массаж классический лица видео в Хабаровске купить компьютерный стол Актуальный дизайн. Мы постоянно пополняем наш ассортимент новыми коллекциями мебели, отвечающей модным тенденциям. Вы сможете создать передовое оформление своего офиса, подчеркнув динамику и развитие своей компании.

Почему ребёнку не стоит покупать много игрушек

«Мама, купи куклу», «Мама, купи машинку»… Как часто дети просят приобрести им очередную игрушку? Часто! А так ли они им нужны? Ученые уверены, что мальчикам и девочкам в раннем и дошкольном возрасте вовсе не требуется много игрушек. В доказательство – результаты проведенного ими исследования.

В журнале Infant Behavior and Development был опубликован итог эксперимента, который провели ученые из Университета Толедо (США). Они исследовали вопрос развития синдрома дефицита внимания. И пришли к выводу: на это влияет и большое количество игрушек у детей в раннем возрасте.

© Instagram @ilovesovenok

Эксперты провели исследование с участием 36 младенцев, каждый из которых принял участие в двух индивидуальных игровых сессиях – с четырьмя и с 16 игрушками. Как и предполагалось, при большом разнообразии игрушек дети старались попробовать поиграть с максимальным их количеством. И при этом каждой кукле или машинке в среднем уделялось значительно меньше внимания.

© Instagram @bashkovochka

А когда детворе предложили всего четыре игрушки, малыши изучали их более основательно, а сами игры были качественнее. При этом юные участники исследования творчески относились к играм.

© Instagram @ed_toys

Совет дня: чаще переставляйте игрушки для развития ребенка

На эту тему с экспертным мнением выступает и Лариса Суркова:

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

© Instagram @davelena

Попробуйте провести эксперимент и вы: оставьте в детской комнате не более пяти игрушек. И вы убедитесь, что ребенок будет меньше скучать, начнет придумывать интересные игры с теми забавами, что у него есть. А чтобы они не наскучили, через несколько дней замените их другими. Так вы решите вопрос захламления детской игрушками и будете развивать в своем малыше умение фантазировать.

А у вашего ребенка много игрушек? Есть любимая?

Фото на анонс: Instagram @malyshariki_belarus

Источник: https://www.baby.ru/journal/ne-pokupayte-rebenku-mnogo-igrushek/

Много игрушек – хорошо или плохо?

Для вас знакома ситуация, когда утро начинается так: малыш вываливает из шкафов, коробок, ящиков кучу игрушек, раскидывает их по углам и начинает канючить: «Рисуй мне! Слепи мне! Делай домик!».

Терпения ему хватает на пару минут, и вот уже кубики брошены, краски пролиты, а пластилиновый папин крокодил без хвоста. К вечеру мама раскладывает зайцев и кукол по местам, чтобы завтра всё повторилось вновь. «Сарай забит вашими игрушками, куда вы их только накупаете? Он же вообще не играет ими!» – ворчит бабушка.

Если вы, как многие современные родители, стремитесь быть в тренде и тащите домой всё, что предлагают заботливые продавцы-маркетологи в детских отделах, тогда эта статья для вас.

Сколько нужно ребёнку для гармоничного развития?

Обилие игрушек и совершенное неумение играть самостоятельно – это бич многих семей, где есть дети.

Кажется, что малютке надо? Например, ребёнку нет и двух лет, а у него есть всё для гармоничного и всестороннего развития. И качели в квартире, и батут, и гора книжек, и доска с магнитиками – комнаты на всё не хватает.

Тетушки-бабушки тащат новые игры, мамы и папы при каждом походе в гипермаркет непременно тормозят у полки с игрушками. Есть все, а ребёнок ничего не бережёт, ломает дорогие игрушки и вообще не хочет с ними играть.

Избалованное дитя? Или тупое? Надо начинать наказывать?

Представьте себе, нет. Просто детское восприятие устроено так, что малыш не может удержать внимание на большом количестве предметов сразу. Вот вы: вспомните список из пяти пунктов, когда идете в магазин за продуктами. Удалось по памяти всё воспроизвести? Вам, взрослому, не всегда легко сконцентрироваться, а что же взять с малыша?

Психологи уверяют: если в зоне видимости ребёнка больше пяти вещей, он устает, становится невнимательным, раздражённым. Отсюда капризы, желание сломать ненужный предмет, пусть даже очень дорогой и модный.

Уберите лишнее, не вываливайте на малыша кучу игрушек, ограничите количество и учите его играть.

Важен процесс

В детстве для игры нашим бабушкам и дедушкам могло хватить, например, пуговиц из шкатулки – благодаря воображению они становились персонажами из сказок, забавными животными, придуманными людьми. Все оживало в руках и превращалось в истории.

Игрушек было мало, и это порождало желание изобретать, придумывать, развивало творческое мышление.

Но как развить эти качества нашим детям, когда у них всё есть? Какую любознательность, находчивость проявит ребёнок, которому желаемое дается на блюдечке с голубой каемочкой?

В основной своей массе современные игрушки не направлены на развитие детского творчества, они не дают новых знаний, не побуждают домысливать. Поэтому жажда исследования у ребёнка гаснет.

Психологи убеждены: самые вредные в этом отношении – интерактивные и наиболее детализированные игрушки.

Если кукла говорит, мишка танцует и поёт, то ребёнку не приходится говорить за них своей интонацией, придумывать движения, сочинять сюжет игры.

Кстати, обилие игрушек ослабляет детский интерес и к более сложным занятиям. Лепка, конструирование, рисование приходят тогда, когда малыш наигрался с малым числом игрушек. А если их можно перебирать безостановочно, то зачем проявлять терпение, усидчивость, ломать голову над пазлами или читать книжки? Дети, как и взрослые, идут простым путём.

Понаблюдайте, какие вещи вызывают у малыша желание придумывать и творить. Оставьте именно их – пусть это будут хоть крохотные фигурки-наконечники на карандаш с акции «Магнита». Главное, чтобы ребёнку было интересно с ними играть. А то, что работает нажатием множества кнопок, пусть стоит как украшение детской комнаты – пользы и развития от таких высокотехнологичных забав немного.

Как соблюсти нужный баланс?

Дети, у которых есть много игрушек и вещей, вовсе не обязательно самые счастливые. Это понимает каждый. Но почему счастье для своих детей мы готовы обеспечить самым простым способом – задариванием вещами?

Мы сами приучаем ребёнка к постоянному ожиданию новых подарков. Но чем чаще он получает игрушки, тем меньше радость, тем больше уверенность в том, что так будет всегда. Ценить то, что имеешь, – это не про него. Так можно вырастить эгоиста.

Посмотрите, как ведёт себя в магазине такой баловень семьи: привыкший получать всё по первому требованию, он при малейшем отказе закатывает истерику, подчас падает на пол и бьётся в конвульсиях – не настоящих, а напоказ, чтобы мама видела.

Вспомните, какую радость, возможно, вы получали, когда вместе с родителями отправлялись в поход. Но не по магазину, а на лыжах или в зоопарк. Внимание родителей – вот что более ценно для ребёнка, а не очередная покупка куклы. Учитесь играть вместе с ребёнком и покупать хорошие, нужные игрушки.

Источник: https://bestkroha.ru/razvivayushchie-igry/254-mnogo-igrushek-xorosho-ili-ploxo

Количество игрушек для малыша: советы и рекомендации родителям

Многие родители готовы сделать практически все, чтобы их ребенок был счастлив. И если материальное положение позволяет, большинство из них не отказывают в просьбе купить ту или иную развивающую игрушку. Но такие, казалось бы, безобидные действия, проявляющие безусловную любовь, могут сослужить плохую службу в развитии и формировании характера малыша.

Любящие родители если не всегда, то очень часто прислушиваются к желаниям ребенка и покупают ему понравившиеся развивающие игрушки, после чего у многих возникает разочарование.

Если таких игрушек очень много, их перестают ценить, ломают, раздаривают друзьям или просто не обращают на них внимания.

Безусловно, такая ситуация расстраивает родителей, они понимают, что что-то делают неправильно, но как изменить ситуацию — не знают.

Бытует мнение, что чем больше игрушек у малыша, тем лучше и интенсивнее он будет развиваться. На самом деле, все происходит с точностью до наоборот: если в поле зрения находится более пяти предметов, внимание ребенка рассеивается, и в такой момент ни о каком развитии речи идти не может.

Кроме того, большое количество игрушек ослабляет интерес ребенка к другим занятиям, так как широкое разнообразие ярких предметов, с которыми можно играть, зачастую гораздо интереснее подвижных и логических игр.

Когда же их мало, внимание неизбежно тянется к чтению, рисованию, лепке, прогулкам на свежем воздухе, что, несомненно, важно для здоровья и полноценного развития подрастающего поколения.

В современном мире игрушки до того разнообразны и настолько продуманы до деталей, что детям практически не остается пространства для творчества и проявления своей изобретательности.

Находчивость и воображение развиваются именно в тот момент, когда приходится самостоятельно создавать развивающие игрушки, продумывать их детали и тщательно украшать.

Сегодняшнее изобилие ярких и реалистичных изделий отбирает у малышей такую возможность, но, с другой стороны, сейчас достаточно развит рынок товаров для всяческих поделок своими руками, которые, наоборот, способствуют развитию творческих качеств. 

Обилие игрушек дома препятствует развитию усидчивости и настойчивости.

Принимаясь за сборку сложного конструктора или паззла, редко какой малыш долго задержится за этим занятием, когда вокруг полно простых и красочных игрушек.

Встретив препятствие, он наверняка отвлечется на более простую игру, где не нужно много думать. С таким подходом дети не смогут научиться завершать начатое и преодолевать трудности. 

Постоянное согласие родителей на покупку желаемого формирует в малыше понимание того, что всегда и все будет доставаться ему по первому требованию.

Однако, повзрослев, он однозначно столкнется с огромным разочарованием, ведь в жизни такие ситуации бывают не всегда.

С другой стороны, покупая своим детям игрушки, родители дают им понять, что они этого достойны, что их желания важны и к ним прислушиваются, а это влияет на самооценку и будущую счастливую жизнь. 

Существует и определенная взаимосвязь между количеством игрушек и жизненными ценностями детей. Часто родители делают покупки, желая увлечь ребенка и не уделять ему необходимого внимания.

Таким образом искажается его понимание о ценностных ориентирах в жизни.

Взрослея, он начинает думать, что все можно купить, не умеет получать удовольствия от обычных вещей и дорожить семейными отношениями, дружескими или партнерскими.

Дети, избалованные частыми покупками, перестают ценить то, что имеют, впоследствии перенося все это на свою взрослую жизнь.

Изначально они могут с легкостью ломать свои игрушки, понимая, что им обязательно купят взамен новые, затем то же самое будет происходить, например, с дорогими телефонами, машинами и даже взаимоотношениями с людьми.

По этой же причине могут быть проблемы с личной жизнью, когда нет стремления и умения беречь отношения с партнером, решать появившиеся проблемы, считая, что правильнее и легче обзавестись новой парой.

Детей, часто получающих новые игрушки, достаточно сложно удивить. Для них день рождения перестает быть особенным праздником, потому что у них уже есть практически все. Родители же в таких ситуациях расстраиваются, видя равнодушное отношение к подарку. Кроме всего прочего, детям, которым игрушки дарят не так часто, легче общаться со сверстниками.

В точности определить, какое количество игрушек нужно тому или иному ребенку невозможно, нужно действовать в зависимости от ситуации. Однозначно одно: каждая игрушка должна быть действительно желанной и практически всегда запланированной. Для поддержания баланса в покупках руководствуйтесь следующими советами профессионалов:

  1. Не стоит покупать игрушки между делом, проходя мимо них в супермаркете. Особенно это касается случаев, когда вы спешите, а малыш начинает отчаянно просить и даже плакать. Совершив покупку в такой момент с целью утихомирить малыша, вы закрепите в нем убеждение в том, что его слезы всегда помогут добиться желаемого.
  2. Не нужно покупать те игрушки, которые в данный момент ребенку не интересны. Покупки не по возрасту будут только рассеивать внимание малыша и зря занимать место в комнате. При этом нет никакой гарантии в том, что, достигнув необходимого возраста, он непременно ими заинтересуется.
  3. Если вы не планируете совершать покупку, ваш отказ должен звучать твердо и уверенно. Ни в коем случае не меняйте своего решения под давлением криков и истерик ребенка, ведь однажды почувствовав действие этого метода, он будет пользоваться им и впоследствии. В таком случае слова практически бесполезны, лучше всего обнять малыша и вынести его из магазина, быть рядом с ним, пока не закончится истерика, а затем в спокойном тоне обсудить ситуацию.
  4. Если малыш просит какую-то дорогую развивающую игрушку, объясните ему невозможность купить ее сейчас и предложите запомнить это свое желание. Скажите ему, что когда наступит праздник (например, день рождения или Новый год), и он все еще будет хотеть эту игрушку, вы ее с радостью приобретете.
  5. Не стоит всегда отказывать детям в приобретении таких любимых ими мелочей, как наклейки, раскраски или фломастеры. Это не влечет за собой больших растрат, но удовлетворит ребенка и покажет, что его желания для вас важны. 
Читайте также:  Репейное масло для ресниц: эффект от применения, способы использования

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvivayushchie_igrushki/pochemu_ne_stoit_pokupat_malyshu_mnogo_igrushek/

Дети и много игрушек: хорошо или плохо?

Игрушки поставляются современным детям тоннами. Бабушками, дедушками, мамами, папами, знакомыми. И без разницы, какие это развлечения: развивающие, настольные, механические, заводные, мягкие, деревянные пластиковые. Факт один: их много. И на фоне массовых игровых завалов возникает закономерный вопрос: нужно ли детям много игрушек? Или все-таки стоит контролировать объемы?

Много игрушек у ребенка хорошо или плохо

К счастью для любопытных взрослых, ученые уже разобрались с этим вопросом.

Серия простых экспериментов была проведена в 2017 году в Университете Толидо. Всего изучалось поведение 36 малышей – 27 девочек и 9 мальчиков. Возрастная группа – от полутора до двух лет.

Малышей разделили на две группы. В одной каждому ребенку предоставили 16 игрушек; во второй – только 4. На игру отводилось полчаса. Ученые в течение 30 минут наблюдали за интересом детей, их поведением и, конечно, делали выводы и прогнозы.

Выводы оказались такие:

  1. Если у ребенка было очень много игрушек – сразу 16 по условиям эксперимента, то он быстро и поверхностно просматривал их все и начинал скучать.
  2. Ребятишки с ограниченным объемом развлечений подошли к изучению нового более тщательно. С каждой игрушкой шла длительная и достаточно сложная игра. Предмет изучался и осматривался со всех стороны, вызывал фантазию, будил воображение.

По итогам исследований, ученые предсказали: дети, использующие для игры мало игрушек, вырастут вдумчивыми, умными, усидчивыми и умеющими находить нестандартные решения в разных ситуациях.

Дети и много игрушек: что делать

Хорошо или плохо, когда у детей много игрушек – разобрались.

Теперь вопрос: что делать если у ребенка уже много игры и игрушек? Выбрасывать?

Конечно, нет. Если игрушек по-настоящему много, то стоит вспомнить о опыте воспитателей детских садов. У них есть правило: игрушки делятся на две части, на два больших пакета и каждые две недели происходит замена.

14 дней достаточно для того, чтобы ребенок «забыл» об игрушках и воспринял их как новые. Конечно, помнить их он будет. «Забыл» – слово примерное. Но то, что он их воспримет с любопытством, позитивом и будет играть более охотно – это точно.

Советы ленивым родителям

Что можно еще сделать, если у ребенка много игрушек:

  1. Менять каждый две недели – информация выше
  2. Прибираться вместе с ребенком и изменять внешние приоритеты
  3. Ничего не делать физически, но переключать внимание на новые объекты
  • По второму пункту: достаточно сменить игровую экспозицию на полках – игрушки из ящиков и коробок поменять местами с теми, что находятся в поле видимости постоянно, чтобы это вызвало интерес ребенка.
  • А если поручить это дело именно ребенку, то играть он начнет в «новые» игрушки уже в процессе «уборки».
  • По третьему: если мама или папа хорошо знают ассортимент игрушек малыша, то могут в устной форме напоминать о машинках, конструкторах, кубиках – предлагая сюжеты игр или играя вместе с ребенком.

Много ли у ваших детей игрушек? Плохо это или хорошо? Как решаете вопрос? Отвечать можно в х.

Источник: https://mn-zd.ru/optimizaciya-byta/deti-i-mnogo-igrushek-xorosho-ili-ploxo/

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так.

Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно.

Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно.

Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями.

К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться.

Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества.

Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.

Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое.

Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги.

Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь.

Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду.

Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору.

В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать.

Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить.

И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок.

И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

  1. Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

  2. Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

  3. Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Читайте также:  Питание ребёнка в 7 месяцев: особенности режима, разрешённый прикорм

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/pochemu-ne-stoit-pokupat-detyam-mnogo-igrushek/

У ребёнка не должно быть много игрушек!

Детская ломится от игрушек: мягких, деревянных, развивающих, жужжащих, пищащих, поющих, настольных, а ребенок — ноль внимания на все это богатство. Родители зарекаются покупать новые, но, оказавшись в магазине, тут же сдаются под натиском пары умоляющих глаз. А потом недоумевают на форумах в Интернете: «Почему мой ребенок не любит играть в игрушки, может, я не те подарки выбираю…»

Я сама, выбирая подарок младшему сыну на первый день рождения, столкнулась с почти неразрешимой задачей — что подарить? Я пыталась контролировать, правда, не всегда успешно, игрушечный бум близких и дальних родственников, составляя для них списки нужных покупок. Все равно квартира превратилась в склад игрушек, и младший с пеленок уже играл не только в погремушки и музыкальные горшочки, но и в машинки, ЛЕГО и пистолеты. В тот раз я наткнулась на коробку с обычными деревянными кубиками, купила их почти от отчаяния. Кубики стали хитом последнего года в нашей семье сначала у старшего, а потом и младший дорос, чтобы играть в кубики-человечки и кубики-письма.

«Часто ли у вашего ребенка появляются новые игрушки? — обращается к сообщницам на детском форуме молодая мама. — У нас с мужем какой-то пунктик в этом вопросе, не наигрались, что ли, в детстве. Покупаем, как два дурака, столько всего, что эти куклы и конструкторы скоро нас из дома выселят.

В моем детстве у меня были практически все игрушки, которые можно было на тот момент достать, отстояв километровую очередь. Теперь, когда вижу что-то новенькое на прилавках, куплю даже на последние деньги. От всего этого солидная брешь в бюджете, я в печали, но иду и покупаю снова и снова…

«

Одни называют это баловством. Другие сожалеют, что, скупая все игрушки подряд, лишают своих детей возможности мечтать. Зачем мечтать о машине или кукле, хорошо себя вести, с нетерпением считать дни до Нового года или дня рождения, потому что самые лучшие подарки получаешь только по большим праздникам.

А потом родители удивляются, почему ребенок поиграл 5 минут с новой игрушкой и бросил. Ему опять скучно, а родители понеслись дальше в вихре ежедневных забот. Почему дети любят играть с поварешками, кастрюлями, пылесосом и папиными инструментами, может, потому, что в эти «игры» можно играть с родителями.

Никакая самая дорогая и модная игрушка не заменит ребенку общения с родителями.

Егорова Татьяна, педагог-психолог ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии»:

— Какие душераздирающие сцены порой можно увидеть у прилавков, когда измученная мама пытается увести ревущее чадо от дорогой куклы или машинки! Многие родители, отказывая своему сыну или дочке в очередной покупке десятой машинки, даже испытывают вину перед ребенком: «Я — плохой родитель, если не куплю по его просьбе»…

На самом деле ребенку даже противопоказано иметь в своем детском уголке целую гору игрушек. Сильно рассеивается внимание, ему трудно сосредоточиться на определенной игре, он быстро утрачивает интерес к данной игрушке, требуя новую.

Родители полагают, что их ребенок быстро развивается, поэтому ему скучно играть со вчерашними игрушками, но в реальности у него формируется поверхностное отношение к игровой деятельности.

Нет понимания той или иной социальной роли, слабо выражены сюжетные линии в игре, тормозится общее психическое развитие. Возникают элементарные проблемы с самостоятельной уборкой.

Для активной игры ребенку вполне достаточно иметь под рукой от пяти до десяти игрушек, с которыми он может играть в самые разные игры. Можно рекомендовать родителям убрать лишние в пакет и раз в неделю делать «инвентаризацию» имеющихся в зоне доступа ребенка игрушек, заменяя одни на другие и сохраняя эффект новизны.

Существуют определенные критерии подбора игрушек соответственно возрасту ребенка и его уровню развития. Лучшей игрушкой считается та, которая направлена на развитие сенсорной и моторной системы, задействует воображение, мышление, память и восприятие.

Эта игрушка должна быть максимально простой, сделанной из качественного материала. Так, грудничкам (от 0 до 12 месяцев) интересны погремушки, подвески, мобили, шуршащие мячики — эти игрушки развивают зрительный, слуховой и кожно-тактильный анализаторы, координацию движений.

Детям раннего возраста (от 1 до 3 лет) подойдут пирамидки, кубики, машинки, куклы — это игрушки, с помощью которых можно организовать деятельность.

Сначала идет манипулирование предметами, соотнесение по форме, цвету, величине, затем элементарные действия, характерные для той или иной социальной роли (укачивание куклы, разгрузка грузовичка и т.д.). При выборе игрушки очень важно обратить внимание на ее эстетичность и отсутствие асоциальных и агрессивных признаков.

Чем проще игрушка, тем лучше она для ребенка. Например, простая кукла предпочтительнее, чем та, которая обладает готовым набором действий (говорит стандартные фразы, писает в горшок, требует еду, прогулку), так как в последнем случае инициатива воображения и мышления подавляется механизмом игрушки.

Для детей постарше сюда добавляются конструкторы, паззлы, коллективные познавательные игры, в которых можно играть всей семьей или с друзьями. Такие игры хорошо расширяют кругозор ребенка, учат умению договариваться, самостоятельно решать возникающие вопросы.

Самые опасные детские игрушки

Дротики. Играть в дартс можно только под присмотром родителей. Ежегодно 7 тысяч детей госпитализируют с травмами, полученными в процессе метания дротиков.

Игрушки из поролона и мягкого вспененного пластика. Откусить кусочек от такой игрушки не составит труда, а последствия могут быть непредсказуемыми.

Игрушки, издающие громкие звуки. Звук свыше 65 децибел, раздающийся у самого уха, может нанести непоправимый вред детскому слуховому аппарату.

Игрушки с магнитными деталями. Два и более магнита, притягиваясь друг к другу в желудочно-кишечном тракте, доставляют немало хлопот хирургам.

Короткий калейдоскоп. Если длина калейдоскопа меньше 25 см, то он приводит к нарушению зрения у ребенка.

Оружие, стреляющее мелкими тяжелыми пульками. Эти пульки становятся источником травм для глаз и мягких тканей. Дети любят засовывать их в нос и уши.

Ароматизированные игрушки. Могут стать причиной серьезной аллергической реакции.

Игрушки ярких, неестественных цветов. Для их окраски используют свинец и кадмий.

Детская косметика. Если нет сертификата, то в составе часто превышено содержание хрома, кадмия, свинца и мышьяка.

Позолоченные и посеребренные игрушки. Красители содержат свинец и сурьму в превышающем норму количестве.

Наталья Лебедева

____________________

Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Источник: https://big-rostov.ru/mamam-na-zametku/u-rebyonka-ne-dolzhno-byt-mnogo-igrushek/

Почему не стоит покупать детям много игрушек

Исследователи пришли к выводу, что игрушки используются детьми в основном как средство избавления от неприятных эмоций и трудных ситуаций, поэтому сокращение их количества поможет ребенку развивать социальные навыки, такие как эмпатия, творчество, критическое мышление и способность самостоятельно решать свои проблемы.

Члены немецкой исследовательской группы утверждают, что наше общество, ориентированное на потребление, постоянно подталкивает людей покупать больше. Они заявили, что постоянный поиск самых невероятных, впечатляющих объектов и последних тенденций может привести к тупиковой ситуации не только из-за разрушения нашей окружающей среды, но и человечества и самого человека.

В 1992 году в Германии был проведен эксперимент. Все игрушки (даже карандаши, альбомы и т. д.) на 3 месяца были убраны из нескольких детских групп, остались только предметы первой необходимости (мебель, одеяла и т. д.). Дети должны были научиться справляться с возникающими проблемами без помощи воспитателей. Родители также были проинформированы о проекте и его цели.

Неудивительно, что сначала дети были потеряны и не знали, что делать без своих игрушек. Тем не менее, они быстро начали придумывать собственные игры и мероприятия.

Дети занимались ремеслами, а также научились играть и работать вместе над общими идеями.

Роль воспитателей сводилась лишь к организации сбора необходимых материалов и манипулированию инструментами, когда у детей появлялись новые идеи.

Исследование показало, что дети в отсутствии игрушек были более креативными и уверенными в своих способностях. Кроме того, отсутствие игрушек помогло им использовать свои навыки и навыки сверстников для достижения поставленных целей.

Вопрос в том, могут и должны ли родители и дома ограничивать детей в игрушках, чтобы развивать их творческий потенциал? Это необязательно, однако сокращение их количества может быть очень полезно.

Вы заметили, сколько бы игрушек не было у детей, они хотят еще больше. Ребенок не придумывает игры самостоятельно, у него не проявляется любознательность и фантазия. Вместо этого он ждет, что игрушка избавит его от скуки и развеселит.

Советы по сокращению количества игрушек

Вы слышали о правиле 20 игрушек? Это очень простое правило: попросите ребенка выбрать любые 20 игрушек. Пусть он выберет те игрушки, которые хочет сохранить или наоборот кому-то отдать. Вы будете удивлены, сколько сломанных и забытых игрушек у него есть.

Имейте в виду, что детям не всегда легко оказаться от своих игрушечных друзей. Если правило 20 игрушек не подходит, придумайте свои собственные, которые будут более приспособлены к потребностям и характеру вашего ребенка.

Пусть он постепенно уменьшает количество своих игрушек (например, по 1 в день: сначала игрушки, затем книги, затем одежда), если только малыш не захочет избавиться сразу от нескольких вещей.

Если ребенок наотрез отказывается уменьшать количество игрушек, можете предложить ему оставить некоторые из них у бабушек и дедушек.

Всегда разумно объяснять свои решения детям. Почему важно иметь меньше вещей? Если хотите отдать лишние вещи в благотворительные организации, расскажите ребенку, что это такое. Объясните, почему важно покупать меньше вещей, но лучшего качества.

  • 4Сделать минимализм привычкой.

Если хотите научить ребенка быть независимым от вещей, покажите ему пример: сами покупайте и используйте меньше вещей.

Члены вашей семьи могут помочь вам снизить количество игрушек. Объясните им, что вы делаете, почему это важно и как они могут помочь.

Например, можете предложить им альтернативные идеи детских подарков (билеты на выставки, музеи, фильмы, уроки музыки и т. д.). Или предложите объединить ресурсы, чтобы купить подарок вместе. Будьте готовы столкнуться с непониманием, не все будут разделять вашу точку зрения по поводу пользы минимализма.

  • 6Предложить альтернативы.

Чем занять ребенка, когда у него станет меньше игрушек? Есть множество идей для этого. Вместе изучайте природу на прогулке, покупайте книги, которые способствуют развитию творчества и кругозора. Поощряйте ребенка придумывать свои собственные идеи и помогите ему воплощать их в жизнь.

Попробуйте правило 20 игрушек уже на этой неделе. Помните, что 20 – это всего лишь число, вы можете выбрать то количество игрушек, которое, по вашему мнению, является достаточным для ребенка.

Чтобы не выглядеть в глазах ребенка несправедливым и жестоким родителем, предоставьте ему право выбора. Всегда есть сломанные или забытые игрушки, начните в первую очередь с них.

Источник: https://ru-poleznye-sovety.info/roditelyam/pochemu-ne-stoit-pokupat-detyam-mnogo-igrushek.html

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

Внимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Читайте также:  Чувашия: достопримечательности столицы и живописные окрестности

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки.

Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере.

Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты.

В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить.

Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей.

Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая.

В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру.

Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия.

Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением.

Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так.

Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории».

Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним.

Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения.

Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек.

Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни.

Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях.

Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки.

Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить.

Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием.

И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте.

Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской.

От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

Источник: https://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/14-prichin-ne-pokupat-detyam-mnogo-igrushek/

9 причин, почему детям не надо много игрушек

Сколько игрушек должно быть у малыша?

Когда в семье появляется малыш (особенно первый) родители хотят купить все! Действительно все.

Помимо нужных задач, как выбрать кроватку для ребенка, коляску, пустышку, в дополнение мама и папа скупают магазин игрушек. Оно и понятно: хочется дать малышу лучшее и показать безграничность своей любви.

Но так ли они нужны детям? Может, стоит обойтись несколькими игрушками и развивающими играми для детей? 

Мы выбрали 9 причин, почему детям не надо много игрушек. 

КРЕАТИВНОСТЬ

Когда у ребенка много игрушек, ему не надо что-то выдумывать, изобретать. А малое количество игрушек помогает развивать воображение малыша, он становится более изобретательным и креативным. 

ВНИМАНИЕ

Ученые считают, что интеллект зависит и от внимания, поэтому его развитие крайне важно для крохи. А концентрировать внимание, когда вокруг десятки игрушек – сложно. Так что в поле зрения у малыша должно быть их не более пяти. 

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Меньше игрушек – больше реального общения. Так малыш сможет развивать коммуникативные навыки. А это значит, что он научится решать конфликты и находить компромиссы.

ЗАБОТА

Когда у крохи миллион игрушек, он знает, что сломается одна – он тут же возьмет другую. Теряется ценность. Меньшее количество игрушек научит ребенка быть бережным.

ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

У детей хорошо работает фантазия. Если вы на время уберете игрушки, ребенок сможет найти для себя другой вид получения информации и развлечения. Например, чтение книг. Конечно, если в вашем доме есть интересные книги для детей его возраста.

НАСТОЙЧИВОСТЬ

Этот конструктор не удается сложить? Не беда. Возьмемся за другой. У нас же их много! Ребенок быстро сдается, не хочет решать возникшую сложность. Пока это только в общении с игрушками, но со временем такая форма поведения закрепится и перейдет в реальное общение.

ЗДОРОВЬЕ

Перенасыщенность игрушками может перейти в перенасыщенность в еде. Но стоит ли ставить знак равенства между этими двумя выражениями? Вопрос спорный, но такую возможность исключать не стоит. Да и если у крохи меньше игрушек, он чаще будет отвлекаться от них и играть в подвижные игры.

ЧИСТОТА

Согласитесь, зачастую убирать игрушки приходится маме. Если же их будет меньше, кроху будет проще приучить прятать их по местам.

УМЕНИЕ РАДОВАТЬСЯ

Когда игрушек слишком много теряется ценность. С каждым новым подарком ребенок будет радоваться все меньше и меньше и станет воспринимать это, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. А вот придется долго думать, что подарить ребенку на день рождения, чтобы на самом деле порадовать его.

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/9-prichin-pochemu-detyam-ne-nado-mnogo-igrushek/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]