2 из 10
Kevin Mazur / Getty Images
3 из 10
Kevin Mazur / Getty Images
4 из 10
Stanford Computer Forum
5 из 10
MIT School of Science
8 из 10
Harry Murphy / Web Summit via Sportsfile
- 10. Джеффри Талпинс
- Кто: основатель Element Capital Management
- Доход в 2018 году: $500 млн
В 2018 году фонд Талпинса, самого востребованного менеджера хедж-фонда на планете, продемонстрировал доходность 17%. Сейчас под управлением хедж-фонда Талпинса Element Capital Management около $17 млрд.
Следующий слайд
- 9. Пол Тюдор Джонс
- Кто: основатель Tudor Investments Corporation
- Доход в 2018 году: $500 млн
В последние несколько лет результаты легендарного менеджера макро-хедж-фонда были неоднозначными, но в 2018 году его компания вернула себе прежний статус, продемонстрировав отличные показатели. Ключевой фонд Пола Тюдора Джонса BVI Global показал доходность 10,3%.
Следующий слайд
- 8. Исраэль Ингландер
- Кто: основатель Millennium Management
- Доход в 2018 году: $500 млн
Исраэль Ингландер основал Millennium Management, хедж-фонд с активами на $35 млрд, известный своей «мультименеджерской» стратегией, когда десятки команд используют разные подходы для торговли различными активами.
Тем не менее значительной частью успеха Millennium обязан своему подразделению WorldQuant, которая занимается квантитативным трейдингом.
В прошлом году хедж-фонд, принадлежащий Millennium, продемонстрировал доходность 4,8%.
Следующий слайд
7. Дэвид Шоу
Кто: основатель D.E. Shaw
Доход в 2018 году: $500 млн
Бывший преподаватель информатики в Университете Колумбии Дэвид Шоу основал трейдинговую компанию, которая сейчас управляет активами на $50 млрд. В прошлом году ее Composite Fund показал доходность 11%.
Следующий слайд
- 6. Дэвид Сигел
- Кто: сооснователь Two Sigma Investments
- Доход в 2018 году: $700 млн
- Джон Овердек и Дэвид Сигел превратили свою трейдинговую компанию Two Sigma Investments в один из крупнейших хедж-фондов мира.
Следующий слайд
- 5. Джон Овердек
- Кто: сооснователь Two Sigma Investments
- Доход в 2018 году: $700 млн
В 2018 году фонды Овердека и Сигела демонстрировали хорошие показатели. Например, фонд Absolute Return, принадлежащий Two Sigma, принес доходность в 11%, а фонд Compass — 14%.
Следующий слайд
- 4. Кен Гриффин
- Кто: основатель Citadel
- Доход за 2018 год: $870 млн
Кен Гриффин использовал квантитативные и фундаментальные техники трейдинга, чтобы превратить Citadel в хедж-фонд с активами на $30 млрд. 2018 год оказался для него удачным — менеджер продолжил демонстрировать невероятные успехи после того, как финансовый кризис почти уничтожил его компанию. Флагманский хедж-фонд Citadel в прошлом году принес доходность 9,1%.
Следующий слайд
- 3. Рей Далио
- Кто: основатель Bridgewater Associates
- Доход в 2018 году: $1 млрд
Bridgewater Associates Рея Далио, крупнейший хедж-фонд в мире, управляющий активами на $160 млрд, в 2018 году демонстрировал неоднозначные результаты. Инвестиционная стратегия Bridgewater основана на анализе данных и поиске экономических и иных сигналов. Доходность его хедж-фонда Pure Alpha составила 14.6%. В то же время доходность крупного фонда All Weather снизилась на 6%.
Следующий слайд
- 2. Майк Платт
- Кто: основатель BlueCrest Capital Management
- Доход в 2018 году: $1,2 млрд
BlueCrest Capital Management Майкла Платта в 2015 году вернул весь внешний капитал инвесторам. С тех пор деятельность BlueCrest на бирже была крайне успешна. В 2018 году фирма доходность от инвестиций компании составила 25%.
Следующий слайд
- 1. Джим Саймонс
- Кто: основатель Renaissance Technologies
- Доход в 2018 году: $1,6 млрд
Джим Саймонс, самый известный квантитативный трейдер в истории, возглавил рейтинг. Основанный им хедж-фонд Renaissance Technologies сейчас управляет $60 млрд. Саймонс все еще играет в нем важную роль, несмотря на то, что в 2010 году отошел от оперативного управления.
Хедж-фонды, которыми управляет Renaissance, в 2018 году были успешны. Например, фонд Renaissance Institutional Equities принес 8,5% прибыли, а фонд Renaissance Institutional Diversified Global Equities – 10,3%.
Доход Саймонса увеличил и фонд Medallion, управляющий активами на $10 млрд, который инвестирует только деньги Саймонса, его партнеров и сотрудников Renaissance.
Следующий слайд
Источник: https://www.forbes.ru/newsroom/milliardery/386831-mir-soshel-s-uma-ot-legkih-deneg-milliarder-rey-dalio-zayavil-chto
Обучение урокам грузинских танцев в Москве — студия Кавказ Лэнд
Школа «Кавказ Лэнд» проводит обучение кавказским танцам в Москве.
Грузинские народные танцы не слишком известны в мире, но их великолепие и красота не будут забыты никем, кто их видел. Запишитесь на пробный урок грузинских танцев в нашей школе!
Уроки грузинского танца
Грузинские народные танцы и их культура разнообразна и богата. Несколько веков подряд формировались традиции танца и исполнительский стиль, которые передавались из одного поколения в другое. В каждом танце показана жизнь региона, в котором он зародился, поэтому они уникальны и отличаются друг от друга.
Большинство мужских танцев относятся к военным. Их исполняли кавказские мужчины в былые времена перед значимыми битвами для устрашения противника. Некоторые акробатические элементы в них настолько сложные, что овладеть ими в совершенстве можно лишь после многих лет занятий.
Мы проводим обучение грузинским танцам, таким как: «Картули», «Хоруми», «Казбегури», «Ачарули» и этот перечень не полный. Если вы хотите окунуться в удивительный, волнующий мир кавказской хореографии, стоит записаться на уроки грузинских танцев.
Танец «КАРТУЛИ» — романтичный и нежный танец исполняет пара танцоров — мужчина и женщина. В нём видны мягкость, женственность, грациозность дамы и любовь к своей женщине мужчины. Мужчина на протяжении всего танца держится на определенном расстоянии от танцовщицы, выказывая этим свое признание, хорошие манеры, уважение. Его взгляд показывает, что партнерша ему дорога и является единственной женщиной в мире, на которую он хотел бы смотреть всю жизнь. | ||||||||||||
Танец «ХОРУМИ» — этот военный танец происходит из Аджарии — региона, расположенного на юго-западе Грузии. Первоначально танец исполнялся только несколькими мужчинами. Однако со временем их количество выросло. В современной версии танца могут участвовать 30-40 танцоров. «ХОРУМИ» – танец, традиционно состоящий из 4-х частей, на сцене отражает сражение или военное действо, показывает безграничную силу характера грузин. | ||||||||||||
Танец «АЧАРУЛИ» — также происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. «АЧАРУЛИ» отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем. Танец характеризуется изящным, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от «КАРТУЛИ», отношения между мужчиной и женщиной в «АЧАРУЛИ» более непринужденные и беспечные. | ||||||||||||
Танец «КАЗБЕГУРИ» — танец переносит нас в горы на севере Грузии, регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и строгих движениях «КАЗБЕГУРИ». Танец исполняется исключительно мужчинами и демонстрирует выносливость и несгибаемый характер горцев.
|
||||||||||||
Танец «МТИУЛУРИ» — это также танец горцев. Он берет свои истоки в районе Мтиулети. Как и «ХЕВСУРУЛИ», «МТИУЛУРИ» основан на состязательности. Однако в этом танце соревнование происходит главным образом между двумя группами молодых людей. Это больше походит на прославление ловкости и искусности. Движения мужчин резки и стремительны, женщин — энергичны и проворны. Танец живо напоминает нам праздник в горах, его запоминающаяся мелодия и пульсирующий ритм надолго остаются в памяти. | ||||||||||||
Танец «КИНТОУРИ» — один из городских танцев, иллюстрирующий жизнь горожан старого Тбилиси, столицы Грузии. Название танца происходит от слова «кинто», как в Тбилиси называли мелких уличных торговцев. Но кинто — это не просто торговец, как может показаться на первый взгляд. Это — персонаж, который как будто сошел со страниц старинного романа.Кинто отличались предприимчивостью, хитростью, проворством, веселостью и непринужденностью. Этот колоритный танец впечатляет восхитительным сочетанием фарса и виртуозности. | ||||||||||||
Танец «ДАВЛУРИ» — еще один «городской» танец, однако в отличие от «Кинтоури» и «Карачокели», он является отражением аристократии. Танец чем-то напоминает «Картули». Но движения в «Давлури» не такие сложные, а «взаимоотношения» в паре мужчина-женщина — менее формальные. Танец исполняется большим количеством пар. | ||||||||||||
Танец «НАРНАРИ» — женский плавный танец. Исполняется на полу-пальцах, девушки скользят на поверхности как лебеди на воде. Абонемент на один календарный месяц
Онлайн заявкаПодробнее о ценах |
Источник: http://kavkaz-land.ru/napravleniya-tantsev/item/14-gruzinskie
История танцев: Древний мир, Греция, Рим
История танцев народов Запада (Европы и стран, которые были образованы переселенцами с Европы) характеризуется большим разнообразием и довольно быстрыми изменениями.
В то время как большинство танцовщиц Востока практиковали весьма изощренные формы танцев, которые оставались практически неизменными в течение многих столетий или даже тысячелетий, западные танцоры демонстрировали постоянную готовность, даже стремление, перенимать новые формы и идеи для своих танцев.
Даже самые ранние упоминания свидетельствуют о том, что западный танец всегда охватывал огромное разнообразие общинных или ритуальных танцев, а также то, что социальные танцы использовались многими различными слоями общества. Сразу стоит отметить, что западное искусство не всегда можно четко отличать от «не-западного».
Особенно четко это видно по ряду стран бывшего Советского Союза, где некоторые танцы азиатские, а другие европейские по своему происхождению и характеру. Эта статья посвящена танцу именно западных народов, исключая, где это возможно, соответствующее влияние других культур.
От античности до эпохи Возрождения
Перед тем как начали появляться первые письменные отчеты, прошел огромный промежуток времени, о котором ученые могут только догадываться.
Наскальная живопись в Испании и Франции, на которой четко можно различить танцующие фигурки людей, привела к гипотезе, что религиозные обряды и попытки влиять на окружающие события посредством симпатической магии были центральными мотивами первобытного танца.
Такие предположения частично подтвердились путем наблюдения танцев примитивных народов в современном мире, хотя связь между древними людьми и современными «примитивными культурами» напрочь отрицается многими учеными.
Если танцы, о которых сохранились записи в ранних письменных источниках, непосредственно развились от доисторических танцев, возможно, можно предполагать, что существовали доисторические рабочие танцы, военные танцы, эротические танцы и групповые танцы. Сегодня, в 20 веке сохранился один баварско-австрийский танец «шуплаттер», который, по мнению историков, ведет свое происхождение из неолита, т. е. примерно с 3000 г. до н.э.
Танец в древнем мире
Сохранились множество письменных свидетельств о танцах в цивилизациях Египта, Греции и соседних островов а также Рима. Кроме того, можно выделить древний еврейский танец, о котором сегодня также известно уже немало.
В Египте практиковались формализованные ритуалы и ритуальные танцы, в которых жрец символизировал бога.
Эти танцы, которые были кульминацией церемонии, представляющий смерть и возрождение бога Осириса, становились все более и более сложными, и в конечном итоге их могли исполнять только специально обученные танцоры.
Также из Египта до современных дней дошли самые ранние письменные свидетельства о танцах. В этих записях говорится о классе профессиональных танцоров, которых первоначально «завозили» из Африки, чтобы те развлекали богатых людей в часы досуга, а также выступали на религиозных и погребальных торжествах.
Эти танцоры считались весьма ценными «приобретениями», особенно танцоры-карлики, которые стали известны своим мастерством. Один из фараонов после своей смерти был удостоен чести исполнения «танца бога-карлика», а фараон Неферкаре (3е тысячелетие до н.э.
) поручил одному из своих приближенных привезти к своему двору «танцующего карлика из Земли Духов».
Сегодня ученые предполагают, что знаменитый танец живота, который сегодня исполняется танцорами из стран Ближнего Востока, на самом деле имеет африканское происхождение. Еще в 4 веке до н.э. в египетском Мемфисе был подробно описан парный танец, чем то похожий на румбу, который имел явно выраженный эротический характер.
Египтяне также знали акробатические постановочные танцы, похожие на современные танцы-адажио. Они также выделялись своей чувственностью и привлекали людей изящными движениями скудно одетых танцовщиц.
Картина из гробницы шейха Абдуль-Курна (которая в настоящее время выставлена в Британском музее) показывает танцоров, одетых только в браслеты и пояса, что по-видимому было предназначено для повышения их привлекательности.
Вскоре танцы в Египте начали развиваться и становиться более разнообразными и сложными. В дополнение к своим собственным танцевальным храмовым ритуалам и танцорам-пигмеям, которых привозили из верховьев Нила, появились также индусские танцы девушек из завоеванных стран на востоке.
Эти новые танцы уже не имели характерных размашистых движений мужчин или жестких, угловатых поз, которые можно встретить на многих египетских каменных рельефах. Их движения были мягкими и плавными, без резких наклонов. Эти азиатские девушки принесли женственный стиль в египетские танцы.
Танец в классической Греции
В греческом танце можно найти множество египетских влияний. Некоторые пришли в Грецию через Критскую культуру, другие через греческих философов, которые ездили учиться в Египет. Философ Платон (примерно 428 — 348 годы до н.э. ) был одним таких людей и именно он стал влиятельным теоретиком танца.
Согласно его учения, танцы отличались от неловких движений, подобных конвульсиям, тем, что они подчеркивали красоту тела. Танцы египетского культа священного быка Аписа позже обрели свое воплощение в критском танце быка около 1400 г. до н.э.
Именно он вдохновил создание танцев в лабиринте, которые, согласно легендам, Тесей привез в Афины по возвращении с освобожденными из лабиринта юношами и девушками.
Другой формой танца, которая возникла на острове Крит и процветала в Греции, был пирриха — танец с оружием. Он практиковался в Спарте в рамках военной подготовки, а также был основанием для утверждения философа Сократа, что лучшим танцором является лучший воин.
К другим групповым танцам, которые пришли в Афины из Крита, относятся два танца, посвященные Аполлону, а также танец, в котором обнаженные мальчики имитировали борцовскую схватку.
Женские же достоинства подчеркивались величественным и набожным хороводом в честь богов, который исполнялся девушками.
Многочисленные вазы, картины и скульптурные рельефы помогли современным ученым доказать, что в Греции существовал экстатический танец, связанный с культом Диониса. Он исполнялся на празднике «священного безумия» во время осеннего сбора винограда.
В своей драме «Вакханки» Еврипид (примерно 480-406 годы до н.э.) описал неистовство греческих женщин, называемых вакханки или менады. В этом танце они неистово кружились и ритмично чеканили шаги, впадая в транс.
Такие танцы были проявлением одержимости, что яволялось характеристикой многих примитивных танцев.
Дионисический культ привел к созданию греческой драмы. После женщин в танец вступали мужчины, одетые в маски развратных сатиров.
Постепенно жрец, воспевающий жизнь, смерть и возвращение Диониса, то время как его приспешники сразу же изображали его слова танцами и пантомимой, становился настоящим актером.
Объем танца медленно расширялся, включая в себя предметы и героев, взятых из гомеровских легенд. Были добавлены также второй актер и хор.
В лирических интермедиях между играми, танцоры воссоздавали драматические темы посредством движений, перенятых от более раннего ритуала и Вакхических танцев. В комедиях исполнялся очень популярный «кордакс» — танец в масках, который славился своим распутством. В трагедиях же хор исполнил «еммелейя» — степенный танец, сопровождающийся игрой на флейте.
Эти танцы и пьесы исполнялись опытными любителями. Однако, в конце 5-го века до нашей эры возник особый класс танцоров, акробатов и жонглеров, женщины в котором принадлежали к «хетарай» или куртизанкам. Подобно тому, как это происходило раньше в Угипте, они развлекали гостей на пирах и банкетах.
Историк Ксенофонт (примерно 430-355 годыдо н.э.) в своей работе «Симпозиум» рассказывает о похвалах, которые Сократ расточал танцовщице и танцующему мальчику.
В другом месте Ксенофонт описывает танец, представляющий объединение легендарной героини Ариадны с Дионисом, что является ранним примером повествовательного танца.
Танец в Древнем Риме
Между этрусками и римлянами наблюдалась значительная разница в их подходе к танцу. Сегодня уже мало что известно об этрусках, которые населяли район к северу от Рима до Флоренции и процветали между VII и V веками до нашей эры.
Но благодаря тому, что были найдены их гробницы, на стенах которых были обнаружены многочисленные росписи, стало очевидным, что танец играл важную роль в том, как этруски получали удовольствие от жизни.
На этих фресках были найдены картины этрусских женщин, которые исполняли погребальные танцы, выстроившись в цепочки, а также живые, энергичные парные танцы. Все эти танцы исполнялись в общественных местах без масок и имели характер ухаживаний.
У римлян, в отличие от этого, было иное отношение к танцу, которое отражало их трезвый рационализм и реализм. Тем не менее, римляне не полностью ушли от соблазнов танца. До 200 г. до н.э. танцы в Древнем Риме исполнялись только в виде хоровых шествий.
В них участвовали целые процессии во главе с первосвященниками салиев, жреческой коллегией жрецов Марса и Квирина, которые ходили по кругу, ритмично ударяя в свои щиты.
Танец был важной частью римских фестивалей — во время празднований Луперкалий и Сатурналий исполнялись дикие групповые танцы , которые были предшественниками позднего европейского карнавала.
Позже в Риме стали распространяться греческие и этрусские влияния, хотя римская знать считала людей, которые были замечены в том, что они танцевали, подозрительными, женственными и даже опасными.
Один государственный чиновник буквально не поверил своим глазам, когда увидел как десятки дочерей и сыновей уважаемых римских патрициев и граждан вполне наслаждаются досугом в школе танцев. Около 150 г. до н.э.
все танцевальные школы были закрыты, но танцы было уже не остановить. И хотя танцы, возможно, были чужды внутренней природе римлян, в последующие годы все чаще начали привозить танцоров и преподавателей танцев из других стран.
Государственный деятель и ученый Цицерон (106-43 годы до н.э. ) подытожил общее мнение римлян, когда как-то заявил, что никто не танцевал бы до тех пор, пока не сошел бы с ума.
Самой популярной формой танца во время правления императора Августа (63 г. до н.э. — 14 г.н.э.) была бессловесная эффектная пантомима, которая передавала драматические сюжеты с помощью стилизованных жестов. Исполнители, известные как пантомимы, сначала считались переводчиками с иностранного языка, поскольку они приезжали из Греции.
Они постоянно совершенствовали свои искусство, а два танцора-мима Батилл и Пилад и вовсе стали настоящими звездными исполнителями во время Августова Рима.
Стилизованное выступление танцоров, которые носили маски, соответствующие теме их танца, сопровождалось игрой музыкантов, играющих на флейтах, рожках и ударных инструментах, а также пением хора, который пел о происходящем на сцене между танцевальных эпизодов.
Источник: https://var-veka.ru/blog/istoriya-tanca.html
Самый глянцевый танец на свете – шикарный вог!
Vogue – это популярный женский журнал о моде. Это знают все. Но не все знают о том, что это еще и название стиля танца. По-русски он звучит как вог. Все его движения базируются на популярных позах, которые принимают модели на фотосессиях, а так же на подиумной походке манекенщиц. Для вога характерны: быстрая техника движения руками, вычурная походка, падения, вращения, обильное количество поз, эмоциональная игра, акробатика, особенный взгляд моделей в пространство, завораживающие костюмы и атмосферность гламура. Исполняется вог под музыку в стиле House. Этим танцем изначально самовыражались в гей-культуре. В наше время вог танцуют и парни, и девушки.
По одной версии считается, что вог родом из 1972 года, а зародился он в Гарлемской тюрьме. Говорят, что местные заключенные придумали его в качестве развлечения, копируя позы моделей из доступных им журналов мод.
После освобождения они принесли на улицы особое искусство, которым мало кто владел. По другой версии, танец зародился еще в 60-е годы в рядах моделей с темным цветом кожи.
Их не брали на работу из-за расовой дискриминации, поэтому девушки устраивали пародийные показы, на которых кривлялись и застывали в разных позах. Так появилось новое танцевальное движение.
Предполагается, что популяризировала танец для широкой публики вог сама Мадонна. В1990 году она произвела фурор в ее черно-белом клипе, который назывался Vogue, где использовались элементы этого стиля.
Вог – танец эпотажный и эмоциональный. Оригинальный наряд – важный элемент любого танцора. Многие исполнители шьют его на заказ. Тот, кто танцует вог, должен иметь хороший вкус. Если жюри танцевального конкурса посчитает костюм участника неподходящим, то его могут не допустить на сцену.
Для вогеров проходят конкурсы и балы на подиуме. И там имеются свои правила. Все участники показывают, чему они научились.
В рамках конкурсов все танцующие стараются удивить соперников и жюри своей походкой и замысловатыми позами, многие из которых сложно повторить. На балах танцевать можно только в рамках заявленных категорий. Например, на лучшую походку или самое красивое лицо.
Как ни как танец-то «глянцевый», красота в нем играет важную роль. Все, кто побывал на таких балах, проникаются уникальной культурой.
Оригинальный вог с момента своего возникновения претерпел некоторые изменения. Сегодня в танце выделилось 4 направления:
- Old way vogue – оригинальные движения танца, акцент делается на позах и грациозности;
- New way vogue – усложненные элементы, требующие баланса и контроля, а акцент делается на движениях рук. Подстиль основывается на акробатических элементах, а также музыкальности танцора и растяжке;
- Vogue femme – наиболее женственный вариант вог. Базируется на подчеркивании линий фигуры, женственности и сексуальности.
- Vogue dramatic – основывается на акробатических трюках.
Источник: https://ainteres.ru/tanets-vog/
Социальный танец. Что это?
В
Танец — это маленькая жизнь, которую РјС‹ проживаем РјРЅРѕРіРѕ раз – каждый раз разную, РЅРµ похожую РЅР° предыдущие. Музыка диктует правила этой жизни, создает настроение, течет, СѓРЅРѕСЃСЏ нас Р·Р° пределы забот Рё рутины.
В
В
Что же это такое — «социальный танец»?
Слово «социальный» в сознании русского человека нередко связано с представлением о чем-то низкопробном, дешевом, предназначенным для низшей прослойки общества. Спешим вас разубедить.
Социальные танцы  (social dance) — термин, объединяющий РґРІР° достаточно широких понятия: социум (общество) Рё танец.
РџРѕ своей сути — это танцы, которыми может заниматься любой желающий РЅРµ для достижений или званий, Р° для себя, для общения,для удовольствия.
Сошел – это та категория танцев, которая предназначена исключительно для удовольствия танцующих.
Отличительной чертой социальных танцев является умение танцевать с разными партнерами.
В
КСТАТ� В большинстве случаев сошел – это танец с партнером. В отличие от других видов танцев не несет в себе определенной цели (бальные – получить титул чемпиона Вселенной, ритуальные – в основном – задобрить богов, эротические – тут все понятно, исторические и др.), кроме общения и удовольствия. |
- В
- Если РІС‹ хотите отдохнуть после тяжелого рабочего РґРЅСЏ, забыть Рѕ проблемах Рё заботах, познакомиться СЃ интересными людьми, попробовать что-РЅРёР±СѓРґСЊ РЅРѕРІРѕРµ, РґР° Рё просто быть РІ тонусе, то танцы — несомненно РѕРґРёРЅ РёР· отличных СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ реализовать эти Рј РЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ цели!
- Основными социальными танцами являются сальса, хастл и свинг.
Особенности сошела
Социальные танцы доступны для широких масс людей.
 Не имеет значения ваш рост, вес, возраст, телосложение, спортивная подготовка, важно только ваше желание и упорство.
Вы же понимаете, что если никогда не занимались – возможно, с первого раза не все получится?
Поскольку в сошеле нет заученной последовательности движений, на первый план выходят такие важные вещи, как ведение и следование. В танце ведущим всегда является партнер, он должен продумывать движения, давать понятные партнерше импульсы, не забывать танцевать самому, да еще и смотреть по сторонам, дабы не допустить столкновения.
Роль партнерши же – вестись (следовать импульсам партнера) и украшать танец.
На первый взгляд роль очень легкая, но не все так просто! Довольно сложно научиться делать не то, чего ты хочешь, а «слушать» ведение и следовать ему.
В
КСТАТ� В студию социальных танцев вы можете прийти без партнера. Практически во всех студиях практикуется смена партнеров, поскольку вам необходимо научиться танцевать с разными партнерами. |
Практически в каждом городе мира, где есть хоть одна студия социального танца, устраиваются дискотеки, тематичные определенному виду танца.
Если на занятиях в школе вы по большей части занимаетесь изучением, то на дискотеке можно расслабиться и танцевать! Также по всему миру проводятся различные конгрессы и фестивали, с красочными шоу, мастер-классами, и танцорами разных народов и стран. Ведь чтобы танцевать, не требуется знания языков: есть только один язык – ритма, музыки и танца.
В
Источник: http://www.smdance.ru/info/articles/social-dance-what-is-it/
Социальные танцы
- А что это такое?
- Социальные танцы – это что-то про собес и пенсионеров?
- Сейчас «социальными» принято называть большую группу разных по происхождению танцев, которые танцуют для общения, отдыха и поддержания социальных связей.
Особенностью парных социальных танцев является то, что они могут быть исполнены непрофессиональными танцорами с любым партнёром. Особое значение при этом приобретает проблема импровизации и ведения-следования.
Термин «социальный танец» (social dance, в русском варианте – «соушл», иногда «сошиал») используется в работах англоязычных исследователей, начиная с 60-х годов XX столетия.
Цыганское фламенко. Андалусия. Фото Дмитрий Кессель из журнала Time 1940-х годов
Какими бывают танцы, кроме социальных?
- Ритуальными – чаще всего это про религию;
- спортивными – это про разные соревнования, в том числе чемпионаты по бальным танцам и акробатическому рок-н-роллу;
- сценическими — балет и номера на сцене;
- другими.
- Румба гуагуанко на Кубе
- Социальные танцы – это что конкретно и как в них разобраться?
- Социальных танцев много, поэтому классификации бывают разные. Чаще всего их делят
- по количеству исполнителей .
- И тогда они могут быть
- сольными – как, например, клубные танцы-соло,
- парными – как подавляющее большинство социальных танцев,
- коллективными – руэда де касино, сквэр и другие.
- по происхождению танцы бывают самые разные.
- Европейские – контрданс, вальс, полька, ирландские сетовые танцы, испанское фламенко.
- Североамериканские — вест-кост-свинг, линди-хоп, стрит-дэнс, хаус-дэнс, брейк-данс, хастл, тверк.
- Латиноамериканские — сальса, бачата, меренге, кубинские виды румбы, бразильская самба, аргентинское танго.
- Африканские корни имеют популярные в португалоязычных странах зук и кизомба.
- Жанры здесь мы перечислили не все.
Милонга. Фестиваль «Танго белых ночей» в Санкт-Петербурге. Фото с сайта kulturologia.ru
Это не бальные танцы? А в чём разница?
В России бальные танцы считаются спортивными.
Их особенность – чётко разработанные правила выполнения отдельных элементов, наличие категорий, которые присуждаются спортсменам в зависимости от результатов соревнований и возраста, а также плотная сетка турниров, в которых нужно постоянно участвовать. Жизнь человека, который серьёзно занимается бальными танцами, похожа на график теннисиста: пропуск одного или нескольких турниров может привести к тому, что из элиты танцор вылетит навсегда.
Препод-пати 2012. Тематическая вечеринка «Цыплят по осени считают».
В то же время бальные танцы, изучаемые в формате хобби-клуба, то есть не для соревнований, а «для себя», могут быть отнесены к social.
Но при этом надо понимать, что в студиях, где преподают, «бальную латину», изучать будут именно те жанры, которые предусмотрены бальной программой. Но сальса, а тем более разные американские уличные жанры в бальную программу никогда не входили и не входят.
А, например, танго спортивное – на соревновательном паркете – и социальное – на вечеринках-милонгах – выглядит очень по-разному.
Задача танцора-спортсмена состоит в том, чтобы двигаться по правилам, демонстрировать скорость и амплитуду движений. Задача социального танцора – получать удовольствие от танца, двигаясь красиво, безопасно и грамотно – так, чтобы не получить травму самому и не нанести её партнёрше.
В последние годы в России появляются разнообразные соревновательные формы – чемпионаты, марафоны – по социальным жанрам. Но там, где речь идёт о действительно социальном танцевании, такие мероприятии имеют разовый характер и используются для популяризации. На плотную сетку бальных турниров, когда соревнования проводятся чуть ли не еженедельно, такие соревнования совсем не похожи.
Цирк Никулина на Цветном бульваре. Чемпионат России по брейк-дансу 2011
Кроме того, в американских уличных жанрах (хип-хопе, хаусе, брейк-дансе) существует особая соревновательная форма – танцевальные баттлы – состязание групп в импровизации с победой, присуждаемой по решению зала. Иногда баттлы пытаются проводить и в других танцевальных жанрах.
Танцевальный buttle
У вас там танго упомянуто. Как всё-таки отличать – это соушл или спорт?
По месту исполнения. Соревнования или подготовка к ним – значит спорт. Отдых – значит соушл.
В большинстве стран, где традиция исполнения социальных танцев самобытна, это что-то вроде современного фольклора. Их танцуют если не все, то многие, чаще – с детства. Социальные танцы танцуют в кафе, на улицах, на концертах, на специальных вечеринках.
Кстати, кто не помнит, танцплощадки в СССР были, и ещё в 50-е годы наши бабушки танцевали довольно массово – в деревнях кадриль, а в городах – вальс, а то и танго с фокстротом.
Чемпионатов нет. А что вместо них?
Помимо обычных занятий в танцевальной школе, а также вечеринок, по социальным танцами устраивают фестивали или конгрессы.
Обычное расписание танцевального конгресса – это несколько дней (уик-энд или больше) мастер-классов днём и вечеринок ночью. Иногда вечеринки начинаются с концертов с живым исполнением музыки соответствующих жанров.
Мастер-класс
В отличие от привычных концертов классической или эстрадной музыки, во время которых зрители пассивно сидят в зале, на танцевальных фестивалях под живую музыку танцуют.
Free-Styly Salsa Fest 2013 Концерт El Gran Combo de Puerto Rico. Зрительный зал.
Информацию о некоторых российских танцевальных конгрессах можно найти в статьях из «Энциклопедии сальсы».
Когда это всё началось?
Энциклопедия Britannica использует термин social dance для обозначения европейских придворных танцев (court dances), а также более поздних испанских салонных танцев (los bailes de salon). Таким образом, умение танцевать, которое предписывал знати светский этикет, великосветские балы и прочее также можно отнести к социальным танцам.
Правда, что социальным танцам учиться не нужно?
Увы, нужно. Поскольку мы не испанцы, не латиноамериканцы и не танцуем с детства, учиться всё равно придётся.
Остаётся радоваться, что сейчас не старые времена и танцы нам нужны не для балов, где всё общество может обсудить «как он подал руку», «как она поставила ножку», и кто не держит счёт.
А то, знаете ли, в пушкинские времена в Москве были знаменитые классы танцмейстера Карла Ивановича Йогеля. И учиться там можно было лет десять.
Ладно, уговорили. А где найти партнёра?
А надо ли искать? В парных социальных танцах нет постоянных пар, а обучение настроено на то, чтобы научить вас танцевать с любым партнёром.
Да, в некоторых школах, особенно в небольших городах, где мальчики до сих пор неохотно идут на танцы, сохраняется правило «на занятия записываем парой», но оно не повсеместно.
Если о необходимости пары Вас не предупредили, просто приходите в школу. Даже если девочек будет чуть больше, пары на занятиях всё равно периодически меняют. А иногда (тссс!) мальчиков на классах бывает даже больше, чем девочек.
источник: salsa-union.ru
Танец – это не просто набор движений. Это своего рода игра, правила которой диктует музыка. Ритм композиции создаёт настроение и подсказывает, как двигаться. Танцующий человек по-настоящему счастлив, ведь он умеет выражать свои эмоции и делиться ими с окружающими.
Возможно, кто-то сейчас грустно вздохнул и пожалел о том, что он не умеет танцевать. Не беда! На помощь придут социальные танцы. Что это такое, где этому учат и можно ли начать заниматься, если вы никогда в жизни не танцевали, – расскажет «ЛегкоПолезно».
Какие танцы называются социальными
Социальными являются парные танцы, имеющие главной целью общение и взаимодействие с партнёром. Наверное, вы уже догадались, что язык общения здесь – это движения.
Молодежь собиралась на танцевальных вечеринках, где было много общения и веселья. Тёплая атмосфера располагала к расслабленности, за правильностью движений соседних пар никто не следил, ведь главной целью был отдых, новые знакомства и получение удовольствия от движения.
Социальный танец направлен не вовне, а внутрь, он исполняется не для зрителей, а для себя.
С чего начать?
Социальный танец, как мы уже отмечали, – парный. Однако это вовсе не означает, что на занятие нужно приходить с партнёром. Первое, что нужно сделать, – это собраться с мыслями, отбросить все сомнения и прийти на занятие в студию танцев. Без партнёра там вас точно не оставят. Научиться танцевать сошел несложно.
Нужно только выучить основные шаги и пару-тройку движений, остальное – дело импровизации. Главное – постоянство и регулярность занятий. На первой тренировке может показаться, что ничего не получается, особенно если вы будете сравнивать себя с опытными танцорами.
Однако уже во второй-третий раз вы «поймаете волну» и сможете расслабиться, получая удовольствие от движения.
4 любопытных факта о социальных танцах
Чтобы лучше понять суть сошела, стоит подробнее раскрыть некоторые его интересные особенности.
- Доступность для любого человека. В сошеле не имеет значения ни ваш рост, ни вес, ни статус, ни кошелёк, ни даже возраст. Здесь все равны. Важно лишь ваше желание танцевать и упорство.
- Отсутствие постоянного партнёра. Социальные танцы предполагают смену партнёров в процессе танцев, что позволяет активно общаться с разными партнёрами и партнёршами. Существуют даже такие подстили сошела, где танец строится на взаимодействии с разными партнёршами. Яркий пример – руэда, групповая сальса.
- Импровизация. Занятия предполагают освоение основных элементов, а схема исполнения зависит только от фантазии танцующих. Движения должны рождаться из музыки, поэтому важно уметь её слушать, слышать и обыгрывать.
- Чёткое разделение ролей. В социальных танцах ведущая роль всегда отводится партнёру: он продумывает последовательность движений, не забывая при этом двигаться, вести за собой партнёршу и краем глаза приглядывать за соседними парами, чтоб не столкнуться с ними. Задача девушки – доверять партнёру и выполнять его задумку, украшая собою танец, что сделать не так просто, как кажется на первый взгляд.
Куда пойти танцевать
Клубы любителей социальных танцев открываются во всех крупных городах. Однако и для жителей небольших городков есть возможность попробовать новый вид отдыха. Начать танцевать сошел вы можете:
- В студии на групповых занятиях. Это оптимальный вариант, так как уроки со специалистом в группе дают бесценный опыт танцевального общения с новыми людьми.
- На индивидуальных занятиях. Стоимость их более высока, но такой вариант обучения тоже имеется и набирает популярность.
- Дома, смотря видеозаписи в интернете или на DVD. Плюс такой формы занятий в том, что не нужно никуда идти или ехать. Это также подходит для тех, кто стесняется танцевать при других людях. Но есть и минусы: никто не оценивает ваш прогресс со стороны и не указывает на возможные ошибки. И самое главное: вы лишаетесь общения, а это не менее важный компонент сошела, чем сам танец.
Каким бы образом вы ни начали осваивать социальные танцы, на изучение основных движений уйдёт в зависимости от вашего усердия от недели до месяца.
А дальше начнётся самое интересное! В городе, где есть хотя бы одна студия сошела, точно проводятся танцевальные вечеринки определённых видов танца. Самые распространённые из них – латиноамериканские.
На таких вечеринках можно расслабиться, потанцевать от души и снять напряжение с пользой для тела.
Популярные направления социальных танцев
Танцевальные направления сошела отличаются большим разнообразием, но самыми распространёнными среди них являются следующие стили:
- Аргентинское танго. Эффектный танец, появившийся на свет в Уругвае и Аргентине, предполагает передачу живых эмоций в исполнении девушки, партнёр же просто поддерживает и направляет её.
- Свинг. Американское направление, появившееся почти 100 лет назад, имеет множество подвидов, в числе которых, например, буги-вуги. Быстрые движения, повороты и шаги вызывают море позитивных эмоций, заряжают энергией.
- Бачата. Доминиканский танец, романтичный и чувственный, сближает партнёров.
- Сальса. Танец родом с Кубы, бурлящий эмоциями, одновременно погружает в романтическое настроение и здорово «прокачивает» мышцы.
- Хастл. Современное направление в стиле диско, появившееся около полувека назад, требует знания нескольких основных элементов и выглядит довольно эффектно.
Чем полезны социальные танцы с точки зрения психологии
Социальные танцы имеют целью не просто развлечение – они активно используются для решения некоторых психологических проблем:
- помогают обрести уверенность в себе;
- позволяют наладить общение, в том числе с противоположным полом;
- способствуют личностному росту;
- снимают стресс;
- развивают инициативность и креативность.
Если вам хочется отдохнуть, пообщаться с новыми людьми, прийти в форму или позабыть о проблемах, займитесь социальными танцами. Жизнь точно начнёт играть новыми красками!
источник: legkopolezno.ru
(21
Источник: https://mal-strana.ru/stati/sotsialnye-tantsy.html