желания ребенка или некие его потребности, которые не были удовлетворены. Так все же, что происходит с современными детьми?
Причина № 1
Конечно же, современные планшеты, уникальные телефоны и ноутбуки стали частью жизни современного человека. Очень многие родители, вместо того, чтобы поиграть с ребенком, включают ему мультфильм или дают планшет, чтоб ребенок поиграл в какую-то игру на сайте http://gamezgid.ru/igry-alavar/. Дети к этому со временем привыкают и если вдруг родители начинают контролировать процесс сидения за гаджетами, конечно же, милые чада протестуют, недополучают желаемое и начинают скучать. Мало того, дети, которые с детства привыкли заниматься элементарными вещами, то есть нажать на пару кнопок и включить игру или мультик, в дальнейшем не желают выполнять действия, в которых нужно уделять усилия.
Причина № 2
Очень часто бывают ситуации, когда дети начинают скучать в конце дня. Зачастую это происходит поле того, как ребенок пережил насыщенный положительными эмоциями день и просто не знает, как контролировать полученные эмоции.
Он просто устает из-за того, что внутри него ураган, который никак не вырвется наружу. Для того, чтобы помочь ребенку. Необходимо с ним поговорить и дать ему возможность высказать свои эмоции.
Если у родителей совсем нет времени, то пусть ребенок свои эмоции нарисует.
Причина № 3
Скучно ребенку бывает и тогда, когда он чего-то ждет, а это что-то никак не наступает. Кстати, подобная ситуация нередко случается и с взрослым человеком, особенно если то событие, которое он ждет по-настоящему грандиозное. У детей все немножко по-другому, и чем ближе грандиозный момент, тем грустнее и скучнее становится ребенку.
Ребенку нередко начинает казаться, что время просто на просто останавливается, а ожидаемое не будет получено.
Здесь важно, чтоб родители смогли объяснить ребенку, что если он займется каким-то интересным делом, то время пойдет намного быстрее.
Если же ребенок сам не может придумать себе занятие, тогда родители могут его предложить или поиграть вместе с ребенком, чтоб тот не изнывал от скуки.
Причина № 4
Иногда родители не понимают, что ребенок скучает, потому что ему не хватает внимания. Это становится заметно, когда ребенок постоянно ходит за родителями и спрашивает, как у них дела, что им помочь или просто пытается с ними поговорить хоть о чем-нибудь.
Если все происходит именно так, значит срочно необходимо отложить все свои дела и уделить ребенку хоть немного времени. Можно просто поговорить с ним или поиграть в ту игру, которую он выберет.
Главное, чтоб ребенок забыл о своей скуке и переключился на какое-то иное занятие.
Потому не стоит сбрасывать все на гаджеты, ведь иногда в скуке детей виноваты именно родители!
Источник: http://loveforchildren.ru/4-pritchin-potchemu-rebnku-vse-vremya-skutchno-i-tchto-s-tim-delaty.html
Ребенок жалуется, что ему скучно: советы родителям – Развитие ребенка
«Мне скучно». Эту фразу родители могут слышать от маленьких детей по многу раз за день. И эти слова сбивают родителей с толку.
Как ребенок может скучать, если у него есть много занятий на выбор? Или как ему может быть скучно, если до этого он целый день провел с другом? Родителям гораздо труднее избавить ребенка от скуки, чем одеть или накормить.
Они не могут понять, почему слова ребенка о том, что ему скучно, иногда звучат как упрек, и никакой предложенный родителями вариант ребенку не подходит?
Попробуем разобраться, почему так происходит, и что родители могут с этим поделать.
Скука подразумевает желание человека найти что-то в окружающем мире, что его развлечет. Такое желание может возникать по многим причинам. Например, человеку могут быть неинтересны собственные мысли и действия – это так называемая «простая» скука. Но дети часто используют фразу «мне скучно» и в более сложных ситуациях.
Всем маленьким детям приходится справляться со сложными чувствами. Каждый день могут быть моменты, когда ребенок чувствует себя одиноким, напуганным, грустным, испытывает вину, стыд или злость.
Иногда дети не могут самостоятельно справиться со сложными чувствами из-за усталости, очень сильной эмоции, или вины, или стыда по поводу своих чувств. И один из способов справиться со своими чувствами – это сказать родителям: «Мне скучно».
Такую скуку можно было бы назвать сложной, потому что она сложна как для ребенка, так и для тех, кто пытается ему помочь.
Маленькие дети часто не просят прямо помощи, когда испытывают тяжелые чувства. Часто они даже не раскрывают своих чувств родителям.
Один ребенок играет в свои любимые игрушки, и чувство радости от этого занятия помогает ему преодолеть беспокойство. Другой проживает свои чувства, разыгрывая различные сцены при помощи кукол или других игрушек.
Третьи отвлекаются от тяжелых чувств с помощью компьютерных игр. Так или иначе, все они находят способ справиться со своими эмоциями.
Понимание этого дает родителям возможность помочь ребенку, который жалуется на то, что ему скучно. Во-первых, родители могут понять, что не любая их реакция может помочь. Например, если ребенок жалуется на скуку после того, как целый день играл с другом, не следует этому удивляться.
Для ребенка 15 минут может быть достаточно большим отрезком времени для того, чтобы веселье сменилось скукой. Кроме того, скука может возникнуть в результате игры, и тогда в этих актах нет никакого противоречия.
Возможно, за чувством скуки скрывается усталость от того, что ребенок играл целый день, или тревога от того, что весь день рядом с ним не было родителей. Если родители ставят под сомнение чувство скуки ребенка, он может чувствовать из-за этого стыд.
Поэтому в первую очередь родители должны уважать чувства ребенка, какими бы неожиданными или неудобными они ни были.
Затем родители могут предложить ребенку способ справиться со скукой. Если эти предложения ребенку не помогают, он может сказать родителям, что нуждается в их присутствии. Ребенок пытается справиться со своими чувствами, которые ему мешают. Поэтому «сложную» скуку следует понимать как своего рода регрессивное поведение, когда ребенок требует родительского внимания.
Родители могут также помочь ребенку понять истинную проблему, которая вызвала у него скуку. Для этого нужно внимательно выслушать ребенка и предложить выход из ситуации. Приведем примеры.
Трехлетний Ваня весь день жаловался на скуку. Отца целый день не было дома, поэтому мама проводила с ним время, складывая с ним пазлы. Вместе с этим она разговаривала с ребенком о его чувствах, о том, как он, должно быть, скучает по папе (ведь обычно он в это время бывает дома).
4-летняя Света пожаловалась на скуку, когда возвращалась с родителями домой. До этого она целый день была в гостях у своей подружки. Мама спросила у нее, чем они занимались. Света ответила, что они весь день играли в куклы.
Мама знала, что Света не любила куклы, поэтому она поддержала дочь, сказав, что ей, должно быть, непросто было целый день заниматься нелюбимым делом.
Мама дала дочери высказаться, а по прибытию домой разрешила ей до ужина играть, во что она захочет.
Родителям не стоит беспокоиться о том, что, если они будут каждый раз реагировать на сообщения ребенка о том, что ему скучно, то тем самым разбалуют его.
Ребенок становится более гибким и способным справиться со своими чувствами, если родители помогают ему в этом.
Ребенок может развить зависимое поведение только в том случае, если родители сами бросаются ему на помощь при малейших проявлениях скуки или если они чрезмерно его опекают.
Разумеется, в реальной жизни родители не всегда могут бросить все дела, чтобы провести время со скучающим ребенком. Но в такие моменты они могут определить истинную причину поведения ребенка, даже если не могут уделить ему время. Таким образом, родители всегда могут дать понять ребенку, что они готовы прийти ему на помощь и помочь справиться с эмоциональными трудностями.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 6 оценок.
Источник: https://childdevelop.ru/articles/upbring/5242/
Детская скука: как помочь скучающему ребенку?
«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.
Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?
Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.
Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.
Кому некогда читать статью, смотрите видео
Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.
Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.
- Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
- Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
- Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
- Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
- Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
- Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.
Как помочь скучающему ребенку?
В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.
Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.
Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?
- Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
- Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
- Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
- Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
- Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
- Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.
Детская скука и гаджеты
Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.
- Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.
- Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.
- Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.
На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.
Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.
Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.
Источник: https://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/detskaya-skuka
Почему скучно ребенку, у которого все есть
Великий Джек Лондон написал когда-то пронзительную историю мальчика Джонни, которому пришлось с детства выполнять тяжелую однообразную работу на фабрике. И Джонни в конце концов полностью утратил всякий интерес к жизни. Ему только хотелось, чтобы его все оставили в покое. «До чего ж хорошо сидеть, просто сидеть и ничего не делать… Не буду я больше ничего делать. Буду все сидеть да сидеть, все отдыхать да отдыхать», – говорит паренек. Специалисты, работающие с детьми, бьют тревогу: «маленьких старичков», подобных этому персонажу, появляется все больше, и это несмотря на то, что в отличие от бедолаги Джонни, материальными благами эти дети точно не обделены.
Есть такая поговорка: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». Современные дети как раз сложа руки и не сидят: очень многие родители, искренне желая блага для своих чад, с самого нежного возраста до предела уплотняют их график, структурируют жизнь и нацеливают на самые высокие результаты.
Желание дать ребенку «высокий старт» похвально, но надо же элементарно знать меру. Перегрузки и нервное переутомление зачастую приводят к тому, что у взрослых называют депрессией. Ребенка же обвиняют в том, что он «обленился», «разболтался», «обнаглел» и «не ценит того, что для него делают».
Под самый серьезный удар попадают маленькие жители больших городов: недаром так много говорят о сумасшедшем ритме мегаполисов. Хрупкий организм ребенка справляется с этими перегрузками гораздо тяжелее. Вывод – просто сбавьте темп.
Поверьте, ничего дурного не случится из-за того, что ваше трехлетнее чадо не будет уверенно болтать на английском, а в четыре не освоит письмо.
Скукопрофилактика, или чего не стоит делать родителям
1. Собственными силами создавать вокруг ребенка депрессивный фон. Мы как-то перестали стесняться выяснять отношения при детях, вступать в перепалки на улицах, критиковать депутатов или соседку тетю Машу.
А ведь детский возраст не зря называют «возрастом невинности»: есть слова, фразы, даже интонации, для детских ушей вовсе не предназначенные. А если их слишком много, то это может вогнать в тоску кого угодно.
Игрушек просто море, а бегает с каштаном и с диском. Хотели как-то выкинуть игрушки, поставил в коридоре, она увидела и перетаскала их к себе, и стала играть. 2 дня поиграли, и опять бросила. Ещё беда с подарками на день рождения. Все и так есть.
2. Заваливать ребенка «материальными благами».
Большинству родителей хочется, чтобы у ребенка «было все». В особенности к этому стремятся родители, которые работают по 24 часа в сутки и пытаются подарками компенсировать недостаток общения. Но внимание папы и мамы не заменишь новым гаджетом, а вот мечты и желания он обесценить способен.
Обладание утрачивает всякий смысл, если о вещи не пришлось мечтать.
3. Играть роль постоянного аниматора при ребенке. Вместо того чтобы снова и снова придумывать развлечения для своего чада, постарайтесь научить его важному навыку самому распоряжаться своим временем – это необходимая ступенька взросления.
«Если ребенку скучно, дайте ему поскучать», – такой парадоксальный совет дает известный психолог Еспер Юуль. И уверяет, что скука – это совсем неплохо. Сегодня в детских садах и в школах массировано используют внешние стимулы, такие как телевизоры или планшеты.
Если ребенок целый день подвергается их воздействию, наступает своего рода передозировка, и без них малышу сразу же становится скучно. Однако это даже полезно: «Если ребенок жалуется родителям на то, что ему скучно, это хороший показатель приближающегося скачка в развитии.
Поскучайте вместе, и вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которых никогда не говорили». Парадокс детской скуки, по мнению Еспера Юуля, заключается в том, что она является ключом к внутреннему саморазвитию.
Британский исследователь Дэвид Уайтбрэд пошел еще дальше: он предлагает почаще оставлять ребенка наедине с самим собой, ведь современные условия жизни таковы, что у малышей абсолютно не остается времени на тренировку собственной фантазии.
Дети не умеют занимать себя сами и очень боятся тишины.
«Сочетание небольших порций неизвестности, скуки, одиночества и даже страха, преодолеваемые на безопасной почве родительской любви и доброты, увенчаются гораздо большим успехом, чем круглосуточная опека или постоянная ругань», – утверждает Дэвид Уайтбрэд.
Как заинтересовать ребенка окружающим миром?
– Есть места и ситуации, в которых объективно скучно даже взрослому: например, очень скучно сидеть в очереди в поликлинике или ждать полчаса маршрутку. На такие случаи возьмите с собой набор пальчиковых кукол, воздушный шарик или пару машинок. Эти несложные предметы помогут скрасить вашему чаду ожидание.
Помню, как мы в детстве варенки или кассету с новым фильмом ждали: глаза горели, предвкушение праздника. А сейчас… надоел телефон – мама новый купит. Скучная обыденность.
– Не ленитесь изучать разные игры, шарады, загадки. Например, самая обычная игра «в города» поможет вам вместе с ребенком не только не заскучать, но и станет отличной зарядкой для мозгов.
– Если ребенку скучно что-то делать, например, завязывать шнурки или собирать одежду, предложите соревнование на время: кто выполнит задание быстрее – тот и молодец.
– Может быть, вашему ребенку действительно скучно возиться со сто десятой радиоуправляемой машинкой? Он гораздо охотнее поможет вам помыть посуду или включить стиральную машинку – позвольте ему это.
– Никто не появляется на свет с врожденным умением играть. Чтобы ребенку не было скучно наедине с дорогущим модным конструктором, сначала объясните, как его собирать.
– Не стоит мыслить шаблонами. Например: «Все дети обожают цирк». Не все. Возможно, вашему чаду в цирке будет очень скучно, а вот в интерактивном музее – очень интересно.
Главное, не скупитесь на оригинальные выдумки: подскажите ребенку, что можно собирать икебану, складывать бумажные пароходики, делать бусы из баранок или устраивать «банный день» для игрушек. Помогите ему найти занятие, которое действительно не даст заскучать.
Источник: https://deti.mail.ru/article/pochemu-skuchno-rebenku-u-kotorogo-vse-est/
Почему детям все время скучно
— Мам, скучно! — Чем мне заняться? — А можно планшет? — Скукота! Многие родители слышат эти фразы по несколько раз в день, и, признаться, это нас раздражает.
Как можно скучать ребёнку, у которого есть и книги, и краски, и фломастеры, и железная дорога, — словом, ассортимент целого детского магазина? Тем не менее новые игрушки занимают малыша на 10 минут, а потом отправляются в ящик — к десяткам «товарищей по несчастью». Фломастеры валяются без колпачков, книги скучают на полках.
Пожалуй, только мультики, планшет и компьютер никогда не надоедают современным детям. Почему так происходит, нормально ли это, и что делать нам, родителям? Ответы знает «ЛегкоПолезно».
Чем плохи «хорошие» игрушки
Наверняка вы не раз укоряли ребёнка: «Вот у меня в детстве не было таких хороших игрушек, как у тебя!» Действительно, наши простенькие куклы, кубики, солдатики и машинки ни в какое сравнение не идут с говорящими, шагающими, думающими игрушками наших детей. Однако так ли плохо играть с простыми игрушками? Вспомните, как было интересно!
Для кукол и пупсов мы шили одежду из лоскутков, делали украшения, сумочки, мебель из спичечных коробков.
Мальчики делали диорамы для солдатиков: брали коробку, ставили на бок, на задней стенке рисовали бой, внизу из пластилина делали «окопы» и ставили туда маленьких бойцов.
А чего стоит железный конструктор с дырочками, болтами и гайками? Вряд ли современные дети, избалованные готовыми деталями и подробными инструкциями, захотят сеть за эту груду железок. А в нашем детстве нас было от них не оттащить.
Почему им скучно, а мы не скучали? Психологи говорят, что игрушка не должна быть «готовой». Пусть она оставляет простор для фантазии. Именно с такими мы играли много лет назад.
А сегодня на полках стоят куклы, у которых есть всё: от домика до лака для ногтей. Если фантазия ребёнка не работает, он быстро теряет интерес.
Нажмёт на все кнопки, примерит кукле все наряды, один раз соберёт конструктор по картинке на коробке. Всё, потом набор отправляется в общую кучу.
Совсем по-другому дети играют с предметами, которые дают толчок фантазии. Простой конструктор станет в руках малыша и самолётом, и домом, и щенком.
Набор деревянных кружочков — лучше, если он неокрашенный — превратится у маленькой хозяюшки, вооружённой карандашами, в тарелки с супом и другими угощениями. Чем дольше предмет нужно «доводить до ума», тем ребёнку с ним интереснее.
Если ваш ребёнок пресытился «хорошими» игрушками, перестаньте тратить на них деньги. Вместо этого начните покупать то, во что можно играть до бесконечности.
- Вот несколько примеров:
- простые куклы, на которых можно шить одежду;
- кубики;
- наборы животных — только качественные и реалистичные;
- счёты;
- наборы деревянных геометрических фигурок — это могут быть и «продукты», и «деньги», и фишки для игры в крестики-нолики;
- простые машинки;
- мячи, скакалки, резиночки и другой игровой инвентарь;
- настольные игры.
Часто бывает, что ребёнок, привыкший к готовым сценариям игры, не знает, чем заняться с простыми игрушками. Сядьте рядом, поиграйте вместе, покажите, как можно пофантазировать. Ваше время и внимание — самое ценное, что вы можете дать ребёнку.
Век технологий: как он влияет на наших детей
Посчитайте, сколько у вас дома техники с экранами. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфоны — по одному на каждого члена семьи, по телевизору в каждой комнате… Наши дети с рождения смотрят на экраны.
Мамы замечают, что гораздо проще накормить или одеть кроху, пока он заворожённо смотрит телевизор. Действительно, происходящее на экране куда интереснее привычной обстановки. Там всё яркое, быстро сменяются кадры, герои то смеются, то плачут, каждую минуту включается новая музыка.
Конечно, внимание ребёнка оказывается приковано к экрану, даже если он пока не понимает сюжета.
Дети постарше уже вникают в происходящее, быстро запоминают имена героев и требуют включить новую серию, как только закончилась предыдущая. Благо, следующий эпизод можно быстро найти в интернете. А благо ли это? Давайте разбираться. Экранная «жизнь», как мы уже выяснили, намного ярче и динамичнее реальной жизни.
Поэтому после мультфильма или компьютерной игры обычные игрушки, книжки, игры и прогулки кажутся скучными. Они не нагружают до предела все органы чувств малыша, как это делают мультики. Конечно, ведь такая нагрузка вредна и неестественна, она быстро утомляет детей, вызывает стресс и агрессию.
И с другой стороны, ребёнок, не привыкший сидеть часами перед экраном, находит интерес в обыденной жизни. Поиграл в игрушки, полистал книжку, поглазел, как бабушка лепит пирожки, напросился с папой на прогулку с собакой. Ему всё интересно, он во всё вникает, наблюдает за происходящим и познаёт мир.
Вы можете возразить: «В нашем детстве тоже были мультики, но мы же от этого не потеряли интерес к учёбе, играм и прогулкам!» Да, наше поколение тоже росло с мультфильмами. Но есть несколько важных отличий.
- Мультипликация была более спокойная, в сдержанной цветовой гамме, без мелькания, с более глубокими и плавно разворачивающимися сюжетами.
- Мультики были только по телевизору в определённые часы.
- Насмотревшись мультфильмов, мы придумывали продолжение и рисовали его, делали себе костюмы героев и разыгрывали сценки.
Сейчас костюмы продаются готовыми, а для игры есть фигурки персонажей на любой вкус: пластмассовые, плюшевые, интерактивные.
Хотя зачем играть фигурками, если можно включить приложение на планшете и погрузиться в мир любимых героев с головой? И родителям удобно: такие игры или бесплатные, или стоят дёшево. Надоела эта — устанавливаем новую.
В игре ребёнок может создавать армии, строить города, побеждать монстров, — разве будет ему потом интересно играть в обычные прятки или казаки-разбойники? Станет ли девочка придумывать наряды куклам, если в приложении она может создать «настоящий» наряд любого цвета и фасона, украшенный всеми видами бантиков и блестящих камешков? Выходит, что мы сами обкрадываем своих детей, «подсаживая» их на мультики и гаджеты. Хотя намерения у нас самые благие:
- под мультик чадо спокойно даёт себя одеть, накормить, причесать;
- удобно дать планшет и в это время спокойно сделать дела, приготовить ужин, помочь с уроками старшему.
- есть обучающие игры — разве не здорово, что малыш учит цвета, фигуры, английские слова, пока мама занимается делами?
Однако мнимые выгоды оборачиваются потом бесконечными «скучно», проблемами в учёбе (разве учебник такой же красочный и интерактивный?), трудностями в общении. Немаловажно, что в копмьютерной игре ситуация неудачи всегда смягчается. Не вышло один раз — всегда можно попробовать ещё.
Не получилось играть в это приложение — удалил его и поставил другое. Но в реальной жизни проблемы надо решать, ведь их не получится удалить нажатием кнопки.
Возможно, нынешнее поколение молодых людей, не желающих брать на себя ответственность и «взрослеть», усвоили эту модель поведения в компьютерных играх? Кто знает…
Как победить детскую скуку?
Не пытайтесь одолеть вечное «скучно» покупкой новых игрушек, приложений и гаджетов. Если вы действительно хотите вернуть ребёнку интерес к реальной жизни, то, как радикально бы это ни звучало, заберите у него планшет. Некоторым детям помогает 15-минутное ограничение на «виртуальную жизнь», другим придётся расстаться с гаджетом навсегда.
То же самое касается и смартфона, который можно заменить обычным кнопочным телефоном. Для подростков важно преодолеть постоянную зависимость от соцсетей. Одно дело — проверить сообщения раз в день на компьютере, и совсем другое — когда каждую минуту в кармане раздаётся призывный «динь-динь»: сообщение пришло, комментарий написали, «лайк» поставили.
Так и проводит подросток целый день, прилипнув к экрану. Мало просто забрать планшет и выключить мультики — надо придумать, чем ребёнок будет занят. Привыкшее к «готовенькому» чадо первое время будет слоняться без дела, сетуя на вашу строгость. Позанимайтесь с ребёнком, почитайте ему, придумайте новую игру, сочините сказку, записывая каждый по предложению.
Подборки идей можно найти в интернете или вспомнить из своего детства.
Отдайте ребёнка на кружок, а лучше — в спортивную секцию. Заполните его день полезными и интересными делами, и постепенно малыш или подросток научится жить не в виртуальном, а в реальном мире.
Но если вы сами весь день проводите, уставившись в смартфон, то не ждите, что ребёнок воспылает интересом к книгам или урокам. Подавайте пример: сами читайте, учитесь новому, занимайтесь творчеством, придумывайте интересные занятия. Дети обязательно за вами потянутся.
«ЛегкоПолезно» желает вам и вашим детям интересной и насыщенной жизни, в которой не будет места скуке!
Источник: https://woman.rambler.ru/children/38177283-pochemu-detyam-vse-vremya-skuchno/